У
российского геймдева есть один недостаток. Точнее - недостатков много, но от
одного серьезного, кажется, мы не избавимся никогда. Имя ему - халтура; любовь
к тому, чтобы сделать свою работу хоть как-то, спустя рукава, побыстрее
заработав деньги. Авось прокатит. Информация о хороших товарах распространяется
быстро, а о плохих - еще быстрей. Вот и делают наши с вами земляки пустые
диски, чтобы подороже продать свою игру, или совершенно странное ограничение на
количество установок.
Эти
игры должны были стать героями, как сборная России по хоккею, но почему-то, как
говорят хирурги, не срослось.
Цирк на колесах
Начнем
мы с одного из главных разочарований прошедшего десятилетия - игры Lada Racing Club. Вокруг нее было
столько шумихи, что не помнить о ней может только человек, у которого отродясь
не было компьютера (или памяти). Одна из самых ожидаемых российских игр, которые
только можно себе представить. Модели виртуальных автомобилей производства
АВТОВАЗ создавались по настоящим чертежам, для промоушена игры привлекли группу
«Каста», которая записала песню «Капсулы скорости». Шикарный по тем меркам
рекламный видеоролик помнится как сейчас. К тому же, на одной из КРИ, еще до того, как игра вышла в
свет, LRC признали самой
желанной игрой российского геймдева. Великолепная графика, реальная Москва, возможность
тюнинговать любимую «девяточку». Это ли не чудо?
И
тут нас ждал вселенский... облом. Игра получилась провальной по всем пунктам.
Начать свое гневное признание «в любви» хочется не с того, что Lada Racing Club вышла из рук вон
плохой, а с крайне неприятной для игроков ситуации. Когда компьютеры были не
такими мощными, а игры выходили на 2 и 3CD, создатели нарочно «растянули» свое
творение. И вместо того, чтобы продавать свой проект на двух дисках, они решили
разместить «тяжелый» файл на третьем CD. Цена LRC в
розничной торговле, естественно, была выше. Как позже выясняется, игра
прекрасно работает и без этого злополучного файла.
Как
прокомментировали эту ситуацию создатели? В офисе, наверняка, был «мозговой
штурм», с участием главных обманщиков страны по части компьютерных игр.
Креативные ребята сказали, что этот файл нужен для нормальной работы... второй
части. Комментировать это заявление кажется бессмысленным.
Теперь,
что касается самой игры. Графика оказалось не такой, какой нам ее показывали до
релиза проекта. Она была отвратительной. По сему поводу у разработчиков тоже
нашлось оправдание. Оказывается, что в последний момент графический движок
заменили из-за каких-то там проблем, поэтому вы видите то, что есть, а не то,
что мы вам обещали. Да кого волнуют вообще ваши проблемы? Вы же занимаетесь
играми, а не создаете заказную шумиху.
Таким
образом, вместо нормальной игры, которую ждали все, начиная от школьников и заканчивая
странными ребятами, которые снимают со своих тюнингованных машин (российского
производства) глушители, мы получили нечто абсолютно аморфное и скучное. Вместо
качественного продукта - недоразумение, приправленное горсткой оправданий. Это
печально.
Утонуть в ванной
Свистать
всех наверх. Эти самые «все», естественно, и прибежали. Вот только тревога
оказалась ложной. Далеко не каждый сейчас понимает, о чем идет речь. А речь идет о второй
по счету игре, на которую мы так рассчитывали, так ждали и надеялись увидеть во
всей красе. Вот только не говорите, что не ждали выхода «Корсаров
3» в свое время (как максимум) и не читали информацию о ней во время ее
создания (как минимум). Не устанем повторять, что проект, создаваемый «Акеллой»,
действительно ждали. Да-да, в их числе был и автор этих строк.
А
сейчас... классическое отступление от терзающих до сих пор разочарований.
Немного о сюжетной составляющей и особенностях третьих «Корсаров».
Разработчики неоднократно упоминали о том, что игроки хотят (и даже
требуют) свободы в новых «Корсарах».
Они ее получили. Только никто не хотел получить ее взамен работоспособности,
увлекательности игрового процесса и интересного сюжета. Да, именно так пришлось
расплатиться игрокам за свой выбор. Мол, получите то, что заказывали.
