Новый год это традиция, а традиции, как известно, нарушать нежелательно. Именно по этой причине без ежегодного свода лучших игр по мнению авторов GameGuru мы вас не оставим. Приятного чтения!
Поймите правильно: как человек, который любит свою маму и не желает читать про нее гадости, а кроме того морально не готов потратить 3000+ часов на обучение, я никогда не был горячим поклонником Dota и компании. Но вот какое дело: HotS — это идеальная MOBA для тех, кто не любит MOBA. Динамичная и простая в освоении игра позволяет без особого напряга разыграть 2-3 партии за час, получить свою порцию удовольствия и заниматься дальше своими делами. Тем не менее мы тут говорим о киберспортивной дисциплине, так что скилл — по прежнему единственный залог эффективной игры, а без слаженных командных действий делать тут вообще нечего. А играть за любимых героев из Diablo, StarCraft и World of WarCraft — это вообще сплошное удовольствие для любого поклонника Blizzard. Конечно, технически на этом месте могли оказаться Metal Gear Solid, Fallout… Да много интересных игр в этом году было. Но тут уже я имею корыстный интерес: игроков на европейском сервере не очень много, ждать матча порой приходится по 3-4 минуты. Посему приглашаю всех желающих, тем более что игра бесплатна от слова совсем.
Про третью главу приключения Геральта из Ривии в этом году было сказано столько лестного, что добавить уже практически нечего. В «Ведьмаке» роскошная графика, изумительный дизайн каждой лесной опушки и каждого закоулка в трущобах Новиграда, прекрасная музыка и работа актеров озвучки, интересная боевая система, захватывающая история, а квесты — так и вовсе одни из лучших в индустрии. Впрочем, все эти эпитеты при желании можно применить и ко многим другим играм — благо год выдался на редкость урожайным. Чего (а вернее — кого) в этих самых других играх нет — так это людей. Серьезно, я отказываюсь называть их NPC и тем более ботами. Это — люди. Живые, алчные, трусливые, зашоренные, лживые, корыстные, в общем, сволочи редкостные, но — у каждого своя правда и свой крест, от чего на душе паскудно даже, когда вспарываешь брюхо очередному вроде как злодею. За образ Кровавого Барона вообще впору ставить памятник, кто играл — тот поймет. И именно за таких настоящих, фактурных и интересных людей мы обязательно будем вспоминать «Ведьмака» и через год, и через 5, и через 20.
1)
The Witcher 3: Wild Hunt — Hearts of Stone
И все-таки от одной серьезной претензии «Ведьмаку» никуда не деться. Открытый мир. Этот огромный, одновременно волшебный и такой живой мир – он… Нет, не то чтобы пуст. Но заняться кроме выполнения заказов и квестов в нем решительно нечем. Ни тебе сокрытого от глаз подземелья, полного опасных противников и древних реликвий, ни тебе случайного задания, полученного после прочтения дневника кухарки, спрятанного за печью в неприметной хате. Одни только дурацкие отметки сокровищ и гнезд чудовищ – занудство, которым нас от души накормили предыдущие тысяча и одна игра с открытым миром. Из-за этого откровенно страдает ритм игры — на каждый час «Вау-вау-вау!» приходится полчаса «Угу. Угу. Ок». Так вот, ввиду тотальной линейности в «Каменных сердцах» эта проблема отсутствует как таковая. Динамика сценария просто бешеная. Пять минут назад вы от души смеялись, сейчас у вас от испуга душа в пятках, а это значит, что через полчаса глаза ваши гарантированно будут на мокром месте от печали. «Каменные сердца» выжимает из игрока максимум эмоций, а это на мой взгляд — лучшая похвала для любой игры. Страшно представить что будет в дополнении «Кровь и Вино».
Тот самый
Олег Криволапов
За этот год произошло многое. Подешевела нефть, упал самолет, а я покинул должность выпускающего редактора GameGuru. В игры, однако, играть я не перестал, да и ко всем вам я успел изрядно привязаться. Оттого подготовить собственную скромную подборку лучших игр 2015 года для меня — дело приятное и даже, можно сказать, обязательное.
