Обзор High on Life — шутера от создателя «Рика и Морти». Вошли и вышли, приключение на 10 часов!
Обзоры и превью

Обзор High on Life — шутера от создателя «Рика и Морти». Вошли и вышли, приключение на 10 часов!

Долгое время считалось, что видеоигры — это такой «младший брат» кино и сериалов, который стремится к ним, но всегда будет на ступеньку ниже. Что ж, времена проходят, и теперь многие кинодеятели сами идут в игры — достаточно вспомнить Вина Дизеля или Юзефа Фареса, начинавшего как режиссер. High on Life — не первая игра Джастина Ройланда, но точно самая масштабная. Не растерял ли он по ходу дела свои фишки и не опозорился ли на неродном поприще?


Вселенная — это безумное и хаотичное место

Достаточно вспомнить в разговоре Хидео Кодзиму, и геймеры уже подсознательно начинают думать про запутанные сюжеты, долгие операторские планы и второе дно истории. Если же помянуть Зака Снайдера, то синефилы сразу подумают о слоу-мо, сниженном контрасте и выкрученной гамме, а также о невероятном пафосе. А если сказать «Джастин Ройланд» (или сразу «Рик и Морти»), о чем вы начнете думать?

В High on Life рука «мастера» местами чувствуется очень хорошо, а аллюзии на Рика Санчеза и его внука возмутительно точны. Причем ассоциативный ряд подтверждается сразу и знакомыми образами, и характерным юмором, и даже голосом — ведь Джастин запоминающееся озвучивает и Рика, и Морти, и некоторых персонажей игры. Впрочем, в плане визуала автора новинки выдает только лицо «Морти»: первым оружием, которые мы получаем, и которое засветили во всех трейлерах, оказывается пистолет по имени Кенни, который не стесняясь светит синей мордашкой и разговаривает голосом Ройланда.

Патроны тут, к слову, бесконечные

Патроны тут, к слову, бесконечные

Впрочем, у пистолета быстро появляется компания, и лицо на экране мелькает реже, и в центре внимания оказываются уже другие элементы повествования. История High on Life рассказывает о простом безымянном американском подростке, который только что окончил школу, но вместо поступления в колледж и студенческих тусовок стал космическим Охотником за Головами. Поскольку персонаж полностью немой, то называть его будут именно так. Хотя в начале игра и предлагает выбрать любую толерантную внешность — от девушки-азиатки до чернокожего — никакого влияния на дальнейшие события это не окажет. Смешно!

Однако не смешно героям — пока протагонист рубится в бумер-шутеры, а его сестра готовится к тусовкам, на Землю прилетают инопланетяне из межгалактического картеля G3 и начинают покорять планету. Получив в свои руки говорящий пистолет, герои телепортируют свой дом в город посреди Галактики и начинают пытаться отомстить межпланетным бандитам.

В игре можно полностью посмотреть треш-хоррррор «Тэмми и Ти-Рэкс», на зачем?

В игре можно полностью посмотреть треш-хоррррор «Тэмми и Ти-Рэкс», но зачем?

Ну, как сказать «герои»? В основном этим занят протагонист и его набор говорящих стволов из расы Гатлингов, чей мир тоже когда-то был порабощен злыми наркобаронами. А сестра и устроившийся прямо на диване в гостиной безногий бывший инопланетный охотник за головами Ген здесь играют роль семьи из «Рика и Морти» — между миссиями можно послушать их споры и даже поучаствовать в них.

Впрочем, особенного уровня угара в этом нет. По большей части, вся High on Life напоминает ту самую познавательную передачу из «Рика и Морти» о том, как делают плюмбусы: странно, наигранно, непонятно, явно пошло, но все равно забавно. Местами есть и более прямолинейные, тупые шутки — например, прямо посреди города торговец продает бидон спермы инопланетян, который можно купить и носить в инвентаре. Зачем? Ну, потому что весело.

Интересно, а пользователи Steam оценили бы «симулятор бюрократа» в качестве отдельного релиза?

Интересно, а пользователи Steam оценили бы «симулятор бюрократа» в качестве отдельного релиза?