«Корсары 3», появившиеся на полках магазинов, оказались
версией 0.99. В игре то и дело давали «непроходимые» квесты, для пересчета
вылетов в систему игры не хватало пальцев рук, а застревающие NPC и прочие «мелкие»
недостатки и вовсе не казались разработчикам чем-то противоестественным.
Задания в игре были похожи друг на друга, а сравнить их можно было разве что по
уровню скучности. Зато мы могли двигаться в любом направлении, стучаться в
закрытые двери доброй части заведений/домов, плыть в неизвестном направлении,
периодически сражаясь с себе подобными «птицами вольного полета».
Беда
случилась в тот момент, когда эта штука (да, именно «штука») оказалась на
полках магазинов. Красивая обложка могла разве что раздразнить перед
установкой. А дальше нас ждал, мягко говоря, сюрприз. Вместо полноценной версии
игрокам подсунули недоделанных, забагованных и малоиграбельных «Корсаров 3».
Вместо сражений на кораблях, интересных приключений и морского позитива, нас
отправили в море с ошибками на пробитой шлюпке. Вместо наслаждения игрой,
геймеры были вынуждены тестировать недоделанную и (не устанем повторять!)
забагованную бета версию игры. Скажите, кому это может понравиться? Отдать свои
деньги за недоделку.
Естественно,
пресса «наградила» штуку низкими оценками, а негодованию игроков в интернете не
было предела. Сообщество буквально «взорвалось». Что оставалось девелоперам?
Разве что придумывать причины сырости «Корсаров 3»
и стабильно выпускать патч за патчем.
До МКАД'а подкинешь?
Совсем уж бесполезной разработку «Дальнобойщиков 3» не
назовешь. Но если бы она не вышла в свет в том виде, в котором появилась на
прилавках магазинов, ничего страшного бы не случилось. Создатели пытались
сделать продолжение легенды, полюбившейся чуть ли не каждому, кто запустил «Дальнобойщики 2» на своем тогда еще не
слишком мощном по современным меркам ПК. Что в итоге? Ничем непримечательный
проект оказался на прилавках.
«Дальнобойщики 3», несмотря на продолжительный срок разработки
(начали в 2001-ом, закончили дисками в магазинах в 2009-ом), вышли с недоработками
и прочими малоприятными сюрпризами. Это не говоря уже о том, что графика
отстала от своего времени на N лет. Конечно, суть не в ней. Но визуально игра
стала выглядеть не намного лучше, чем «Дальнобойщики
2» из далекого начала «нулевых».
Главной особенностью, которой гордились создатели до выхода в свет их
детища, были виртуальные прототипы вполне реальных районов Америки. С
фотографий, со снимков... была проделана большая работа по воссозданию и
превращению реальности в игру. Особой свободы вы не почувствуете, ведь «прозрачные
стены» не дадут вам свернуть с дорожки, которую заботливо проложили для нас
разработчики. Точнее - дорог и
похожих друг на друга как две капли воды пейзажей, которые приедаются очень
быстро. В игре появляется сюжетная составляющая с главным героем - Ником
Перепеловым, который хочет развернуть свой бизнес в Америке. Доставка грузов в
больших грузовиках - его стихия. А еще у него есть друзья, которым надо
помогать, решать проблемы с бандитами и быть предельно аккуратным на дорогах,
ведь господа полицейские могут появиться совершенно неожиданно. Прямо из
воздуха. Рассказывать об этом можно еще долго, но имеет смысл остановиться,
ведь все и так понятно.
Самым странным, как сейчас вспоминается, казалась безумная защита StarForce, которая
позволяла активировать лицензионный диск с «Дальнобойщиками 3»
мизерное количество раз. Как говорится: «Сделано с любовь». Конечно, в России, и
в первую очередь - для российских игроков. Ведь в 2010 «Дальнобойщики 3»
штурмуют запад с названием Rig'n'Roll. Игру
воспринимают без всякого энтузиазма. И средние оценки в западной прессе
крутились около 65%. Что ж, вполне «средненькая» игра, от которой мы ждали намного
больше.
p.s. Не огорчайте нас больше. До новых встреч в «Made in Russia».