Бесплатная игра? Здесь? Признаюсь, и сам в шоке. World of Warships стала второй F2P игрой после Hearthstone, которая мне очень понравилась. В первую очередь потому, что здесь очень тактический и необычный игровой процесс. Такого, по сути, раньше нигде и не было. Баллистика, механика фугасных и бронебойных снарядов, управление огромной металлической посудиной — такой геймплей оказался крайне увлекательным. Очень интересно оказалось качаться, наблюдать за поведением соперников на разных уровнях и ловить неосторожно подставленный врагом борт. Лично для меня WoWs вообще оказалась главным открытием 2015 года. Настолько, что я даже прокачал японские крейсеры до последнего десятого уровня. А это, поверьте, не быстро.
Мало контента? Нет одиночной кампании? Абсолютно верно. И при всем это Battlefront остается лучшей на настоящий момент возможностью погрузиться в Далекую-далекую галактику. Потрясающая графика, до мелочей проработанные карты, знакомые мелодии и невероятный звук делают Battlefront уникальной. Но хороша она не только в качестве интерактивного музея. Здесь присутствует отличная шутерная механика с гибкими классами, перезаряжающимися умениями и приятной физикой стрельбы. А еще тут можно взять императора Палпатина и прожарить молниями парочку повстанцев, за что игра уже заслуживает лишний балл.
1)
«Ведьмак 3» + дополнение «Каменные сердца»
Тот случай, когда ожидание в определенный момент стало просто невыносимым. Крутая вселенная, шикарный сюжет, красивые девушки, огромная территория для исследования — на все это рассчитывали фанаты. И получили именно то, чего ждали. Вышел настоящий шедевр и вторая десятка в моей практике игрового журналиста. Игру я прошел дважды. В первый раз я на протяжении половины майских праздников прерывался лишь на редкий сон и эпизодическую еду. И ни разу не пожалел, что провел их именно так.
Второе прохождение получилось более основательным. Потратить на одиночную игру 200 часов реального времени — это о чем-то да говорит. Затем был ряд других проектов, не особенно меня зацепивших, после которых я взялся за «Каменные Сердца». И снова был поражен качественными сценами, отменными персонажами и шикарным саундтреком. Даже двадцатичасовое дополнение поляки сумели сделать на порядок лучше ежегодных блокбастеров вроде Call of Duty. Если «Ведьмака 3» вы еще не прошли — бегом на ближайшую распродажу. Такая игра выходит не чаще раза в пятилетку.
На этом я прощаюсь с вами. Надеюсь, время от времени я все-таки буду писать что-то для GameGuru. Напоследок желаю, чтобы новый год стал таким же богатым на хорошие игры, как и 2015-й. А еще путешествий и денег побольше.
Антон Бондарев, он же
ToXXiK
3)
StarCraft 2: Legacy of the Void и Fallout 4
Простите, третье место у меня будет занято сразу двумя играми. Позвольте объясниться.
Завершение истории StarCraft 2 это, все-таки, знаковое событие. Legacy of the Void — невероятный опыт. Blizzard — потрясающие волшебники. Маргарин — не масло. А Солнце не вращается вокруг земли.
Я нагородил там сверху банальностей по той простой причине, что не знаю, как оправдать попадание SC2 в этот наглухо консольный топ. Я, честно, не думал, что в человеческих силах передать такую эпическую историю в рамках жанра стратегии в реальном времени. Blizzard завершила трилогию (должен ли я называть ее «новой» трилогией?) на самой высокой ноте. Кажется, «триумфально» это правильное слово. И я очень рад, что в компании решились запустить конвейер и дать игрокам бонусный материал, расширяющий вселенную. Я сейчас про анонс Nova Covert Ops, если кто не в курсе.
2)
Just Cause 3
«Произведение искусства». «Инновации в геймдизайне». «Высокотехнологичный проект». Да идите вы в жопу со своими мерзкими критериями оценки. Just Cause 3 напоминает всем нам, что мы тут вообще-то не искусством занимаемся, а в игрушки играем. Игры должны быть веселыми. Игры должны быть громкими. Игры должны быть такими, как Just Cause 3. Потому что ну где еще главному герою дадут, например, бесконечный запас взрывчатки просто потому что иначе будет не так весело? Кто еще разрешит покататься верхом на горящем баллоне с пропаном? Привязать самолет к самолету и обрушить всю конструкцию в море? Если я сейчас начну перечислять все крутые штуки, которые можно сделать в Just Cause 3, я никогда не допишу абзац.
