Обзор Marvel's Guardians of the Galaxy. Лучшая одиночная игра по комиксам со времен «Человека-Паука», но есть нюанс
Обзоры и превью

Обзор Marvel's Guardians of the Galaxy. Лучшая одиночная игра по комиксам со времен «Человека-Паука», но есть нюанс

Неожиданный анонс «Стражей Галактики Marvel» был встречен игроками без эйфории. Стабильно напоминающие о себе трагикомичные «Мстители» от той же Square Enix заставляли геймеров проводить не самые приятные параллели. Невыразительная рекламная кампания не давала повода бросить деньги в монитор или хотя бы достать банковскую карту для оформления предзаказа. Новости смывало потоком другой информации — словно все, что касалось «Стражей», было случайно отмечено как спам. Казалось, это очередной провал, а никак не претендент на статуэтку в номинации «Игра года» на премии The Game Awards 2021. Удивительно, но Marvel's Guardians of the Galaxy оказалась для нас очень приятным сюрпризом.


Объяснить, почему «Стражи Галактики Marvel» действительно хороши, тяжело — будь ты автор простой или Лев Толстой. Возможно, поэтому рекламная кампания игры была такой блеклой. Идеальный баланс, преподносящий сюрпризы сюжет, яркие персонажи, невероятные диалоги — это набор штампов, за который любой редактор если не побьет палкой, то обязательно поставит в угол с предложением почитать там что-то полезное о работе с текстом. Но что поделать, если это тот редкий случай, когда рекламная брошюра, составленная неумелым копирайтером без фантазии, не врет? «Стражи Галактики Marvel» — действительно идеально сбалансированная приключенческая игра с развивающимися персонажами, увлекательным сюжетом и с одним большим «но». Разберемся со всем по порядку.

Eidos Montreal, от которой все ждут третью часть Deus Ex, представляет новую версию команды «Стражей». В ее основе лежат идеи комиксов Annihilation и Annihilation: Conquest, благодаря которым уже в 2008 году на свет появился обновленный отряд по спасению Галактики. В игре мы встречаем героев только что зарегистрировавшимися в международной сети наемников под именем «Спаржа Галактики» в составе из фильмов Джеймса Ганна — Питер Квилл, Гамора, Дракс, Ракета и Грут. У всех новая предыстория, хотя далеко от комиксов авторы не убегали. В конце концов, это один из самых важных элементов сюжета. История «Стражей» — это история о том, как столь непохожие друг на друга одиночки встретились, чтобы стать одной большой дружной семьей. 

В интернете много мастеров виртуальной фотографии. А вот мастеров дурацкой виртуальной фотографии не так много. Хорошо, что фоторежим позволяет кривляться

Коллективные обнимашки происходят не сразу. В начале каждый из героев настроен агрессивно в отношении друг друга. Ракета считает, что можно было продолжать путешествовать втроем, с Квиллом и Грутом. Дракс ненавидит Гамору, ведь она дочь Таноса, который убил его жену и ребенка. Сама Гамора пытается сбежать от прошлого, и «Стражи» для нее — лишь попытка забыться. В первых главах напряжение между членами отряда только нарастает. Игрок, выбирая варианты ответа в некоторых диалогах, может разобщить героев еще больше, заставляя их затаить обиду на Квилла и других членов команды, или же помочь отряду сплотиться.

Позволить Драксу бросить Ракету через пропасть, чтобы тот потом напоминал ему об этом? Попытаться продать Грута любительнице коллекционировать редких зверей? Решения игрока не влияют на глобальный сюжет, но позволяют выстроить свою собственную историю «Стражей». Каждый поступок осуждается или приветствуется членами команды, которые обязательно вспомнят о решениях игрока в многочисленных диалогах. А в игре их очень-очень много. 

Диалоги великолепно работают на погружение в сюжет, но являются тем самым «но», из-за которого «Стражи Галактики Marvel» могут кому-то не понравиться. Они не позволят вам остаться наедине с собой, как это делают, например, Death Stranding или Red Dead Redemption 2, в которой под лошадиное «тыгы-дык» можно подумать о том, как прошел день или как красива и жестока была Америка в начале XX века. Герои не замолкают ни на секунду. Сложно представить, сколько различных диалогов было написано авторами, и как долго они озвучивались в студии.

Игра очень красива, а локации всегда удивляют атмосферой и дизайном. Даже те, что приходится посещать два раза

Ракета постоянно ворчит, Гамора закатывает глаза, Дракс говорит очевидные вещи, а Грут… Он просто есть. Герои вспоминают события, что произошли с ними до игры, во время игры и даже представляют, что произойдет с ними после. Они не умолкают, превращая «Стражей Галактики Marvel» в интерактивное кино нового уровня. В отличие от антологии The Dark Pictures или игрофильмов Дэвида Кейджа, игрок становится актером иного формата. Не нужно бродить по локации в поисках предметов, которые можно взять в руки и повертеть с многозначительным видом. В «Стражах Галактики Marvel» геймер становится каскадером или дублером, за которого говорят актеры озвучения.

