Обзоры и превью

Обзор Expeditions: Rome. Отличная пошаговая тактика о похождениях римского спецназа с одной серьезной проблемой

Античный Рим никогда не терял популярности в массовой культуре. Книги, комиксы и кино к этой теме обращались часто и охотно. Видеоигры, направление молодое, но шустрое, римский сеттинг используют не менее активно. Уже по названию Expeditions: Rome, третьей части серии Expeditions, можно догадаться, какой культурный пласт пытаются освоить ее разработчики. Забегая наперед: тема хорошо раскрыта, а игра удалась, хотя с одной заметной помехой все же придется смириться. А теперь — в деталях.


Античный сеттинг в Expeditions: Rome представлен богато и убедительно. Перед нами предстанет политическая картина эпохи, пройдут десятки разных персонажей, развернется множество кампаний. По сюжету главный герой покидает столицу и начинает делать карьеру на военной стезе. Поэтому в первую очередь Expeditions: Rome обращается к теме войны. Это дело молодых, поэтому скучно не будет.

Наш герой пройдет путь от простого воина до командира легионов, под чьей поступью будут дрожать стены вражеских городов. Но в начале он бежит из Рима подальше от могущественных врагов, пересекает море и устремляется навстречу блестящей военной карьере.

В кадре достаточно мелких деталей, чтобы картинка смотрелась симпатично

Expeditions: Rome относится прежде всего к жанру ролевых игр, хотя в ней, как сейчас принято, есть элементы других жанров. Что касается RPG, то здесь все на своих местах, большинство привычных механик представлено в лучшем виде.

Хотя в меню генерации персонажа вы вряд ли проведете много времени, здесь все-таки не The Elder Scrolls и не D&D. Настраивать цвет бровей и разбрасывать очки по характеристикам не нужно, зато стоит хорошенько подумать над методом общения. Благо общаться наш герой будет ничуть не меньше, чем махать мечом.

На глобальной карте у нас полная свобода перемещения, можем посещать точки интереса без привязки к сюжету. В диалогах появляются разные варианты реплик, можно при желании хамить всем и каждому. Обилие материалов для крафта дает возможность скроить какой-нибудь редкий панцирь всем на зависть. И, наконец, нелинейность; она отсутствует в центральном сюжете, зато проявляется в миссиях, когда можно выбрать варианты пути к цели.

Почти каждое задание предполагает вариативность геймплейного стиля. Если нужно взять штурмом укрепление, то игра обязательно предложит сперва убрать отряд охраны, что помчится за подкреплением, а затем тех, кто собирается блокировать пути отхода. Никто не запрещает сразу вломиться на ключевую точку, но миссия заметно усложнится. Но вот с самой прокачкой здесь все не так хорошо. Слепить особенный билд из героя не выйдет: при повышении уровня нам дают возможность выбрать лишь новый прием для боя и не больше.

Персонажи и диалоги не то чтобы блещут, но сделаны на вполне компетентном уровне. Многие характеры неплохо прописаны, например, запоминается харизматичный гладиатор из вашей команды, который по любому поводу предложит устроить резню. Хотя до классических жанровых игр Expeditions: Rome здесь не дотягивает. Действующие лица более или менее близки к привычным шаблонам.

Тексты, впрочем, написаны с чувством и толком

Все стычки происходят в пошаговом режиме. Здесь Expeditions: Rome начинает выглядеть круто. Количество тактических уловок, всевозможных трюков и финтов велико, пробовать различные схемы не надоедает до самых финальных титров. Для победы достаточно просто следить за очками активности и выбирать правильное расположение отряда, но множество нюансов лучше освоить: у системы есть глубина со своими тонкостями и хитростями, которые нужно знать и грамотно применять. Например, если быстро добить упавшего неприятеля, очки действия восстановятся. Ну а применение активных предметов в бою, таких как греческий огонь, и вовсе не расходует очки действия.