Ну, то есть вот серьезно, я очень рад за нас с вами. У нас все еще есть люди, которые помнят, ради чего вообще затевалась вся эта индустрия. И пока какие-то больные бедолаги в тысячный раз спускаются в темное подземелье к страшным монстрам в Bloodborne, пытаясь то ли обрести просветление через медитативное повторение одних и тех же действий, то ли потешить собственные комплексы, я запускаю коров в космос с помощью взрывчатки, троса и ветряка. И мне норм.
НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ НЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭНЭНЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭНЭЙ НЭЙ
Продолжение одной из известнейших фантастических игровых саг пришло на новое поколение консолей. Разработчики постарались освежить Halo новыми идеями, но при этом остаться верными традициям. Можно только удивиться, насколько удачно 343 Industries справилась с поставленной целью. Halo 5: Guardians сделала ставку на командную игру, даже в офлайне, что изначально мне казалось не самой удачной идеей, скорее — следование тренду. В итоге, это оказалось отличным решением: действие стало на порядок масштабнее, но процесс не потерял в глубине. Карты обширные и предлагают в большинстве своем несколько путей: можно пытаться штурмовать врага в лоб, или обходить с флангов, или вовсе иногда прокрасться мимо. Создатели используют и «вертикальный геймплей», что при прохождении с живыми напарниками позволяет брать противника в клещи или внезапно обрушиться ему на голову. Жаль, что сюжетно Guardians проседает к финалу — готовит к масштабному сражению, но в итоге самое вкусное оставляет на следующий выпуск. Благо, мультиплеер в Halo 5 как всегда на высоте и позволит скоротать время до выхода продолжения похождений Чифа и Локка.
2)
Bloodborne
FromSoftware делает проекты особого сорта. Нет другой такой линейки, как серия Souls. Хотя формально новый проект студии, Bloodborne, к ней не принадлежит, духу предшественников она следует. Мрачная, давящая атмосфера умирающего мира, и безумное, скорее сюрреалистичное окружение утягивают на ту сторону экрана, и вернуться оттуда очень сложно. Во главу угла поставлен игровой процесс, а точнее — его феноменальная (по нынешним меркам) сложность.
Каждый шаг дается с трудом, но каждый успех — настоящая, искренняя радость. Она построена на том, что прокачивается не столько персонаж, сколько сам пользователь. Необходимо запоминать комбинации ударов, поведение противников, на собственной шкуре (в прямом смысле) испытывать новые виды оружия. И умирать, снова и снова, до тех пор, пока вы не поймете правила. Bloodborne учит быть внимательным и, несмотря на высокий темп, терпеливым. Поспешность наказуема как в схватке, так и в изучении мира. Любой противник способен наказать зазнавшегося охотника, а любопытный исследователь будет вознагражден удивительной историей, одновременно пугающей, но прекрасной.
CD Projekt RED долго шла к мировому признанию. Сценаристы оттачивали мастерство повествования в первой части The Witcher, а Assassins of Kings позволила продемонстрировать умение технических специалистов и художников удивить отличным визуальным рядом. Но при взгляде на Wild Hunt сразу видно, что весь этот путь был ради финала трилогии. Монументальный, красивый, увлекательный, сделанный вручную до последнего камушка, — настоящий Magnum Opus польской студии.
The Witcher 3 не без огрехов. Есть у нее технические проблемы, боевая часть придется не по вкусу каждому (хотя вашему покорному слуге драки оказались по душе). Хотя все эти маленькие недостатки меркнут по сравнению с огромным миром, полным самых разных приключений. Здесь вам и дворцовые интриги, война государств, древнее пророчество о конце света, но самое главное — это очень личная история Геральта и Цири. Весь нагнетаемый эпик — лишь фон, дополняющий центральную линию любви, можно сказать, отца и дочери. Ни один проект в этом году не подарил столько эмоций, сколько финал этой замечательной саги.
