Mass Effect Legendary Edition — подарок для любого «геймера в ярости». Зажечь пятую точку ярким огнем способна каждая игра сборника. В ME1 — слишком много изменений, раньше было лучше. В ME2 — лишь текстурки подтянули, не могли постараться что ли? ME3 вообще нужно было переделывать, а они оставили эту дурацкую радугу в концовке. За набор еще и просят кучу денег: от 3500 до 4900 рублей в зависимости от платформы. Стоит ли это того? Вопрос действительно непростой. Давайте разбираться.
Для тех, кто стал геймером только в предыдущем поколении консолей и знает лишь Mass Effect: Andromeda, о которой в приличном обществе поклонников серии говорить не принято, расскажем кратко о «Легендарном издании». Это сборник из трех action/RPG, которые называют трилогией Шепарда. Играя за бравого представителя человечества и выступая diversity-менеджером, то есть набирая в экипаж корабля представителей разных рас, полов и вероисповеданий, геймер должен остановить Жнецов. Это биомеханическая раса, уверенная в том, что разумные существа рано или поздно создадут ИИ, который всех уничтожит. Чтобы не дать этому свершиться, Жнецы самостоятельно «пожирают» всю органику каждые 50 000 лет.
Подход «нет существа — нет проблемы» не очень нравится Шепарду и он вступает со Жнецами в неравный бой. Динамичные сражения, богатый историями мир, харизматичные персонажи, увлекательные диалоги, моральный выбор и последствия принятых решений, а также романтика — это комплект «той самой Bioware» до Anthem, Andromeda и спорной, но привлекательной Dragon Age: Inquisition.
От того, знаете ли вы что-нибудь о Mass Effect, зависит многое. У зеленого новичка и фаната, который успел поучаствовать в словопролитных сражениях на форумах, защищая или ругая «разноцветные концовки», будут разные мотивы для расставания с несколькими тысячами рублей. С первыми все просто. Хотите ознакомиться с серией? «Легендарное издание» — лучший и самый простой выбор. За одну покупку вы получаете три игры, сорок дополнений, поддержку 4K, HDR и геймпада. Оригинальную Mass Effect действительно переосмыслили графически и геймплейно. Теперь это яркая игра с качественными текстурами и современной, слегка упрощенной боевой системой. Да, дорогие ветераны, видавшие «красное небо Иден Прайма», все так. И для вас — это главная проблема.
«Легендарное издание» Mass Effect чем-то напоминает прошлогоднюю трилогию Mafia: Definitive Edition, где вторая часть получила набор улучшенных текстур, а третья — запоздалые патчи. Только вместо ремейка оригинальной игры здесь ремастер в духе Halo: Combat Evolved Anniversary для PC. Локации преобразились за счет новых текстур, освещения и объектов. Где-то добавили растительность, накидали камней, а на Новерии и вовсе устроили капитальный ремонт, снеся парочку стен и сделав прямой проход между важными точками. Легендарные логова бандитов, выполненные по принципу «копировать-вставить», тоже преобразились — и теперь не нагоняют тоску на любителей пылесосить карту и выполнять все сторонние квесты.
Верхняя одежда, броня, оружие, лица обрабатывались не только нейросетью, но и художниками вручную. Особенно повезло инопланетянам: турианцам, азари, гетам и даже кроганам. Их лица, в отличие от «сглаженных» человеческих физиономий, богаты на мелкие детали и необычные текстуры, поэтому они преобразились в лучшую сторону.
Деревянные волосы человека выглядят немного смешно
Улучшений графики с замудреными формулировками типа «рассеянное затенение», «эффект боке» и «естественное светоотражение» очень много. Вкупе с высокочеткими и более контрастными текстурами они делают картинку не только современнее, но и ярче. В этом главная проблема большинства ремастеров, которые строятся на улучшении графики оригинала, а не полной ее переработке. Применение современных методов и технологий к устаревшему движку (напомним, что речь об Unreal Engine 3) заставляет художников довольно улыбаться, а геймеров переживать о потерянной атмосфере и предательстве оригинальной задумки авторов. И кто прав — сразу не поймешь. Бродить по развалинам Фероса и гонять на Мако по планетам теперь интереснее. Новерия стала похожа на заснеженное место, а не закрытый полигон с искусственным синим освещением и белым ковром.
С другой стороны — Иден Прайм. Это открывающий уровень саги, настраивающий ее на особую атмосферу. Мы прибываем в некогда райское место, которое встречает игроков багровым небом, обугленными телами, разрухой и огромным кораблем, похожим на какое-то насекомое. Что происходит — непонятно. Но очевидно, что-то довольно страшное.
