Хидэо Кодзима, отмечая девятую годовщину выхода Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, рассказал в X о процессе разработки игры. Он подчеркнул, что предпочитает делать все самостоятельно, начиная с разработки концепций и заканчивая монтажом рекламных роликов. Он рассказал, что даже работал над логотипом игры напрямую с дизайнером и отказался от использования внешних PR-агентств, предпочитая внутреннюю работу команды.
Для Кодзимы создание игры — это не только разработка игрового процесса, но и весь процесс, включая визуальную и маркетинговую составляющие. Это, по его словам, является его особенным стилем работы. Он также отметил, что участвовал в разработке мерча для игры, хотя не делал его полностью.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain стала последней основной игрой в серии, после которой последовали только спин-оффы и ремастеры. Разработка сопровождалась множеством проблем, включая вырезание контента и в конечном итоге уход Кодзимы из Konami.