Вы прыгаете по платформам, решаете простые головоломки, стреляете в противников и продвигаетесь по уровню, в то время как герои постоянно болтают ни о чем и обо всем. Они шутят, злятся и ругаются, создавая невероятный эффект погружения. Но если игры такого типа вам не нравятся — Marvel's Guardians of the Galaxy превратится в исключительно раздражающий опыт. Особенно, когда герои будут в десятый раз за уровень троллить Квилла за то, что он пошел в другую сторону. Они думают, что командир дурачок и заблудился, а не отправился на поиски деталей для прокачки или контейнера, в котором лежит скин для героя.

В диалогах часто приходится делать много важных решений. Но бывают и такие

Отдельно хочется выразить уважение студии и актерам российской озвучки. Это один из редких случаев, когда дубляж и локализация текста делают игру на уровень выше, чем она есть в оригинале. Русские голоса Дракса, Ракеты и Питера кажутся более подходящими для героев. Актер, озвучивающий енота, своей работой отдает дань уважения ушедшему из жизни в 35 лет Сергею Куницкому, который озвучил Ракету в фильмах Marvel. Он сохранил его стиль, благодаря которому Ракета сначала изрядно бесит, а потом становится самым любимым персонажем «Стражей». Перевод текста также заслуживает похвалы. Расстраивает лишь злоупотребление словом «вмять», которое заменяет местные вычурные, как бы матерные, выражения. 

Изменения характера персонажей происходят на фоне глобального сюжета, в котором «Стражам», разумеется, нужно спасти Галактику. Если кратко, то почти у всех во Вселенной случается помутнение рассудка — ее обитатели начинают верить в нечто божественное и магическое по своей сути. Авторы постоянно меняют акцент повествования, параллельно ведя сразу несколько сюжетных линий, что в финале объединяются и создают законченное произведение. При этом сам сюжет будет понятен каждому, ведь он не о злодеях из комиксов, а о человеческих эмоциях. Каждый член отряда «Стражей» должен смириться с некой потерей и тем чувством одиночества, что эта потеря вызвала.

Управлять Милано дают нечасто, но это весело

Авторы, пусть и бросаются различными терминами из комиксов и фильмов (Читаури, Танос, Галактическая война, спартанцы, корпус Нова, Ксандарианское мироздание и так далее), все же рассказывают очень простую историю, что знакома каждому. Любой игрок переживал потерю в своей жизни: расставание, смерть близкого, окончание дружбы из-за ссоры. В «Стражах Галактики Marvel» нужно сражаться со злом не потому, что оно плохое. Герои должны одолеть плохих парней, потому что только так они могут стать лучше, забыть прошлое и двигаться дальше. Если вам когда-то приходились смириться с чем-то нехорошим в вашей жизни — этой мотивации будет достаточно. А если нет, «Стражи» своим примером могут преподать хороший и в какой-то степени даже психологически важный урок.

Сюжету и персонажам в тексте уделено много времени не только потому, что они важны. Просто во всем остальном «Стражи Галактики Marvel» не хватают звезд с неба, хотя и являются складной игрой, совмещающей в себе множество разных элементов. Уровни построены по одному чертежу, который претерпевает различные вариации. Приземляемся на новой планете, немного бродим под беседы членов команды. Параллельно решаем небольшие территориальные головоломки. Например, нужно взобраться выше, но не все герои могут это сделать. Управляем членами отряда, чтобы они работали в команде. Например, прикажем Гаморе вонзить меч в стену, чтобы она могла подтянуть Квилла на обзорную позицию. С нее можно сбросить какой-то тяжелый предмет, что Дракс на своих могучих плечах перенесет на место и позволит всем членам команды взобраться выше. Или с помощью элементальной пушки Квилла притянем скалы, включим питание дверей или растопим лед, чтобы пройти дальше. 

Куда же без старых-добрых щелей, через которые нужно пролезть. Некстген видите? А он есть

Затем разработчики натравят на героев первую партию врагов. Небольшую, чтобы было понятно, как с ними сражаться. Боевая система примитивна, а поначалу даже скучна. Авторы это понимают, поэтому в первых главах противники очень простые и сваливаются довольно быстро. По мере прокачки герои получают новые способности, которые работают на толпу. Становится веселее. Притягивающей гранатой Ракеты собираем в кучку 5-6 противников. Сцепляем всех ветками Грута, заставляем Дракса ворваться в толпу, а потом сбрасываем на упавших врагов мини-гранаты Квилла. Всю игру геймеры управляют именно им, а остальные лишь выполняют команды.