Можно сравнить качество ремастера по трупу бедолаги Дженкинса
В ремастере солнышко пробивается сквозь листья деревьев, освещая лицо очаровательной Эшли Уильямс. Рядовой Дженкинс, кажется, сраженный красотой Иден Прайма, прилег на землю. Где-то вдалеке что-то взлетает. Похоже на корабль, но сразу не скажешь, потому что солнце светит прямо в забрало. Иден Прайм действительно выглядит лучше, четче, современнее, а с позиции художника, скорее всего, правильнее. Может быть мрачная атмосфера родилась из-за технических ограничений, наложенных на оригинал, который создавался еще для Xbox 360. Теперь освещение исправили, и Иден Прайм преобразился. Для новых игроков, тем более тех, что будут запускать игру на 8K OLED-телевизоре с частотой обновления 120 Гц, это отличные изменения. Для ветеранов — как ножом по сердцу.
Иден Прайм выглядит как другая планета. Но действительно ли стало лучше?
Странное ощущение, что стало лучше, но хуже, преследует не только в графике. Боевую систему максимально приблизили к тому, что можно увидеть во второй части. До этого различия были слишком очевидными и неудобными для тех, кто проходит игры друг за другом. Появилось нормальное управление отрядом, Шепард научился стрелять из всех пушек без штрафа в стиле D&D за обращение с непрофильным оружием, прицел снайперской винтовки больше не «гуляет». Изменения в стрельбе добавили игре динамики и неожиданно ее упростили. Запустив игру на предпоследнем уровне сложности, знающие наизусть все укрытия фанаты оригинала удивятся тому, как легко стало стрелять. Несущийся на тебя огромный гет или накаченный щитами кроган раньше снился в кошмарах, а теперь падает после нескольких точных попаданий в голову. И опять: новичкам или тем, кого боевка оригинала раздражала, стрелять будет действительно «в кайф». Но те, для кого раньше трава была зеленее, а Mass Effect интереснее, скорее всего, будут разочарованы.
Еще одним разочарованием станет «вшитая» русская озвучка. Mass Effect нельзя запустить с английскими голосами и русским текстом, по крайней мере, сейчас. Поэтому, если вы не хотите слышать легендарное творение Snowball, вам придется играть с английской локализацией.
Автор не сидит на чемодане с логотипом EA, но действительно считает, что разработчики постарались на славу. В социальных сетях, где суровый вердикт выносится на основе двухминутного трейлера, ремастер уже несправедливо обозвали «ленивым». В оригинальной Mass Effect десятки, если не сотни точечных изменений: в графике, стрельбе, вождении Мако и других вещах. Теперь первая часть не так сильно выделяется, если вообще выделяется, на фоне остальных.
Сексуальных ракурсов стало меньше, но для фанатов мисс Лоусон придумали фоторежим
В Mass Effect теперь удобно, интересно, легко и приятно играть. Но многие фанаты любят оригинал еще и за то, что он такой сложный и во многих местах откровенно кривой. Являются ли графические и геймплейные изменения вмешательством в оригинальную задумку авторов или естественным развитием идей? Ответ на этот вопрос каждому фанату придется искать самому. Это важно, потому что именно ремастер представляет для фанатов больший интерес. Mass Effect 2 и Mass Effect 3 у них уже, скорее всего, есть. Игры стали краше, получили поддержку 4K, но они все равно будут выглядеть привлекательно, если запуститьих сейчас на PC или Xbox по обратной совместимости.
Ремастер первой Mass Effect получился качественным. Проделана большая и, скорее всего, технически сложная работа, которая видна невооруженным глазом. Как сборник, Mass Effect Legendary Edition вполне хорош. Его с легкостью можно рекомендовать новичкам. Фанатам же нужно вооружиться лупой, чтобы пристально рассмотреть все изменения в первой части, а также калькулятором, чтобы решить — нужно ли брать игру по полной стоимости или дождаться скидок.
Да будет срач по светофору :)
делать сборник из трёх частей и предлагать бандл, с этим сборником, и третьей частью отдельно) ea такая ea...
Единственная причина, зачем я купил этот ремастер - занести за отличную трилогию без геморроя. Оригиналы, в силу обстоятельств я еще пиратил. В остальном моды для оригиналов уже все сделали не роняя ту самую атмосферу.
Если что-то изменится, мы обновим статью, разумеется.