Нас пытаются заставить жалеть Rockstar, но это попросту невозможно. Базированная колонка о сливе GTA 6 и всём-всём-всём
Спецы и мнения

Нас пытаются заставить жалеть Rockstar, но это попросту невозможно. Базированная колонка о сливе GTA 6 и всём-всём-всём

После внезапного слива GTA 6 многие деятели индустрии выразили Rockstar слова поддержки. Пока игроки не особенно понимают, как к этому относиться, разработчики, журналисты и прочие деятели культуры задают тренд — компанию надо пожалеть. Главным образом, конечно, простых работяг, которым придется разгребать последствия этой ослепительной вспышки информационного пространства. Но мне Rockstar совершенно не жалко. По крайней мере, не поэтому. И вам тоже не должно быть. Причины для соболезнований тут, к сожалению, намечаются совершенно иные.


Дело в том, что современную Rockstar просто невозможно ассоциировать с тем локомотивом игровой индустрии, который на всех парах тащил индустрию вперед. Когда-то очень давно эта компания показывала — и, что более важно, доказывала на своем примере, — что не нужно бояться рисковать, выпуская множество уникальных, разнообразных и самобытных игр. Но это время давно ушло. В более или менее современных реалиях Rockstar демонстрировала уже совсем другой пример: нужно найти то, в чем ты хорош, и довести эти формы до идеала. Тоже не бояться рисковать, кстати, но с совершенно новыми ставками. Тогда будут и успех, и признание. И деньги. Да, потом появились огромные деньги. Они ознаменовали конец и этой эпохи.

Если прежде Rockstar была локомотивом, то в крайней ее итерации я вижу совершенно иной символ. Это якорь. Что нужно делать, когда ты передовая игровая фабрика во всем мире? Да ничего не нужно делать. Пилить бесконечный контент для своей онлайн-дрочилки и загребать все новые и новые деньги. Тиражировать эту дрочилку на все новые и новые поколения игровых устройств, покуда в нее будут играть. Игнорировать мольбы фанатов, слушая исключительно звон монет. Этот звук для Rockstar — как завораживающее пение сирены. Деньги говорят, деньги повелевают! Отличный пример для творческого конгломерата игровых разработчиков. Ни дать ни взять.

Современную Rockstar стало тяжело ассоциировать с тем, кому показательно сочувствуют коллеги. Ее стало тяжело ассоциировать с гением, который решает сложные творческие задачи, бросает себе новые вызовы и корпит над тонкими материями, раздвигая границы интерактивного искусства. Нынешняя Rockstar — это о другом. Это скорее история про ту невидимую руку рынка, которая схватила творца за горло своими липкими пальчиками и кричит ему в лицо что-то про бабки. А стоит ли жалеть такую Rockstar? Несомненно. Только вот со сливом GTA 6 это никак не связано.

Представьте: вы, такой, идете работать над играми, потому что это крутое искусство. А там вас заставляют моделировать двести детальных салонов автомобилей. И — искусство!

Представьте: вы, такой, идете работать над играми, потому что это круто. А там вас заставляют моделировать двести детальных салонов автомобилей. И — искусство!

Почему мне должно быть жалко студию, вот уже почти десять лет корчившую сложные щи и молчавшей об игре, которую ждут миллионы фанатов? Молчавшей сперва таинственно, а потом вымученно. Почему мне должно быть жалко студию, которая заговорила об этой игре только тогда, когда это стало выгодно? Rockstar нужно было прикрыть негативный шум в инфополе, связанный с ужасающим качеством GTA: The Trilogy и практически полным отсутствием поддержки тех самых онлайн-дрочилок, у которых, тем не менее, есть собственная преданная аудитория. И тут резко появился главный аргумент, о котором так давно ничего не было слышно.

Ой, извините, так получилось. Но вы плохого не подумайте. Это не со зла, это потому что мы GTA 6 делаем! Люди так отчаянно ждали хоть каких-то новостей об этой игре, что годами смаковали на форумах слухи. Ждали любой весточки. Ждали так сильно, что порой даже начинали фантазировать, плодя несуразные россказни на Reddit. Просто для того, чтобы спровоцировать обсуждение, чтобы «поиграть» в эту несуществующую игру хотя бы у себя в голове. И вот новости посыпались на геймеров проливным дождем — вселенная услышала этот громкий запрос.