3)
Supernova
Cовсем недавно закончилось второе закрытое тестирование этой необычной MOBA-игры. Проект отличает довольно интересный сеттинг. По сюжету военные действия разворачиваются между людьми и киборгами в далеком будущем. Игроку доступны две фракции, каждая из которых обладает уникальным типом войск, а также определенными бонусами. Пока Supernova может побаловать всего одной стандартной картой с тремя линиями и небольшим количеством доступных героев. Игра выделяется на фоне других возможностью выбрать тип юнитов, которые будут сражаться на вашей стороне. Разработчики решили добавить стратегический элемент и заинтересовать ребят, которые откровенно скучают в стандартных MOBA-играх.
Сражаясь на линии, персонаж зарабатывает опыт и деньги, которые можно потратить на создание армии. Для вызова нужного вам юнита требуется построить определенное здание. Как правило, каждое здание предоставляет доступ к двум видам войск. Любой юнит имеет как сильные, так и слабые стороны. Это необходимо помнить, потому что противник будет подбирать армию, учитывая уязвимые места вашей. Интересно, что в процессе игры вы можете на лету менять тип юнитов. Для этого строятся дополнительные здания, и новые воины будут доступны со следующей волной. Это делает игру не только сражением сильных героев, но и соревнованием умов!
Эта игра была в списке самых ожидаемых MMORPG в прошлом году. Сейчас Black Desert Online — одна из самых популярных в России. Хорошая реклама, а также обилие игровых возможностей позволили заполнить сервера под завязку. Многие известные гильдии поставили перед собой цель достичь славы в чудесном мире черной пустыни. Игра поражает уровнем графического исполнения. Чего только стоит редактор персонажей, который позволяет создавать удивительной красоты девушек и неимоверно брутальных мужчин. Некоторые ребята даже умудряются продавать за настоящие деньги сохраненные заготовки настроек для редактора.
Помимо разного рода «красивостей» Black Desert Online привлекает игроков боевой системой и возможностью проводить полномасштабные сражения между враждующими гильдиями. Система репутации создает приемлемые условия для полноценной песочницы, где одиночке очень сложно выжить без помощи сильных сообществ. Приятным бонусом становится тот факт, что игра стремительно развивается: контентные обновления выходят одно за другим. Они добавляют новые территории, персонажей, а также могут кардинально изменить баланс или механику игры. Моя любовь к потасовкам, а также удивительно красивый и огромный мир, ставят Black Desert Online на вторую строчку топа.
Небольшая, но амбициозная команда воплощает мечту миллионов. Совсем недавно стартовало платное закрытое тестирование Albion Online, которое вызвало нешуточный резонанс среди любителей PvP. Все дело в том, что проект обещает впитать в себя все самое лучшее из хардкорных игр, но в тоже время стать максимально доступным для обычных пользователей. Стоит сказать, что игра кроссплатформенная и запускается практически с любого современного устройства. Кроме того, разработчики собственными силами осуществляют перевод. Этот процесс еще не завершен, но уже сейчас игра представлена на нескольких языках, в том числе и на русском.
Сделав ставку на доступность, Albion Online очень лоялен к новичкам и всячески их оберегает. Тем не менее хардкорных игроков ждет огромное количество контента. Экономическая система построена на необходимости перевозить ценности с места на место, что несет в себе море потаенных возможностей. В игре можно проводить дуэли, наказывать обидчиков, захватывать города и территории, искать ценные сокровища, а также стараться их не потерять. Многие обрадуются тому, что в Albion Online можно грабить караваны. Да только за такую возможность игра достойна быть лучшей в 2015 году!
Дмитрий Тенкачев, он же
Kshandoo
Я не устаю утверждать, что с каждым годом индустрия только и делает, что деградирует. Конвейер по штамповке однотипных игр работает с все нарастающей силой, а действительно годные игры заваливает попсой, из-под которой их и не видно вовсе. И все же даже в такое безрадостное время можно все же найти что-то действительно стоящее. Хотя, что-то я совсем зажрался, ведь 2015-й принес такие замечательные игры, как Fallout 4, Mad Max, Mortal Kombat, Dying Light, Xenjblade Chronicles, Arkham Knight, The Phantom Pain и многие другие.
