Специалисты из технического подразделения Eurogamer протестировали ремастер третьей части из переиздания трилогии GTA. Журналисты пришли к неутешительным выводам, хоть и нашли у новой версии ряд плюсов.
В первую очередь внимание на себя обращает изменившийся графический стиль и уже ставший притчей во языцех дождь. Разработчики убрали дымку и эффект размытия, что не является однозначно плохим или хорошим решением, а вот злополучный дождь выглядит однозначно плохо и к тому же вызывает множественные баги. Впрочем, игроки на ПК уже исправили это недоразумение — остается лишь надеяться, что Take-Two не потребует удалить мод.
Про дождь уже сказано немало, а вот про работу с моделями — нет. Автомобили выглядят сносно и имеют неплохие отражения, но Digital Foundry смутила работа фар. Они оставляют странный свет с полосками, хотя в оригинале и близко нет ничего подобного.
Проблема с моделями персонажей состоит в том, что они не соответствуют оригинальному стилю. Технически они выполнены неаккуратно и слишком сильно блестят из-за использования современных технологий в Unreal Engine. Также Джон Линнеман раскритиковал работу с окружением — качество текстур выросло в разы, но из-за неуклюжей имплементации в игру все эти качественные объекты выбиваются и создают впечатление, похожее на просмотр материалов в 3D-редакторе, а не игру. Впрочем, деревья и обновленная растительность наоборот выглядят заметно лучше.
Немало шума в интернете наделали и испорченные надписи. Разработчики поднимали разрешение текстур с помощью нейросетей, из-за чего потерялись многие детали в вывесках, а также уникальные шрифты. Но хуже всего то, что в надписях появились ошибки в тех местах, где нейросеть не смогла разобрать буквы.
Под конец журналисты рассказали о производительности и общем качестве графики. Фреймрейт часто скачет и редко в каких ситуациях выдерживает ровные 30 FPS, при этом ни одна консоль не выдает 4К-разрешения. Но оказалось, что на Nintendo Switch можно получить наиболее близкий к PS2 опыт!
- PlayStation 5 и Xbox Series X: 1800p во всех режимах;
- Xbox Series S: 1440p в режиме качества и 1080p в режиме производительности;
- PlayStation 4 и Xbox One: 864p;
- PlayStation 4 Pro: 1080p во всех режимах;
- Xbox One X: 1728p;
- Nintendo Switch: 648p в док-станции и 480p без нее.
«Непонятно, как вообще игра прошла внутренний контроль качества», подытоживает Линнеман.