Как живой, но неживой!

Как живой, но неживой!

И что же мы увидели? Наверное, именно то, чего так боялись увидеть. Мы увидели «GTA 5 с половиной». Или лучше будет сказать GTA Online 2? Да, сейчас сложно делать какие-то далекоидущие выводы, ведь усилиями анонимного мамкиного хакера в свете софитов предстала даже не альфа-версия — это какое-то настолько «пре-пре-пре-пре», что возникает закономерный вопрос. А что Rockstar делала на протяжении последних десяти лет? Похоже, с GTA как серией ничего она особо и не делала. Собирала деньги с пятой части и прилагала все усилия к тому, чтобы этих денег не становилось меньше. В то время как некая относительно маленькая часть команды забавлялась с движком, внедряя туда кое-какие изменения. К указанному периоду 2019-2020 годов новой игры в GTA 6 совершенно не видно.

А что вообще можно извлечь из показанных геймплейных фрагментов? Вы, скорее всего, скажете: «Ну, там GTA 5, я не увидел различий». Дело в том, что их нужно искать с лупой, но при внимательном подходе можно обнаружить разное интересное. Этим уже вторые сутки подряд занимаются въедливые юзеры форумов вроде ResetEra. 

В глаза сразу бросается чуть более продвинутая модель освещения, больше похожая на реальность. Чуть более детализированные анимации движения и взаимодействия с оружием: стреляя из автомобиля, герой теперь высовывается из окна. Теперь он может приседать и, кажется, даже ползать по-пластунски. Добавили множество анимированных мелочей, связанных с ограблением магазинчиков. 

Похоже, герой наконец-то научится носить оружие на себе, а не доставать его из невидимого кармана. А как же восемь видов стволов, в машине что ли возить?

Похоже, герой наконец-то научится носить оружие на себе, а не доставать его из невидимого кармана. А как же восемь видов стволов, в машине что ли возить?

Появилась некая модель псевдокоммуникации с NPC, напоминающая о Red Dead Redemption 2 — совершенно бесполезная, но эффектно бросающая пыль в глаза. Горожан теперь можно взять в заложники, умирают они более реалистично, герой может перетаскивать трупы — и так далее, и так далее, и так далее. Тысяча и одно изменение, ни одно из которых не является определяющим или ключевым. Но все вместе они уже сейчас производят ощутимый накопительный эффект — и все это действительно выглядит скорее как масштабная надстройка над GTA 5, чтобы сделать мощную базу для GTA Online 2.

Пожалуй, иначе и не могло быть.

Смог выглядит очень убедительно даже в самом раннем прототипе

Смог выглядит очень убедительно даже в самом раннем прототипе

Никаких рисков, никаких экспериментов. Только проторенная дорожка аккуратных, мелких — нет, даже мелочных! — но обильных изменений, которые привнесут в игру достаточно элементов для иммерсивного взаимодействия с трехмерным цифровым пространством и его искусственными жителями. Несколько лишних галочек в чек-листе. Женщина в качестве протагониста? Лет десять назад я бы сказал, что это смело. Сейчас я скорее скажу, что это обязательно. Еще одна галочка, которая мало кого способна удивить.

И, пожалуй, это уже хочется спроецировать на глобальную картину. Ой, как я сейчас спроецировал, вы даже не представляете. Или представляете? Ждете ли вы такую GTA 6? Стоило ли ждать такую GTA 6 больше десяти лет? И которую, судя по ощущениям, придется подождать еще не меньше трех-четырех годиков? Каждый найдет свои собственные ответы на эти вопросы. 

Ну, если женщиной никого не убедить, то она будет такая вот, настоящая, в родинках вся!

Ну, если женщиной никого не убедить, то она будет такая вот, настоящая, в родинках вся!

