Made in Russia: К успеху шли
Спецы и мнения

Made in Russia: К успеху шли



У
российского геймдева есть один недостаток. Точнее - недостатков много, но от
одного серьезного, кажется, мы не избавимся никогда. Имя ему - халтура; любовь
к тому, чтобы сделать свою работу хоть как-то, спустя рукава, побыстрее
заработав деньги. Авось прокатит. Информация о хороших товарах распространяется
быстро, а о плохих - еще быстрей. Вот и делают наши с вами земляки пустые
диски, чтобы подороже продать свою игру, или совершенно странное ограничение на
количество установок.



Эти
игры должны были стать героями, как сборная России по хоккею, но почему-то, как
говорят хирурги, не срослось.



Цирк на колесах



Начнем
мы с одного из главных разочарований прошедшего десятилетия - игры Lada Racing Club. Вокруг нее было
столько шумихи, что не помнить о ней может только человек, у которого отродясь
не было компьютера (или памяти). Одна из самых ожидаемых российских игр, которые
только можно себе представить. Модели виртуальных автомобилей производства
АВТОВАЗ создавались по настоящим чертежам, для промоушена игры привлекли группу
«Каста», которая записала песню «Капсулы скорости». Шикарный по тем меркам
рекламный видеоролик помнится как сейчас. К тому же, на одной из КРИ, еще до того, как игра вышла в
свет, LRC признали самой
желанной игрой российского геймдева. Великолепная графика, реальная Москва, возможность
тюнинговать любимую «девяточку». Это ли не чудо?



И
тут нас ждал вселенский... облом. Игра получилась провальной по всем пунктам.
Начать свое гневное признание «в любви» хочется не с того, что Lada Racing Club вышла из рук вон
плохой, а с крайне неприятной для игроков ситуации. Когда компьютеры были не
такими мощными, а игры выходили на 2 и 3CD, создатели нарочно «растянули» свое
творение. И вместо того, чтобы продавать свой проект на двух дисках, они решили
разместить «тяжелый» файл на третьем CD. Цена LRC в
розничной торговле, естественно, была выше. Как позже выясняется, игра
прекрасно работает и без этого злополучного файла.



insertLinkedImg



Как
прокомментировали эту ситуацию создатели? В офисе, наверняка, был «мозговой
штурм», с участием главных обманщиков страны по части компьютерных игр.
Креативные ребята сказали, что этот файл нужен для нормальной работы... второй
части. Комментировать это заявление кажется бессмысленным.



Теперь,
что касается самой игры. Графика оказалось не такой, какой нам ее показывали до
релиза проекта. Она была отвратительной. По сему поводу у разработчиков тоже
нашлось оправдание. Оказывается, что в последний момент графический движок
заменили из-за каких-то там проблем, поэтому вы видите то, что есть, а не то,
что мы вам обещали. Да кого волнуют вообще ваши проблемы? Вы же занимаетесь
играми, а не создаете заказную шумиху.



insertLinkedImg



Таким
образом, вместо нормальной игры, которую ждали все, начиная от школьников и заканчивая
странными ребятами, которые снимают со своих тюнингованных машин (российского
производства) глушители, мы получили нечто абсолютно аморфное и скучное. Вместо
качественного продукта - недоразумение, приправленное горсткой оправданий. Это
печально.      



Утонуть в ванной



Свистать
всех наверх. Эти самые «все», естественно, и прибежали. Вот только тревога
оказалась ложной. Далеко не каждый сейчас понимает, о чем идет речь. А речь идет о второй
по счету игре, на которую мы так рассчитывали, так ждали и надеялись увидеть во
всей красе. Вот только не говорите, что не ждали выхода «Корсаров
3
»
в свое время (как максимум) и не читали информацию о ней во время ее
создания (как минимум). Не устанем повторять, что проект, создаваемый «Акеллой»,
действительно ждали. Да-да, в их числе был и автор этих строк.



А
сейчас... классическое отступление от терзающих до сих пор разочарований.
Немного о сюжетной составляющей и особенностях третьих «Корсаров».



 insertLinkedImg



Разработчики неоднократно упоминали о том, что игроки хотят (и даже
требуют) свободы в новых «Корсарах».
Они ее получили. Только никто не хотел получить ее взамен работоспособности,
увлекательности игрового процесса и интересного сюжета. Да, именно так пришлось
расплатиться игрокам за свой выбор. Мол, получите то, что заказывали.



«Корсары 3», появившиеся на полках магазинов, оказались
версией 0.99. В игре то и дело давали «непроходимые» квесты, для пересчета
вылетов в систему игры не хватало пальцев рук, а застревающие NPC и прочие «мелкие»
недостатки и вовсе не казались разработчикам чем-то противоестественным.
Задания в игре были похожи друг на друга, а сравнить их можно было разве что по
уровню скучности. Зато мы могли двигаться в любом направлении, стучаться в
закрытые двери доброй части заведений/домов, плыть в неизвестном направлении,
периодически сражаясь с себе подобными «птицами вольного полета».



 insertLinkedImg



Беда
случилась в тот момент, когда эта штука (да, именно «штука») оказалась на
полках магазинов. Красивая обложка могла разве что раздразнить перед
установкой. А дальше нас ждал, мягко говоря, сюрприз. Вместо полноценной версии
игрокам подсунули недоделанных, забагованных и малоиграбельных «Корсаров 3».
Вместо сражений на кораблях, интересных приключений и морского позитива, нас
отправили в море с ошибками на пробитой шлюпке. Вместо наслаждения игрой,
геймеры были вынуждены тестировать недоделанную и (не устанем повторять!)
забагованную бета версию игры. Скажите, кому это может понравиться? Отдать свои
деньги за недоделку.



