Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров
Обзоры и превью

Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

NFS. Когда-то эта аббревиатура вызывала почти такой же трепет, как и GTA. А что сейчас? Две предыдущих части вышли настолько незаметно, что сейчас о них уже и не помнят толком (или помнят что-то не то). Выход Unbound точно можно назвать более громким — об игре говорят, и говорят совершенно разное. Вышло ли что-то толковое из смеси аниме-стилистики, хипстеров и гоночной аркады? Господи, а могло?


Случился фальстарт

Все части Need for Speed начинаются либо с постановочного заезда на сюжетной машине, либо с выбора стартовой машины и постановочного заезда на ней. В этом плане Unbound сходу привносит что-то новое — мы создаем своего аватара, который часто будет появляться в сюжетных заставках, да и просто балаболить со всеми подряд. Да, сюжет — даже с экшеном! —в NFS представлен не впервые. Самые оголтелые попытки были в The Run и Payback, но чего-то настолько странного точно еще не было.

В ходе следующего за созданием героя постановочного заезда да и в дальнейшем герои постоянно разговаривают — вроде как в GTA, только еще чаще. Проблема в том, что сценаристы Rockstar писали едкие, сатиричные и забавные диалоги, в которых раскрывали персонажей, подкалывали их, издевались над происходящим в игровом и реальном мире, ну и просто отлично шутили. Очевидно, что в Unbound это не так.

Ну в плане редактора персонажа и количества брендов одежды Unbound точно уделал Forza Horizon

Не хочется использовать ярлык, но самое емкое описание местных героев и их отношений — соевые. Беззубые подколы друг над другом, отсутствие проблем в жизни, мотивация уровня «хочу тусить с крутыми челами» и бесконечный поток какого-то инфошума без конца и края — таким набором создатели пытаются расположить игрока к персонажам, но, к счастью, диалоги полностью отключаются в настройках.

Наш герой живет в городе Lakeshore и дружит с владельцем гаража Rydell, прокачивающим винтажные и просто крутые авто. Да, пытаться переводить названия мы не будем, раз уж EA решила больше не делать русских локализаций. В общем, за прошедшее лето герой вместе с подругой Yaz восстанавливает в этом гараже винтажную тачку (ее вы выбираете в прологе), начиная тусить с местными клевыми гонщиками.

Не считая главного героя, это — основные действующие лица

Не считая главного героя, это — основные действующие лица

Все бы хорошо, но пролог заканчивается тем, что наша подружка Yaz с группой нехороших стритрейсеров угоняет все винтажные тачки из гаража Rydell, а основное действие начинается спустя несколько лет — герою предстоит подняться по местной лестнице и добраться до этой чертовки. В общем, все как в оригинальной Most Wanted, только «Черный список» уже совсем не тот.

Вы спросите — почему обзор гоночной аркады начинается с жалоб на сюжет и персонажей?! Ну так этого в игре просто навалом, и до первой полноценной гонки проходит довольно много времени.


Не на той резине

У большинства вышедших после 2010 года Need for Speed одна общая проблема, с которой ничего нельзя сделать — у всех машин физика приклеенных к дороге утюгов, которые поворачивают с огромным трудом. Если Hot Pursuit 2010 года пыталась держать баланс между какой-то реалистичностью и аркадностью, за что все равно была многократно раскритикована, то в последовавших за ней частях на движке Frostbite все стало еще хуже.

Почему-то многие журналисты и игроки, попробовавшие Unbound, решили, что в игре появилась новая физика. Машины действительно стали гораздо отзывчивее к командам, реагируют на них мягче, но дело в том, что физика здесь практически не изменилась со времен Need for Speed Heat.

По городу ходят люди, которых, к счастью, нельзя задавить

По городу ходят люди, которых, к счастью, нельзя задавить

В этой новой физике автомобили ведут себя «упруго», создавая ощущение натянутой резины. Это можно почувствовать даже слегка крутанув руль: зад автомобиля как будто уходит в легкий занос, а затем «отскакивает» в то положение, в котором, в общем-то, и должен быть при небольшом повороте. Из-за этого возникает чувство, что машина приклеена к дороге и едет по «трубе», по аналогии с тем, как это сделано в мобильных гонках вроде Asphalt 9. На самом деле это не так, и вылететь с трассы проще простого, потому что в Unbound очень мало жестких отбойников.

Если по сравнению с Heat в физике что-то и изменили, то это были настройки чувствительности в дрифте. Уже в обучении игра предлагает входить в занос не с ручного тормоза, а с обычного, хотя и с ручника тоже можно. В принципе, тут все по-старому — спорткары и серийные автомобили ввести в дрифт немного сложнее, чем маслкары с тяжелым задом, но зато они медленнее и куда инертнее на дороге в целом.