Со временем перестрелки становятся веселее. Противники-губки нужны для того, чтобы заставить игрока комбинировать умения персонажей, потому что просто стрелять во врагов из бластера смертельно скучно. Ближе к концу игры можно прокачать способности за три очка навыков — они почти все работают против крепких парней с кучей брони. Связали большого робота ветками Грута, вызвали чудо-механизм Ракеты с кучей пушек, добили уникальными навыками Дракса и Гаморы — и самый толстый противник сваливается за считанные секунды. 

С помощью «Летучки» можно сделать бои еще веселее. Это навык, который повышает боевой дух «Стражей» и перезапускает их способности. Но самое главное — он заменяет эпический оркестровый саундтрек замечательной мелодией 80-х. Неужели вы никогда не хотели сразиться с огромным монстром под Never Gonna Give You Up от Рика Эстли или Don’t Worry, Be Happy? Да, предложение звучит странно. Но, поверьте, в игре это выглядит очень атмосферно и даже круто.

У игры потрясающий саундтрек, доступный на Spotify. Рекомендуем, если любите классику 80-х

После сражения герои снова идут и разговаривают. Дракс по команде сваливает какой-нибудь большой столб, а Грут прокладывает мостик. Ракета говорит, что все умрут, а потом появляются новые противники. И так снова и снова на протяжении нескольких глав. Бывают моменты, которые можно пройти несколькими способами, но их не так много, как кажется. Например, в миссии на планете Леди Хеллбендер можно атаковать открыто или выбрать скрытное прохождение. На базе корпуса Нова можно призвать еще больше противников, если в одном из эпизодов поступить неосторожно. На сюжет это не влияет, но разнообразие в игровой процесс, разумеется, вносит.

Иногда разработчики разрешают полетать на «Милано», корабле Квилла, который Ракета считает своим, так как он вложил в него душу и запчасти. Эти уровни похожи на простенькую космическую аркаду. Корабль легко управляется, можно ускоряться и стрелять из пушек. Выполнено просто, но со вкусом. Несмотря на повторяющиеся действия в каждом уровне, от игры не устаешь, потому что задачи всегда разные, противники — тоже, а визуально локации выглядит совершенно потрясающе. На Xbox Series S еще не было игры красивее.


17 минут геймплея Marvel's Guardians of the Galaxy. Источник: IGN


Игра Eidos Montreal чем-то напоминает Star Wars Jedi: Fallen Order. Это тоже сильный одиночный проект, к которому до релиза относились с осторожностью даже в Electronic Arts. На «Стражей Галактики Marvel» практически никто не рассчитывал, и это сыграло ей на руку. Игра удивляет своим разнообразием, стилем и подходом «просто, но со вкусом» практически ко всему, что касается геймплея. Сюжет и диалоги, возможно, одни из самых сильных за последние пару лет. Авторы используют простые и понятные темы, рассказывая историю о супергероях, среди которых есть говорящий енот и умное дерево.

Главный минус Marvel's Guardians of the Galaxy в том, что это игра не для всех. Это все еще проект по комиксам Marvel, поэтому здесь много непонятных слов, странных шуток, галактические опасности и вселенское зло. А еще здесь невероятно много болтают. Но если вы составите «Спарже Галактике» компанию, вас ждет невероятное приключение, которое будет держать в напряжении до самого финала. 

«Стражи Галактики Marvel» — простая игра, к которой талантливые люди приложили не только руку, но и душу. Герои могут стать для вас родными за несколько часов, а сюжет — найти отклик в вашем сердце. Геймплейно Eidos Montreal не изобретает велосипед, а грамотно использует уже известные в индустрии наработки. Команда пыталась разнообразить приключения персонажей, и ей это удалось. Но если вы любите одиночные приключения, в которых можно остаться наедине с самим с собой, то эта игра точно не для вас. Но если такое вам по душе, то это внезапно одна из лучших игр этого года. Если не самая лучшая.

Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
30.05.2024 23:49
Я не играл и не буду играть.
Beyondsoules
Stormtrooper
46
12.04.2022 14:23
Хотел бы послушать плейлист в Spotify, дак уже не актуально...😢
ilos_life
GURU team
11
26.10.2021 12:58
Подождем скидок
Cooper
4
26.10.2021 11:22
Критики пишут многие, что почти Анчартед в космосе. Не верю, поэтому жду скидона и беру.
26.10.2021 10:49
Комментарий был удален пользователем или администрацией сайта.
А с какого лешего игра обязана быть рпг? Мне наоборот понравилось что здесь нет гринда, не нужно собирать кучу всякой дряни и выполнять бесполезные сайд квесты. Хорошее линейное приключение дающее отдохнуть от многочасовых пустышек с открытым миром.
Tumsfestival
GURU team
54
26.10.2021 14:39
Жаль, что вы сделали очень глубокие выводы на основе трейлеров и скриншотов.
Galactrix
Критик критиков
73
26.10.2021 05:32
Мне нравятся фильмы про стражей галактики. Ворвусь в игру прям завтра с утра.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?