Но самый удачный юмор связан с проломом четвертой стены и насмешками над штампами видеоигр. Например, уже в самом начале обучающее сообщение предлагает сделать нам двойной прыжок… которого у игрока еще нет. И после попытки два раза прыгнуть, Джастин Ройланд начинает орать про то, что двойные прыжки придумали дебилы. К слову, двойной прыжок все-таки появляется во второй половине игры вместе с джетпаком.


Говорящий огурчик хорошо стреляет

По заветам хороших учебников геймдизайна, юмор пропитывает и геймплейную часть игры. Начиная от того, что говорящие стволы активно корчат рожи во время перестрелок и дают советы, заканчивая скабрезными шуточками, которые они отпускают во время точного прицеливания — герой же как бы подносит их к своему лицу…

Так, если эти существа смотрят на нас лицом, то из чего же во врагов вылетают снаряды, и что у них вместо курка?!

Так, если эти существа смотрят на нас лицом, то из чего же во врагов вылетают снаряды, и что у них вместо курка?!

Отдельного упоминания заслуживают издевательские мини-игры, высмеивающие видеоигровые штампы. Так, например, местный режим детектива оказывается полностью бесполезным и раздражающим, на что Кенни не устает жаловаться и называть придурками его создателей. А эпизод с заполнением бумаг, оформленный в виде дурацкого QTE, вызывает больше горести уже у игрока, но в затянутости сцены и состоит шутка.

Но особенно удивительно и приятно, что специфический юмор — не единственное (и даже не главное) достоинство игры. Из High on Life получился очень неплохой шутер, пусть и слегка простоватый, а также во многом опирающийся на приемчики из игр начала двухтысячных. Или волны врагов — это тоже такая шутка над игровой индустрией?

Эта пушка похожа на знаменитый Needler из Halo, но работает совсем иначе

Эта пушка похожа на знаменитый Needler из Halo, но работает совсем иначе

Не смейтесь, но High on Life — это такой гибрид Halo и Doom Eternal. Динамичный шутер, где передвижение важнее точности стрельбы, а стрелять нужно из необычных пушек. Разумеется, нужно обязательно сделать скидку на «бедность»: местные арены многоуровневы, но сильно проще локаций из Doom и Halo, анимации добиваний сильно скромнее, видов врагов всего несколько, а тех самых необычных говорящих пушек-Гатлингов — вообще лишь парочка.

С другой стороны, на десятичасовой хронометраж сюжетной кампании более чем хватает — в каждой миссии игроку перепадает новый гаджет, активно встраиваемый в геймплей. И даже говорящий кровожадный нож с выпученными глазами умеет не просто с визгом втыкаться во врагов, но еще и работает как крюк-тросс, что резко повышает мобильность.

Сумасшедший нож рад попробовать любую ДНК

Сумасшедший нож рад попробовать любую ДНК

К концу динамика происходящего вообще становится очень даже «думовской»: в распоряжении игрока оказываются спринт, дэш, упомянутый крюк и джетпак, что позволяет натурально носиться по полю боя и разламывать инопланетных уродов на лету с помощью нескольких видов пушек. Сами стволы в целом стандартные: пистолет, дробовик, пистолет-пулемет и нечто, выплевывающее собственных детей. Но все они имеют альтернативный режим стрельбы и иногда даже что-то сверху.

Дробовик Гус, например, помимо дроби стреляет большими острыми дисками, которые и врагов пилят, и в специальные стены вонзаются, что превращает их в удобные платформы для перемещения. А пистолет-пулемет, похожий на фиолетовый игломет из Halo, умеет замедлять время.

Дома ждут разговоры об инопланетных дырках и выяснения отношений

Дома ждут разговоры об инопланетных дырках и выяснения отношений

Разумеется, вышеперечисленные способности активно используются во время несложных головоломок и небольших платформенных элементов. Странным образом и эти элементы вплетены в игру органично и практически не раздражают — вкупе с легким налетом метроидвании появляется хоть какое-то оправдание бэктрекинга и возвращения на уже пройденные уровни.

