В ходе недавнего подкаста DF Direct Weekly технари Digital Foundry ответили на животрепещущий для многих вопрос: «Сдерживает ли Xbox Series S развитие игр?». Он стал звучать чаще после релиза Gotham Knights и A Plague Tale: Requiem, ведь обе игры не поддерживали 60 кадров в секунду на консолях текущего поколения, из-за чего пользователи сети накинулись с критикой на младшую консоль Microsoft.
Эксперты сошлись во мнении. Они считают, что Xbox Series S никак не сдерживает развитие игровой индустрии, а большая часть проблем исходит от нежелания разработчиков тратить больше времени на оптимизацию. Все еще может измениться с появлением первых AAA-проектов на Unreal Engine 5, использующих технологии Nanite и Lumen, но все еще будет зависеть от самого движка. Однако Джон Линнеман и Алекс Батталия отметили, что в ближайшие годы стоит ждать все больше игр на Xbox Series S с разрешением ниже 1080p.
При этом Ричард Лидбеттер считает, что Xbox Series S будет оставаться актуальной и нужной консолью на фоне постоянно растущих цен на электронику и «железо».
типа очевидно что раньше разрабам надо было выпустить три версии игры - пс4, хоне, пк - а теперь 6! в два раза больше работы. как минимум сеха определенную роль играет тут и жрет время с ресурсами. плюс я не представляю как можно на полную задействовать аппаратные мощности икса, а потом даунгрейднуть это до сехи. обычно делают как раз наоборот, так что игры будут долго упираться в потолок сехи с какими-то косметическими плюшками для некстгена, то есть играть благодаря сехе будем в полупастген
Может тут проблема в том, что разрабы сами все еще подходят к разработке игр как для консолей, а надо бы уже как для пк, везде и всегда.