Знаете, ведь если подумать задним числом, то даже GTA 5 и Red Dead Redemption 2 сигнализировали о том, что Rockstar сворачивает куда-то не туда. Да, это огромные игры, задающие новую технологическую планку, недостижимую для индустрии и по сей день. Да, внимание к деталям и мелочам по-прежнему поражает. Да, эти две игры представляют собой эталонную единицу измерения для любого свежего релиза с открытым миром. Но…

Все эти мелочи в итоге вовсе не образуют собой цельной картины.

Это все… просто есть. Без какой-либо цели, задачи для игрока. Задачи, которую он должен решить. Ведь игры, кажется, именно об этом — о постановке изобретательных задач, которые должен решить играющий. Правда же? Или мне показалось?

Геймдизайн GTA 5 и RDR 2 недалеко ушел от золотого стандарта, заданного еще той, старой и действительно крутой Rockstar. Игра общается с пользователем теми же самыми средствами, что и GTA: Vice City два десятка лет назад. Покатайся, побегай, постреляй. Придумай себе занятие самостоятельно. И вся эта сопроводительная мишура вокруг — не более чем материал для видео формата «Сотня поразительных мелочей, которые вы не заметили в Red Dead Redemption 2». Стоит, пожалуй, задать себе вопрос: почему же вы их не заметили, раз они такие поразительные?

Какой бы ответ вы для себя ни нашли, это именно то направление, в котором пойдет GTA 6. Теперь в этом нет совершенно никаких сомнений.

Слив GTA 6 достаточно ясно показал мне то, о чем я уже давно догадывался. Сотрудники нынешней Rockstar — это вовсе не те полумифические существа, образ которых нам так старательно пытается навязать игровая индустрия. Это не творцы невероятных интерактивных миров, зачаровыватели цифровых пространств, маги столь тонких материй, что механизмы их работы тяжело сформулировать даже на словах. Это просто люди, которые ходят на работу, и делают то, чего от них требует начальство. Заслуживают ли они сожаления? Несомненно. Точно такого же сожаления, как и любой другой работающий человек.

Игры в материале:

Комментарии (28)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Пеший gamer
Не такой как все
62
07.04.2023 05:46
опять деньги
paanjii2
1
05.11.2022 13:49
Thanks for the post and effort! Please keep sharing more such blog. myfiosgateway.com
mobdro
Nightyshar
Dungeon Master
69
21.09.2022 08:15
Как-то слишком критично и жестко прошелся.И в целом понятно почему, и гта 6 заждались,и бесит что все силы отдали на онлайн,вместо нормальных игр...Но все равно рано судить только по этим наброскам,все равно ведь чувствуется рука рокстар,другое дело на счет сюжета и шуток,сейчас это не понятно,но после ухода Хаузера не удивлюсь что так и будет.Да и на счет ожидания ничего плохого,мы и так знали что игра в розработке,а они часто анонсируют за год до выхода,неужели лучше как тес 6,что анонсировали,а толку нет?
Увы, последние действия рокстар не позволяют как-то по этой компании проходиться иначе, чем жестко.

Это все, конечно, проблема глобализации игровой индустрии. Но там, типа, нельзя было как-то подмаслить фанатов? Выпустить пару сюжетных длц для пятерки? Все силы там вброшены в онлайн были, к которому лично у меня нулевой интерес.

