Древняя Греция известна не только как колыбель философии и демократии, но и рядом масштабных войн. Одна из самых кровопролитных и жестоких спецопераций тех лет — Троянская война, описанная в «Илиаде» Гомера и экранизированная в известном фильме «Троя». Польская студия Dark Point Games решила по-своему интерпретировать греческую историю, обернув ее в приключенческий экшен с ролевыми и soulslike-элементами. На подобном крепком фундаменте можно бы было выстроить действительно интересный и самобытный проект, но получилась Achilles: Legends Untold.
Как уже ясно из названия, Achilles: Legends Untold повествует о приключениях отважного Ахиллеса. Уже в самом начале игры он ведет штурм Трои, рубит защитников города и побеждает Гектора в честном бою, но затем встречает смерть от рук Париса и попадает в царство Аида. Верховный бог мертвых сразу же предлагает великому воину поработать на него, обещая взамен вернуть того в мир живых. Игры бы и не было, откажись Ахиллес от такого заманчивого предложения.
С экспозицией и подачей нарратива у Achilles: Legends Untold все очень плохо. Например, сверхсилы и регенерации Ахиллеса лишили буквально за полторы секунды монолога из вступления довольно ленивым образом — такими были условия Аида, без которых, надо полагать, игры бы тоже не было. И это печально, ведь актеры озвучки постарались на славу и крайне убедительно вжились в роли своих героев, умело передавая их эмоции, интонации и характеры. Не говоря уже о том, что сам сеттинг и вовсе позволяет создать эпичную историю об отваге, предательстве и самопожертвовании. К релизу эти оплошности разработчики вряд ли поправят — у проекта совсем иной фокус.
Геймплейно Achilles: Legends Untold представляет собой эдакий гибрид, сочетающий в себе элементы Diablo и игр серии Souls. От первой ей досталась изометрическая перспектива, когда творения From Software угадываются в динамике игрового процесса и суровости противников. На первых этапах Ахиллес превращается в грушу для битья, если не научится ловко уклоняться от атак и меньше размениваться ударами. После путешествия к Аиду уязвимым стало все тело нашего славного героя, а не только злосчастная пятка, так что до последней точки сохранения его может отправить даже вялая затрещина от ветхого скелета.
Иронично, но даже с таким сильным упором на тайминги и контратаки, боевая система Legends Untold ощущается крайне неповоротливой и попросту кривой. Ахиллес постоянно будет подставляться под вражеский меч исключительно из-за своей собственной заторможенности. Передвигается герой как будто с неохотой, а уклонение, к примеру, происходит с небольшой задержкой, которой зачастую бывает достаточно, чтобы лишиться половины шкалы здоровья. К этому придется долго привыкать, но классический вопрос «Зачем?» так и останется без ответа.
Противники при этом не блещут умом, постоянно размахивая мечами куда-то по воздуху и даже не пытаясь окружить героя. Однако недостаток интеллекта они с легкостью компенсируют повышенной агрессией и адским уроном (лишиться трети здоровья от обычного пинка ногой здесь норма), а лучники к этому добавляют невероятную меткость, а также умение использовать товарищей в качестве трамплинов и стрелять по герою в прыжке. Взаимодействие противников друг с другом — это единственная примечательная механика Legends Untold, которая заставляет контролировать положение врагов на экране и обращать внимание на их связки.
Еще одним мифическим злодеем на пути Ахиллеса станет крайне неудобная камера, которая порой раздражает даже сильней, чем лучники. Ее нельзя вращать или приближать, из-за чего вы нередко будете утыкаться в тупики или натыкаться на препятствия.
Баланс и количество доступного оружия не впечатляют. Практически весь имеющийся контент можно легко пройти с базовым копьем, которое из-за большой дистанции и мощных ударов даже без прокачки позволяет разбрасывать в стороны толпы врагов. При этом игра не заставляет менять тактику на разных врагах, делая какое-то сильное оружие малополезным в определенных ситуациях. Попытка превратить Ахиллеса в мечника будто бы лишена всякого смысла, когда копье увеличивает дальность атак и позволяет бить противников по широкой дуге.
И даже боссы оставляют желать лучшего. Гектор с Парисом в самом начале могут показать несколько действительно непредсказуемых мувсетов и умений, когда остальные ведут себя крайне пассивно и будто нарочно дают себя победить почти безо всякого сопротивления.
Души поверженных врагов Ахиллес может обменивать на способности и улучшение атрибутов. Некоторые умения действительно помогают в бою, когда другие кажутся совершенно неуместными. Взять то же вытягивание души, позволяющее наносить урон врагу, подкравшись к нему со спины. Думаем, не нужно говорить, что этим талантом вы будете пользоваться лишь едва чаще, чем никогда: это игра совсем не про стелс.
В качестве еще одного развлечения игра предлагает поиски запрятанных сундуков, скрывающих экипировку, но особенного желания их искать не возникает. Отчасти это обосновывается тем, что вполне можно обойтись и без них, а с другой стороны также связано с тем, что в Dark Point Games забыли (или не пожелали?) снабдить Ахиллеса картой. Вкупе с однообразным дизайном уровней это не раз заставит нарезать круги по одной и той же локации, и задерживаться на ней еще дольше не очень-то и хочется.
37 минут геймплея Achilles: Legends Untold. Источник: GameZine
Добавьте к этой депрессивной картине еще просто ужасную техническую составляющую. Она выражается не только в постоянных падениях частоты кадров, плохо склеенной анимации и невыразительных спецэффектах, но и в желании разработчиков скрыть откровенно удручающий внешний вид локаций за гигабайтами блюра. Такое было бы стыдно предлагать игрокам даже семь лет назад.
На данном этапе Achilles: Legends Untold трудно порекомендовать кому-либо в принципе. Фанаты Diablo и похожих на нее RPG не найдут тут разнообразия тактических подходов, ветвистого древа умений и обширного арсенала. Любители соулслайков столкнутся с кривым балансом, пассивными боссами и неотзывчивым управлением. Всех остальных ждет плохо оптимизированный и отвратительный с визуальной точки продукт, немногие любопытные идеи которого оказываются погребены под ужасающей реализацией. Можно, конечно, списать все на ранний доступ, но нам почему-то кажется, что Legends Untold попросту не суждено стать хоть сколько-нибудь примечательной игрой.