Вот
и увидела свет демо-версия наиболее
ожидаемой игры 2012 года, а сам продукт
появится на прилавках уже совсем скоро.
Мы такое событие, понятно, пропустить
не могли, так что сразу же приступили к
знакомству с игрой. Если вы уже успели
забыть всю эпичность и грандиозность
рассказанной в первых двух частях
истории, то данное демо быстренько
напомнит вам, что к чему.
Не
очень-то благодарное за спасение
вселенной руководство Альянса обращается
к Шепарду (в нашем случае рыженькой, но
весьма серьезной девушке) за советом.
И неудивительно - ведь все указывает
на нападение коварных жнецов, с которыми
кроме Шепарда никто раньше не встречался
(или встречался, но уже никогда и никому
об этом не расскажет). Пока напуганные
людишки пытаются понять, что же делать
с угрозой такого масштаба, кровожадные
жнецы собственной персоной заявляются
на Землю, сея хаос и разрушение. И вот
тут-то начинается настоящий Голливуд.
В лучших традициях Call of Duty мы, вместе
с хорошо известным нам Андерсеном,
начинаем пробираться к своему кораблю.
Вокруг, меж тем, творится настоящий
хаос. Гигантские корабли-пришельцы
сравнивают с землей целые небоскребы
прямо у нас на глазах. Причем выполнено
это все в фирменном стиле «Войны Миров».
Даже звуки, которые они издают, чертовски
похожи на вопли гигантских инопланетян
из Crysis и страйдеров из Half Life.
Под
этот аккомпанемент мы быстренько
добираемся до «Нормандии», перебив по
пути несколько отрядов противников
помельче. Все это, однако, является по
сути лишь заскриптованным променадом
в шикарных декорациях, где мы воочию
можем оценить работу сценаристов,
постановку диалогов, анимацию и даже
одну маленькую драму. Глядя на все это,
можно с уверенностью сказать, что Шепард
ничуть не растерял(а) харизмы, картинка
радует глаз, знаменитая атмосфера
никуда не делась, а в качестве приятного
бонуса прилагается отличный фпс. Если
подобный стиль будет выдержан на
протяжении всей игры, то недовольных
быть попросту не должно.
Вторая
часть демки демонстрирует проект совсем
с другого ракурса. Не будь ее, игру легко
можно было бы принять за очередное
красивое кино. Здесь мы, уже существенно
прокачавшиеся и окрепшие, обороняем
солярианскую базу от неожиданно
нагрянувших бойцов «цербера» (они,
кстати, стали здорово напоминать локустов
из Gears of War). Те, кто играл в ME3 на
Игромире, наверняка помнят эту часть.
Там была забавная особенность: Шепард
превращался в некоего Чака Норриса,
который эффективнее всего расправлялся
с врагами врукопашную. Здесь, к счастью,
такого нет, и даже выбрав штурмовика и
вложив львиную долю талантов в ближний
бой, ваш покорный слуга вынужден был
несколько раз поспешно ретироваться
от машущих прикладами солдат «цербера».
Подчиненные
(Гаррус и Лиара) довольно быстро выполняют
команды, тактическая пауза по-прежнему
помогает сориентироваться, а к пачке
знакомых умений добавились новые - еще
более эффектные. Одним словом, бой,
показанный в этой части, у Bioware,
кажется, удался. Кроме того, у героев
определенно все в порядке с чувством
юмора. Глядя на кроганскую гхм... даму,
с которой пытается заигрывать Рекс,
невольно начинаешь улыбаться. Да и сам
кроган регулярно отмачивает нечто
забавное.
Мультиплеер,
который подсознательно воспринимался
здесь как некий довесок, на деле оказался
не так уж плох. Каждый класс бойцов
довольно детально кастомизируется
(хотя и прокачиваются все отдельно).
Помимо выбора оружия, модулей, расцветки
камуфляжа и самой модельки персонажа
здесь также можно распределять таланты,
получаемые с повышением уровня. Сам же
геймплей на поверку оказался довольно
веселым. От двух до четырех игроков
носятся по небольшой карте, переживая
накатывающие волны противников.
Естественно, с каждой волной враги
становятся злее и изобретательнее. От
аналогичных режимов в других играх
отличают его две особенности. Во-первых,
далеко не во всех волнах достаточно
лишь методично отстреливать врагов.
Часто нам нужно удерживать определенную
точку или глушить специальные
ретрансляторы, появляющиеся в случайных
местах карты. Во-вторых, волны здесь не
бесконечны, и мы даже можем уйти с поле
боя на своих двоих.
Это,
правда, случается нечасто. Обычно
обезумевшие от количества наступающих
противников игроки хаотично носятся
по карте, паля без разбору друг в друга
и бесславно умирая от подкравшихся с
тылу бойцов со щитом. Смерть, кстати,
обставлена здесь весьма креативно.
Получив смертельную дозу тумаков, мы
бессильно лежим на земле и взываем о
помощи. Чтобы ждать было не так скучно,
нам предлагают судорожно жать на пробел
так быстро, как только можно. Таким
образом, мы выигрываем секунды этой
агонии, за время которой нас смогут
оживить. В противном случае игрок имеет
все шансы наблюдать за тем, как последний
выживший на протяжении пяти минут
монотонно расстреливает застрявшего
в дверном проходе робота. Одним словом,
за вечер игры в мультиплеер автор этих
строк зарядился изрядной долей позитива
примерно на неделю. Но поскольку такое
времяпрепровождение, скорее всего,
наскучит довольно быстро, нам остается
уповать на то, что в релизе режимов игры
будет гораздо больше.
В
целом демо оставляет довольно приятное
впечатление. Но, как известно, на то оно
и демо, чтобы заставить нас с вами
раскошелиться. Хотя в случае с Mass
Effect... разве мы можем пройти мимо?