Дым из-под колес при дрифте выглядит как некачественный 3D-объект с cell-shading

Дым из-под колес при дрифте выглядит как некачественный 3D-объект с cell-shading

При этом в первых гонках появляется любопытное ощущение — вроде бы физика не настолько плоха, но прийти к финишу первым получается редко (или не получается вообще). Тут в дело вступает другая знаменитая фишка серии Need for Speed, которая появилась чуть ли не одновременно с ней.

Речь о системе catch-up (в простонародье — «кетчуп»), которая по замыслу разработчиков должна создавать динамику в гонках. Ее суть в том, что лидерам заезда искусственно урезается скорость, а отстающим — добавляется. В теории это должно не давать гонщикам растягиваться по трассе и затем скучать в одиночестве, но по факту в старых играх это работало только на ботах, которых было легко догнать, а иногда они появлялись из ниоткуда перед финишем.

Город на удивление серый — для такой-то яркой игры

Город на удивление серый — для такой-то яркой игры

В Unbound «кетчуп» тоже очень жесткий, но работает он в одну сторону: соперники действительно от вас не отстают. Они ловко входят в повороты, висят на хвосте и не сбрасывают скорость перед финишем — первое время на слабых машинах предстоит бороться вообще за каждое место в итогах заезда.

А вот кто не может похвастаться хорошим интеллектом и не представляет серьезную угрозу, так это полицейские. Хранители правопорядка шастают по открытому миру, но обладают очень узким полем зрения, из-за чего нечасто начинают погоню, быстро отстают и вообще могут разве что немного потаранить. Никаких особых проблем копы создать не способны — разве что растянуть время. После окончания гонки игра сообщает, что погоня продолжается, а вам нужно скрыться от преследования.

Визуальный стиль персонажей напоминает неудачное трехмерное аниме, не находите?

Визуальный стиль персонажей напоминает неудачное трехмерное аниме, не находите?

Сделать это несложно, благо на улицах Lakeshore достаточно поворотов, хотя живописных подворотен и достопримечательностей вы здесь не найдете. Вообще, это придуманный специально для игры город, но в целом он напоминает Майами из Need for Speed Heat. Заниматься в нем придется тем же — преимущественно выполнять челленджи. Проезжать участок трассы на время, разбивать щиты, устанавливать рекорды скорости в конкретной точке и все в таком духе. Вдобавок появились небольшие задания по доставке автомобилей или перевозу пассажиров, не желающих встречаться с полицией. При этом в Heat была четкая концепция, где днем вы были легальным гонщиком на спортивных соревнованиях, а вечером — злостным стритрейсером, за которым охотятся копы. В Unbound разницы между временем суток практически нет.

Также в формулу добавили щепотку сессий из Rivals — после победы в заезде вы не получаете деньги сразу, а копите их на отдельном счете, который может сгореть в случае поимки. Хотя куда более вероятный сценарий — попросту продолбать всю свою «полоску жизней» и потерять деньги из-за того, что машина разбилась. При этом визуальных повреждений на автомобилях остается какой-то минимум. Речь не идет даже о помятостях, что уж там мечтать об отрывающихся дверях и капотах. Видимо, виноваты контракты на лицензированные авто и детский рейтинг.

Как отключить крылья при полете — я не понял

Как отключить крылья при полете — я не понял

Таким образом каждая вылазка четко разделена на выход из убежища и возвращение в него же, создавая пресловутую сессионость. При этом MMO-составляющая здесь отсутствует — по карте в это время не ездят другие игроки, и тем более они не играют за полицию. Мультиплеер теперь вынесен в отдельную кнопку, и для него даже нужно создать другого персонажа.

Из-за слабости полиции потерять деньги непросто, но и заработать тоже — платят тут в принципе немного. EA не была бы EA, если бы не внедрила в игру азартные механики, хотя в данном случае речь не идет про лутбоксы. За участие в половине гонок нужно внести предоплату, и зачастую вы будете думать не о заработке, а банально о том, отобьются ли призовыми затраты. Дополнительно подзаработать можно, забившись с кем-нибудь из гонщиков на то, что вы его в итоге обойдете и будете выше в списке.

Даже меню не поменялось со времен Heat

Тратить же сэкономленное предстоит на новые машины, а также их визуальный и функциональный тюнинг. Помните те времена, когда все мы расстраивались отсутствию тюнинга в NFS? Его уже давно вернули, но все как-то быстро на это забили — даже в той самой Need for Speed (2015), где тюнинг появился вновь, особого дела до него никому не было. В целом, система осталась практически неизменной по сравнению с Heat: тут тоже есть пара видов обвесов каждого типа, все можно купить, покрутить, перекрасить и написать на боку «KAVKAZ POWER» (что мы и сделали три года назад).