В драках разработчики не забыли про историчность. Например, воины нашего отряда используют метательные копья-пилумы точно так же, как и исторические легионеры. Пилумы в игре бросают в щит противника, чтобы сделать этот самый щит бесполезным. Исторические легионеры делали так же: бросали пилум в щит, пилум застревал, и воевать этим щитом становилось, мягко говоря, затруднительно. В Expeditions: Rome, правда, пилумы ломают щит противника, но не станем уж к этому придираться.

Основа, впрочем, все та же

Разработчики всячески старались сделать боевую часть разнообразной, и здесь они неплохо справились. Некоторые сражения происходят в осложненных условиях, от этого становится только веселее. Например, в горящем порту огонь быстро распространяется от корабля к кораблю, и если зазеваться, то наша команда поджарится вместе с неприятелем. В другой миссии мы с армией на марше попадаем в засаду. Из кустов выпрыгивают враги, со скал стреляют лучники, вокруг метается массовка, ход переходит от неприятеля к союзникам и затем к нашей команде... Получается без пяти минут эпическая битва.    

Примерно на четвертом часу прохождения к нам под начало попадет целый легион. Открывается стратегический пласт Expeditions: Rome. Привычной стратегии в духе Praetorians вы не увидите, но это полноценная игровая механика, а не какой-нибудь набор мини-игр. Начинаем мы с выбора центурионов, здесь нужно изучить характеристики кандидатов, их уровень лояльности и твердость духа. Центурионы набирают опыт и повышают уровень, причем быстрее растет в ранге тот военачальник, что ведет легион в битву, пока его коллеги отдыхают на виллах. Затем нужно выбрать конкретную задачу для вашего воинства. Легион отправляется в путь, и на это может уйти определенное время, порой значительное. Ну а в конце похода обычно начинается Битва.

Битва показана очень схематично. Очень

Битва выполнена в схематичном движении значков по полю боя. Вот наш легион, вот его атакуют колесницы и конница. Время от времени нам предлагают принимать то или иное решение с изменением обстановки на поле боя. Например, к врагу подошло подкрепление, и от нас как от командующего ждут очередного мудрого решения. На выбор даются три варианта действий, но выбрать можно только один. Усилить фланги или сомкнуть щиты по центру? Продолжить методичное наступление или броситься в отчаянную атаку, которая приведет к потерям, но нанесет большой урон неприятелю?

В случае победы собираем трофеи и решаем судьбу побежденных. Механика таких битв, пожалуй, вписывается в общий настрой и атмосферу Expeditions: Rome. Но без нее, скажем так, игра точно не стала бы хуже. Пропускать эти эпизоды нельзя, а игрового времени они отнимают больше, чем хотелось бы. Ощущение того, что это просто искусственное растягивание прохождения, придет скоро — и избавиться от него будет тяжело. 

Каждый центурион знает себе цену

За графическую часть Expeditions: Rome отвечает движок Unreal, и игра выглядит как минимум симпатично. Насыщенные краски радуют глаз, а модели персонажей — особенно. На каждом легионере можно рассмотреть массу деталей снаряжения: при открытии инвентаря появляется модель героя, которую позволено вращать, рассматривая все эти ремешки, пряжки и гравировки на военной амуниции. Звук также на высоте: музыки много, она аутентичная и уместная. Абсолютно все диалоги озвучены неплохими актерами. А диалогов в игре очень много, и здорово, что разработчики не стали здесь экономить.


Два часа геймплея Expeditions: Rome. Источник: GameZine


Expeditions: Rome — это хороший пример игры категории B, которая может увлечь не меньше, а порой даже и больше многих AAA. Достойная тактическая RPG с сильным стратегическим элементом, практически все механики которой компетентно подогнаны друг к другу. Контента много, а пошаговые бои выполнены на высочайшем уровне. Поклонникам жанра нельзя пропускать ни в коем случае, хотя стратегическая механика очень быстро перестает развлекать и вынуждает терпеть.

Играть
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix
Критик критиков
18
02.02.2022 06:01
Прошел на днях. Очень понравилось. Хотелось бы только больше RPG и меньше стратегии.
Комментарии на сайте