Новости

Microsoft спасла Bethesda от массовых сокращений и провала


Инсайдер и журналист Джефф Грабб в своей колонке на портале VentureBeat рассказал о причинах сделки между Microsoft и ZeniMax, которая владеет Bethesda и рядом других игровых разработчиков. По данным журналиста, попадание в Team Xbox спасло разработчиков Fallout, The Elder Scrolls, Doom, Prey и многих других игр от массовых сокращений и провала в целом.

Грабб отмечает, что сделку между Microsoft и Bethesda довольно трудно переоценить. Только представьте, создателям Xbox удалось приобрести одну из немногих компаний, которая в состоянии провести собственное шоу на E3. Возможно, именно большие амбиции Bethesda поставили ее в практически безвыходное положение.

Причины, по которым у ZeniMax/Bethesda возникли серьезные проблемы:

  • Bethesda в 2017 году объявила себя спасителем одиночных игр. Компания запустила хэштег #saveplayer1 и анонсировала  дополнения для Dishonored 2, The Evil Within 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. Но игры не принесли студии денег, хотя и нравились игрокам. В тоже время, стоимость разработки таких проектов значительно выросла. Теперь студии нужно выложить как минимум 100 млн долларов, чтобы получился настоящий AAA-проект (ознакомьтесь с нашим взглядом на AAA и AAAA-проекты). «Если у вас не нечто прекрасное как Red Dead или большое как Assassin’s Creed, то геймеры предпочитают покупать такие игры на распродаже по скидке», — заключает Грабб.
  • Bethesda попыталась разыграть карту «игры как сервис» и запустила Fallout 76. Что из этого получилось, вы знаете сами. Проект сопровождали скандалы. Возможно, она стала бы хитом с самого начала, если бы ее перенесли, но у Bethesda были свои планы насчет маркетинга. Да, сейчас Fallout 76 играбельна и все еще обладает базой активных игроков, но все равно шаг разработчиков в направлении «игр как сервиса» получился неудачным.
  • Чтобы не платить комиссию Steam и стать более независимой, получая средства с продажи собственных игр полностью, Bethesda запустила собственный лончер. И снова провал. Даже, если Electronic Arts сдалась и запустила ребрендинг Origin с возвращением игр в Steam, то что говорить о Bethesda Launcher.

Последним шансом на спасение мог бы быть подписочный сервис, но его запуск обошелся бы в копеечку и, вероятно, претерпел неудачу. Грабб анализирует ситуацию и приходит к выводу, что в ближайшем будущем ZeniMax могла пойти бы пойти по пути реорганизации. Но, что это значит? Это урезание бюджета, увольнение сотрудников, отказ от многих, потенциально интересных геймерам проектов. Сделка с Microsoft позволит всем (или почти всем) 2300 сотрудникам сохранить свои места, а разработчикам — творить и пытаться. Теперь у Bethesda есть выход на стремительно развивающуюся базу игроков в подписочном сервисе Xbox Game Pass и максимально возможная независимость с уверенностью в будущем. Фил Спенсер уже заявил, что Microsoft не собирается заставлять ни Bethesda, ни кого либо еще, работать по «их правилам».

«Трудно сказать, насколько хороша эта сделка для индустрии в целом, но она, скорее всего, хороша для тех, кто работает в Bethesda», — заключает Грабб.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?