Хотя оправдание так себе — в игре не очень много локаций, но почти каждую из которых придется посетить по нескольку раз. И если заглянуть межпланетный городок, играющий роль хаба, будет не лишним — в конце концов, там есть магазин с улучшениями для оружия и скафандра главного героя, — то вот возвращаться на другие планеты уже не так весело.


Кислотная Галактика

Последнее, о чем стоит поговорить — визуальная сторона. High on Life очень яркая, не стесняется использовать кислотные цвета, но своего в ней очень мало. Какие-то локации чересчур банальные и мы видели их уже тысячу раз (джунгли и подземные лаборатории), а какие-то попросту напрямую отсылаются на другие игры (доступная для исследования часть мегаполиса очень похожа на район Найт-Сити). Но самое главное, что в этом не чувствуется рука Джастина Ройланда.

Местами игра превращается в маленький bullet hell

Местами игра превращается в маленький bullet hell

В предыдущем проекте Squanch Games — заточенном под VR экшен-платформере Trover Saves the Universe — по каждому персонажу было видно, что им занимался создатель «Рика и Морти». Здесь же его перо выдает только пистолет Кенни, да некоторые инопланетяне — в большинстве своем они не особо изобретательные. Да и выглядят персонажи посредственно — точнее, посредственно выглядит большинство пришельцев, а немногочисленные люди нарисованы и анимированы просто ужасно.

Зато с технической стороны по нынешним стандартам все вышло удачно — в релизной версии лишь изредка встречаются небольшие баги, которые в худшем случае лечатся перезагрузкой одного из многочисленных чекпоинтов. Да и музыка удачно вписывается в общую картину: это сплав типичного синтетического научно-фантастического саундтрека с задающими атмосферу придурковатыми мелодиями.

Точь-в-точь район из вступления Cyberpunk 2077!

Точь-в-точь район из вступления Cyberpunk 2077!

Впрочем, в аудио-дизайне есть и недостатки — в игре очень плохое позиционирование звука. Понять по одному только шуму, где и что происходит — практически невозможно. Никакого ощущения объема и пространства, персонажи как будто вещают тебе прямо в мозг, где бы они в этот момент не находились в мире игры.


Ради чего стоит играть:

  • Узнаваемый юмор Джастина Ройланда
  • Сатира на современную игровую индустрию
  • Это вполне компетентный динамичный шутер

Что портит удовольствие:

  • Обилие унылого бэктрекинга
  • Однообразные враги
  • Бюджетный статус игры выдает себя с потрохами

17 минут геймплея High on Life. Источник: IGN


Итог

Хороший микс «Рика и Морти» с шутером от первого лица и проламывающими четвертую стену видеоигровыми шутками. Даже если отключить или уменьшить количество смешных реплик (такая опция есть в настройках), игра не становится хуже — и это особенно удивительно, учитывая, что в первую очередь High on Life остается комедией. А при том, что проект доступен по подписке Game Pass, это просто подарок под конец не самого богатого игрового сезона.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (12)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix
Критик критиков
65
22.12.2022 17:42
Врываюсь в геймпасе!
Beaver64
9
22.12.2022 05:53
норм игра 4/5
Tumsfestival
GURU team
38
20.12.2022 05:12
Оказывается, Рич Эванс тоже поучаствовал в озвучке. Великая игра, браво.
Ravan
Судьбоносный
63
18.12.2022 09:37
Лицо на оружии это кринжатина.
RUNAS
Не такой как все
47
18.12.2022 00:19
Выглядит интересно, идея с высмеиванием клише тоже интересна. Спасибо за статью, обязательно попробую сыграть в сие чудо
Tumsfestival
GURU team
38
17.12.2022 23:05
Это моя официальная игра года.
https://youtu.be/8QLY3hQFBKM
Podbiowolf
Смотрящий по играм
65
17.12.2022 16:25
спасибо за обзор
Thiefling
Собачка-неудачка
47
17.12.2022 07:24
Игра хорошая, но яркость зашкаливает. Нужен фильтр грустнограмма.
Behemoth Knight
Собачка-неудачка
24
17.12.2022 04:13
Нууу... игра выглядит очень прикольно)))
Другие материалы на эту тему
Комментарии на сайте