Обошлось без «Э-рон-дон-дона»

Визуал, в общем-то, и стал основным отличием Unbound от предыдущей части. Внимание в трейлерах привлекали именно все эти аниме-персонажи, яркие эффекты вроде нарисованного дыма из-под колес и неоновых крыльев в полете. О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим минимум объективной информации. Полностью отключить эффекты нельзя, но некоторые из них кастомизируются, а среди опций есть простое «не выбрано». Впрочем, противники в любом случае продолжат радовать яркими цветами и вспышками. Также никуда не деть и помехи при авариях, закрывающие происходящее на экране.

Розовый дым из-под колес? Звучит панково

Розовый дым из-под колес? Звучит панково

Нет смысла критиковать и саундтрек, состоящий из модной электроники, треков A$AP Rocky и польского рэпа — насколько это качает и подходит под драйвовые заезды, все в состоянии решить для себя самостоятельно. Другое дело, что старые части NFS и, например, серия Forza Horizon, мешают жанры или дают игрокам выбор — вот вам рок, метал, рэп, электроника, хардкорная электроника и даже классика, катайтесь под что хотите. Впрочем, никто не мешает составить свой плейлист, отключить внутриигровую музыку и проигрывать саундтрек собственными силами, но это создает лишние неудобства и портит задуманную разработчиками атмосферу. Не то чтобы эту атмосферу искрометной соевой вечеринки можно в принципе чем-то испортить, впрочем.

А вот о чем возможно поговорить более объективно, так это о графике. Можно думать что угодно о новых эффектах, но без их учета картинка неособо поменялась со времен Heat. Начиная с того, что местами используются те же ассеты, заканчивая общей проблемой с городом: днем он выглядит как куча коробок из-под обуви. Впрочем, игра куда симпатичнее выглядит ночью — как и все части NFS на Frostbite. Видимо, только создатели Need for Speed (2015) это хорошо понимали, поэтому сделали ее полностью ночной.

Отдельным приветом Rivals и другим играм на Frostbite стал агрессивный постпроцессинг — столько фильтров, зернистости и прочей визуальной мишуры давно не встречалось в серии и вообще играх от EA. Впрочем, так можно и про всю игру сказать.


Типичный заезд в NFS Unbound. Источник: Need for Speed


В плане, собственно, игромеханики Unbound абсолютна невыдающаяся — примерно такая же, как и предыдущая часть трехлетней давности. А вот привлечь внимание у нее уже получилось: она полноценно выходит только 2 декабря, а половина геймерского Твиттера уже вовсю обсуждает соевых героев и «новую» физику. В случае коммерческого успеха не исключено, что именно на ее основе будут делать следующие части серии, и хоть это дела далекого будущего, сейчас можно уверенно сказать одно: у Forza Horizon база гораздо круче.


Ради чего стоит играть:

  • Аркадные гонки — это в принципе редкость
  • Много лицензированных машин
  • Тюнинг автомобилей
  • Неплохая физика, хоть и не без нюансов

Что портит впечатление:

  • Бестолковая полиция
  • Визуальная мишура и посредственная графика
  • Бессодержательные диалоги и скучный сюжет, которых слишком много
  • Отсутствие системы повреждений

Итог

Главным образом Unbound отличается от Heat повышенным уровнем кринжа. В остальном это та же игра, что и три года назад, со списком небольших изменений тут и там. Физику управления автомобилями в Need for Speed на движке Frostbite починили уже несколько выпусков назад, но вернуть популярность это не помогло — посмотрим, сможет ли решить эту задачу ориентированность на «соевую молодежь», какой ее видят дяди-продюсеры из EA. Любители аркадных гонок, которых стиль игры не раздражает, вполне могут провести за ней пару вечеров, а если от вида аниме-хипстеров сводит зубы, то можно смело идти играть в Heat — ничего особо и не потеряете. А лучше, конечно, вообще запустить Forza Horizon или классические части NFS. Веселья в них до сих пор куда больше.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (24)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
dartimeus
1
10.12.2022 02:10
то есть копы отморозки из хит лучше? которые за тобой гоняются часами из каждой подворотны и не скорости 200км таранят в бок?
Антон Логвинов
Легенда GameGuru
58
08.12.2022 07:43
Отсутствие системы повреждений - повреждения вроде как есть но не сильно большие
За Обзор Лайк ! Спасибо !
Zerocold1981
14
07.12.2022 04:23
Со скринов создания игрока блевать тянет, авторы игры - убейтесь.
spy45242
6
06.12.2022 09:31
Двухлитровый вольцваген гольф первой серии на превью. Они же все ржавые..
rachel_kidman
Олдфажище
40
05.12.2022 14:57
Польский рэп. 👀
Ravan
Судьбоносный
63
03.12.2022 11:36
На первых трех "плюсам" в итогах игра и держится.
Jonshadow
43
03.12.2022 09:26
Отличный обзор! Спасибо!
KronRonan
24
03.12.2022 06:54
Прощай Э-рон-дон-дон
RUNAS
Не такой как все
47
03.12.2022 01:17
Огромное спасибо за обзор!
Комментарии на сайте