Про трилогию я вообще молчу, это анекдот просто. Печальный.
Дамир
1
21.09.2022 03:51
Согласен а автором на половину.Рокстар абсолютно не жалко,так же как и им было не жалко своих фанатов,которые ждали ремейки рдр 1,гта 4 и обновы в РДО,можно даже сказать что они получили то,что заслужили.Но с другой стороны гта 6 самая ожидаемая игра в мире и данная ситуация может значительно увеличить время до ее выхода и даже повлиять на качество самого продукта.Людей,которые судят об этой игре по сливам можно спокойно назвать отсталыми.Это всё будет сотни раз переделываться,какими бы жадными не были рокстар,они всё-таки понимают что гта 6 должна быть игрой высшего качества,иначе им попросту конец,к тому же у них есть опыт с трилогией ремастеров,не думаю что они хотят его повторить.Потом по поводу открытых миров роков-кто бы что не говорил,они действительно одни из лучших в индустрии.Геймдизайн не меняется,потому что он итак хорош,хоть и не идеален.Детализация очень важна в видеоиграх рокстар она сильно влияет на погружение,а рдр 2 это один из самых проработанных миров в индустрии,то есть он живой а не крутится вокруг игрока.Постоянные случайные события и доп квесты не дают заскучать, а детализация добавляет ощущение живого мира,а не картонных декороций как в большинстве открытых миров.Если вам нравится 100 часов гриндить в юби-помойках,то пожалуйста ваше право,но не надо при этом обсирать качественные игры. Вообщем от этого слива больше проблем,причем как для роков,так и для игроков,а плюсов в нём по сути нет,но я уже давно понял что игровое общество это стадо,которое не пытается понять сиуацию,а просто необдуманно хейтит,так как на большее не способно.Но несмотря на все события,я все же надеюсь что в гта 6 будет шикарный открытый мир,но если даже у рокстар его сделать не получится,то можно смело говорить что индустрия находится в заднице.
Wetgoose
GURU team
69
21.09.2022 08:48
Ну вот рдр2 я прошел один раз. Кайфанул главным образом с кинца (не только катсцен, но и геймплейной постановки). Недавно хотел перепройти, мне скучно стало через 3 часа. Сюжет уже известен, приключение пережито, геймплей одинаковый, примитивный и репетативный до жуткого. Живого мира я там, к сожалению, тоже не обнаружил. В чем он живой-то? Бродят болванчики туда-сюда без особой цели, животинка бегает друг за другом. Декорация. Никаких осмысленных правил работы, дополняющих и расширяющих игровой дизайн, этот мир не имеет. Ну там охота разве что, но то на любителя сильно развлечение.

В Days Gone благодаря одной -единственной идее орды мир гораздо более живым ощущался, а игрок в нем - пешкой, которая может ролять только при должной смекалке и навыках.

Откуда вывод про юби-помойки я не совсем понял, я в них около восьми лет уже не играю от слова совсем.
Shtein
Мем-гуру
75
20.09.2022 17:04
"Это все… просто есть. Без какой-либо цели, задачи для игрока. Задачи, которую он должен решить. Ведь игры, кажется, именно об этом — о постановке изобретательных задач, которые должен решить играющий. Правда же? Или мне показалось?"
нет, не показалось.
я до сих пор не понял почему гта 5 боготворят. обычный опен ворлд, с юморным сюжетом, но одноразовым. не более.
Wetgoose
GURU team
69
20.09.2022 17:38
Ну... игра в постановке шагнула вперед, это факт. Но ядро на месте осталось. Если тебе нужно мчаться за украденной лодкой под смешные матюки Майкла, ничего не меняется в плане ядра. Ты просто едешь, куда надо. Но постановка дает ощущение приключения. Постановка в пятерке серьезно эволюционировала. Все остальное -- нет. А постановка -- одноразовая вещь, в ней нет глубины, нет никакого задела под реиграбельность. Во второй раз это просто скуку навевает, вот и все. Это уже пережитое приключение.

Тем не менее я не могу отрицать, что получил много удовольствия от игры в свое время. Просто с видом от первого лица наворачивал кругаля по городу и вот этой длинной автостраде. И кайфовал)
Aleksey
16
20.09.2022 08:26
Да уж..дела.
Tumsfestival
GURU team
54
20.09.2022 06:24
Хотел что-то тоже написать умное, а потом смотрю, все такие умные в треде, интересные и думаю, да ну нафиг, полайкал просто и дальше пошел ;)
paanjii2
1
20.09.2022 05:26
this is relly good article, thank you for sharing with us
GreekmaN
Избранный
75
20.09.2022 05:21
жалеть тех кто купается в деньгах можно только тогда,когда у них последняя стадия рака,потому что вряд ли они доживут до релиза GTA 6!Сами же работники рокстаров, тут не причём они заложники тех самых Скруджей Макдаков,они может и отличные творцы искусства,но деньги диктуют и опредиляют направление их творчества! Им просто нужно выполнять требования боссов и кормить семью ,а в душе они хотели бы творить,а не копипастить...Деньги портят людей,старая поговорка,которую я перефразирую.Деньги портят игры!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?