Естественно,
пресса «наградила» штуку низкими оценками, а негодованию игроков в интернете не
было предела. Сообщество буквально «взорвалось». Что оставалось девелоперам?
Разве что придумывать причины сырости «Корсаров 3»
и стабильно выпускать патч за патчем.  



До МКАД'а подкинешь?



Совсем уж бесполезной разработку «Дальнобойщиков 3» не
назовешь. Но если бы она не вышла в свет в том виде, в котором появилась на
прилавках магазинов, ничего страшного бы не случилось. Создатели пытались
сделать продолжение легенды, полюбившейся чуть ли не каждому, кто запустил «Дальнобойщики 2» на своем тогда еще не
слишком мощном по современным меркам ПК. Что в итоге? Ничем непримечательный
проект оказался на прилавках.  



«Дальнобойщики 3», несмотря на продолжительный срок разработки
(начали в 2001-ом, закончили дисками в магазинах в 2009-ом), вышли с недоработками
и прочими малоприятными сюрпризами. Это не говоря уже о том, что графика
отстала от своего времени на N лет. Конечно, суть не в ней. Но визуально игра
стала выглядеть не намного лучше, чем «Дальнобойщики
из далекого начала «нулевых». 



 insertLinkedImg



Главной особенностью, которой гордились создатели до выхода в свет их
детища, были виртуальные прототипы вполне реальных районов Америки. С
фотографий, со снимков... была проделана большая работа по воссозданию и
превращению реальности в игру. Особой свободы вы не почувствуете, ведь «прозрачные
стены» не дадут вам свернуть с дорожки, которую заботливо проложили для нас
разработчики. Точнее - дорог и
похожих друг на друга как две капли воды пейзажей, которые приедаются очень
быстро. В игре появляется сюжетная составляющая с главным героем - Ником
Перепеловым, который хочет развернуть свой бизнес в Америке. Доставка грузов в
больших грузовиках - его стихия. А еще у него есть друзья, которым надо
помогать, решать проблемы с бандитами и быть предельно аккуратным на дорогах,
ведь господа полицейские могут появиться совершенно неожиданно. Прямо из
воздуха. Рассказывать об этом можно еще долго, но имеет смысл остановиться,
ведь все и так понятно.  



Самым странным, как сейчас вспоминается, казалась безумная защита StarForce, которая
позволяла активировать лицензионный диск с «Дальнобойщиками 3»
мизерное количество раз. Как говорится: «Сделано с любовь». Конечно, в России, и
в первую очередь - для российских игроков. Ведь в 2010 «Дальнобойщики 3»
штурмуют запад с названием Rig'n'Roll. Игру
воспринимают без всякого энтузиазма. И средние оценки в западной прессе
крутились около 65%. Что ж, вполне «средненькая» игра, от которой мы ждали намного
больше.



p.s. Не огорчайте нас больше. До новых встреч в «Made in Russia».      



 


Игры в материале:

Комментарии (46)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Михаил Бочаров
GURU team
38
26.05.2012 12:37
Кирилл "Печенька" Киселёв: её не эти парни делали же
Печенька
1
26.05.2012 12:26
как же вы могли забыть про самую эпическую отечественную игру? как вы могли забыть про "месть боксёра"?
Vasiliy Ryabov
6
25.05.2012 09:33
Помнится всем офисом оставались после работы, брали пиво, рыбку и делали дальние перегоны колоннами в Дальнобойщиков, эх время было ))
Elindorn
GURU team
32
25.05.2012 09:19
"Варяг": полностью с тобой согласен. Потенциал был потрясающий.
Варяг
1
24.05.2012 18:56
Да выход первых корсаров взорвали игровую индустрию своей революционностью, огромный мир, динамичные бои в реалистичном море, в первые не линейный сюжет с различными концовками, а графика для 2000 года превосходна. Корсары2:ПКМ также заставила зарубежных девелоперов по нервничать. Тут меняют разработчиков и "суют" нам К3, игроки спускают пар ад-донами КВЛ и ГПК. И ура наконец-то что-то стоящее Корсары4, их ждал весь мир, но большие планы с кучкой обещаний канули на дно Марианской впадины из-за лени толе разработчиков, толе из-за того что не нашли спонсоров. Вот такая печальная история серии... Огромная мировая слава сменилась одним большим фейлом, а ведь это могла быть игра которая могла стоять на ряду с такими играми как Готика, TES и т.п.
Наши вообще перестали что-то стоящее штопать
Забыл пароль
1
24.05.2012 00:21
Есть в России образцы хороших игор - это King's Bounty, которую я включил и не выключал довольно долго, Warlock, совсем недавно вышедшая стратегия, но так как ПеКа у меня старый, а на маках его нет, я не смог в него в него поиграть, но судя по рецензиям и видосикам на ютабе игра вышла достойная. Мне больше интересно, почему некоторые люди делают Мухтара или игру про буказоидов, а некоторые делают такие игры, как Warock, на который у меня слюни текут и поиграть хочется.
Oridjik
1
23.05.2012 23:47
"HUSTON": Не думал что ты такой впечатлительный.
The man
1
23.05.2012 22:53
Не огорчайте нас больше и до новых встреч.... Два противоположных понятия. -_-
Top Gay
1
23.05.2012 22:34
Мне теперь кошмары сниться будут.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?