Времена, когда японские 3D-файтинги служили образцом для подражания, давно канули в прошлое. Пока NetherRealm Studios разбавляет тривиальные бои захватывающими сюжетными кампаниями и обилием изобретательных режимов, в стране восходящего солнца по-прежнему остаются верны своим традициям.
Так было с Tekken, затем с Soulcalibur и вот, наконец, настал черед еще одного старейшины — Dead or Alive. Виной тому низкий бюджет или подход разработчиков — точно и не скажешь. Ясно одно: поедать из года в год один и тот же гамбургер, приправленный разными соусами, уже порядком надоело.
Однако если прежде вы не играли ни в одну часть этой долгоиграющей серии, то проходить мимо Dead or Alive 6 точно не стоит. Все-таки жанр стал настолько нишевым за последние годы, что релиз любого добротного файтинга — уже большое событие. Тем же, кто остался доволен пятой частью, мы предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями шестой — это поможет вам потратить деньги с умом. Например, дождаться релиза MK 11 или же, напротив, побежать в магазин за диском Dead or Alive 6 при первой же возможности.
Шаг вперед и два назад
Сегодня в кругу игроков, не заставших ранние части, принято считать, что серия DOA целиком про сексапильных красоток и, дескать, геймплей там пришит где-то сбоку грубыми нитками. Это в корне неверно. Ведь одна только революционная Dead or Alive 2 вобрала в себя, кажется, все, что можно было придумать или прикарманить у конкурентов — длинные комбо, парные бои, многоуровневые арены и, конечно же, знаменитую систему перехватов. По каким-то непонятным причинам шестая часть решила оставить в прошлом tag-механику, а количество локаций, состоящих из нескольких помещений, сильно сократили.
Но ведь должны же быть и нововведения, не правда ли? Да, они есть, но оригинальностью не блещут. Заполнив специальную шкалу, можно нанести своему недругу довольно мощный удар, при котором камера показывает увечья крупным планом. Другая фишка, рассчитанная на новичков, дает возможность провести сокрушительную комбо-серию путем многократного нажатия одной и той же кнопки.
Санта-Барбара по-азиатски
С сюжетом в серии Dead or Alive долгое время наблюдалась примерно та же картина, что и с сусликом в известной поговорке. То есть номинально он присутствовал и даже в большом количестве, однако узнавать практически всю информацию приходилось из руководства, прилагающегося к лицензионной копии игры. Не самый лучший подход, особенно для рядового российского пирата геймера тех времен.
Первые попытки исправить положение были предприняты в Dead or Alive: Dimensions, спонтанно пересказавшей события первых четырех частей в рамках цельной кампании. Тому же примеру последовала и Dead or Alive 5. В текущей игре это реализовано так же, как и в Soulcalibur 6: есть основная ветка и ряд дополнительных на каждого героя, позволяющих достроить картину целиком.
На самом деле, вышло вполне достойно. Даже с интригой и капелькой юмора. Но, учитывая специфику японского подхода, большую часть времени рука все равно тянется к лицу при виде тех обстоятельств, что заставляют героев бить друг другу морды. Но спасибо хотя бы за то, что не стали излагать историю в текстовом формате и не поскупились на яркие кат-сцены. Только не вздумайте выбирать англоязычную озвучку: с ней все традиционно плохо.
С каждым годом все краше и краше
Великолепное качество картинки всегда было одним из главных достоинств серии, и шестая часть не исключение. Арены хвастают отменной детализацией, будь то толпы анимированных статистов или куча понатыканных тут и там объектов. Не отстают от них и сами герои: впервые в истории серии мы можем наблюдать синяки, ссадины и даже кровь. Осталась в строю и рвущаяся одежда. Но не стоит раскатывать губу, ведь превратить лицо 18-летней девчушки в отбивную, равно как и раздеть ее до трусиков, тут не получится ни при каких раскладах.
Любопытный факт — даже на стандартных версиях консолей доступна опция, позволяющая слегка понизить разрешение в угоду производительности или же наслаждаться кристально четкой картинкой, периодически сталкиваясь с незначительными просадками fps.
Впрочем, сказать, что уровень графического исполнения в Dead or Alive 6 как-то особенно впечатляет после увиденного в трейлерах MK 11, значит слукавить. Перед нами слегка подкрашенная пятая часть, и значимого шага в технологиях здесь не наблюдается. Чего не скажешь про системные требования ПК-версии, призванные свидетельствовать об обратном, но на деле указывающие на плохую оптимизацию.
Фансервис с подвохом
Оставим в стороне возмущения игроков, касающиеся непомерно высокой стоимости сезонного абонемента и поговорим о том, каким образом рядовой игрок сможет разблокировать имеющийся в стандартной (или Deluxe) версии гардероб. К сожалению, мода на вездесущие лутбоксы не обошла стороной и детище Team Ninja, поэтому способ получения дополнительных костюмов, мягко говоря, неудобен.
Для доступа к той или иной одежке необходимо собрать достаточное число фрагментов, выиграть которые можно несколькими способами. Первый — отправиться бить морды в онлайне, и этот метод совсем не из быстрых. Форсировать процесс получения шмоток поможет режим DOA Quest, включающий чуть более 100 битв. В каждой из них нужно не только одолеть оппонента, но и выполнить ряд заданий в процессе сражения. Например, перехватить три удара рукой или сделать пять бросков. И тут самое время копнуть в прошлое и вспомнить, насколько увлекательными и разнообразными были испытания в Challenge Tower, ставшей одним из главных украшений MK образца 2011-го. Чего только стоили битвы в условиях раскачивающихся арен. Что мешало сделать нечто подобное здесь — не ясно.
Более того — полученные фрагменты нельзя применить к конкретному костюму, поэтому доступ к заблокированной одежде будет открываться рандомно. И даже полностью одолев кучу рутины под видом DOA Quest, вы все равно столкнетесь с тем, что выигранных «запчастей» будет недостаточно для получения всех нарядов. А что прикажете делать тем, кто предпочитает лишь схватки с AI? Ответ прост — убить еще с десяток часов на штурм одиночных режимов.
Что касается кастомизации персонажей, ставшей новинкой для серии, то здесь все довольно скудно в плане разнообразия аксессуаров. Богатыми возможностями Tekken 7, позволяющей изменить привычный облик героев до неузнаваемости, тут и не пахнет.
Как вы считаете — нормален ли такой минимум нововведений для сиквела, или же сериалу уже давно пора на покой?