Безумно интересно наблюдать за тем, как молодая и хрупкая девушка превращается в свирепую и безумную убийцу, попутно исследуя невероятно красивые достопримечательности матушки России в поисках секрета вечной жизни. Малину от такого приключения не портят ни бестолковый злодей, ни многочисленные ляпы повествования. Актеры тоже могли бы сыграть убедительней, да постановкой отдельных сцен явно занимались люди, не смотревшие ни одного приключенческого фильма в своей жизни, что весьма жаль, ведь иначе Лара бы смогла на равных конкурировать с Uncharted, на которую так сильно равняются в Crystal Dynamics.
Лара борется с медведями, потрошит оленей, карабкается по отвесным скалам, занимается плаванием, прячется от снежных барсов — в общем, видит Россию такой, какой её не показывают туристам (хотя зря).
Бестолковый злодей, конечно же, пытается омрачить приключение расхитительницы гробниц, посылая за героиней своих глуповатых приспешников, но они раз за разом погибают в пламени от коктейлей Молотова, оказываются взорваны ловушками, тонут в водоемах, погибают от ударов ледорубами по позвоночнику и внезапно оказавшихся в черепных коробках стрел или передозировки свинца в теле.
2)
Bloodborne
Увеселительная прогулка по мрачному и готическому городку, медленно тонущем в собственной крови, от мастеров своего дела из FromSoftware. Можно долго бухтеть на тему того, что у японцев получаются слишком однообразные игры и Bloodborne мало отличается от серии Dark Souls и где-то им даже уступает, но такие пустые заявления обычно исходят от тех, у кого просто нет PS4.
Игра действительно похожа на предыдущие работы From Software — это безумно сложный рогалик, способный полностью поглотить игрока своей гнетущей атмосферой, загадочным и пугающим сюжетом (Говард Лавкрафт, обнявшись с Ктулху, тихонько рыдает в углу), грамотной боевой системой и жестокими врагами, не прощающими ошибок и требующих предельной концентрации в бою.
Но схожесть с другими работами From Software ограничивается разве что атмосферой безысходности, нескончаемой агонии мира и драконовской сложностью. В плане игрового процесса Bloodborne более динамична, что делает стычки с разношерстными уродами более напряженными и зрелищными.
Это восхитительная игра, один из самых сильных эксклюзивов для PS4, заставляющий многих задуматься о приобретении этой консоли, а также отличная альтернатива для тех, кому надоело постоянно умирать в Dark Souls.
Иначе просто быть не могло. Кто, если не Геральт, способен отобрать сто и больше часов твоей жизни, дав взамен затягивающую историю, шикарных персонажей, десятки увлекательных заданий и отлично продуманную боевую систему? Безумный Макс, у которого пустынные дикари отработали тачку? Выживший из Fallout 4, который пытается найти ребенка, но вместо этого строит домики? Кровожадные убийцы из Mortal Kombat, которые любят дробить кости и отрывать конечности? Или англичане в капюшонах с их дурацкой промышленной революцией в Assassins Creed? Любитель прыгать по крышам и пинать зомби из Dying Light? Парень в плаще и маске с ушами на броневике из Arkham Knight? Или гигантские роботы, дерущиеся с монстрами из Xenoblade Chronicles? Не смешите.
Wild Hunt — это игра, которая идеальна почти во всем. Кудесники из CD Projekt RED в очередной раз показали, что никто, кроме них, не способен делать безумно увлекательные и в меру сложные игры, крадущие вас из реальности на десятки часов. К минусам The Witcher 3 можно отнести разве что тормоза на средненьком железе и консолях, что неудивительно с таким огромном миром и потрясающей графикой, но тут уж ничего не поделаешь, ведь нет предела совершенству.
Уходящий год был очень щедр на хорошие игры. Впрочем, если подумать, и на не очень хорошие тоже! Но разница между ними заключается как раз таки в том, что первые мгновенно всплывают в памяти и вызывают поток теплых чувств, а о вторых, зачастую, можно даже и не вспомнить, если не подглядывать в список релизов 2015 года. Итак, вот три игры, о которых я вспомнил быстрее остальных.
В прошлом я большой любитель телесериалов, и, к стыду своему, признаюсь, что потратил на них кучу своего времени. Почему я говорю об этом? Life is Strange очень напоминает сериал: пять игровых эпизодов, рассчитанных на пару часов геймплея каждый, выходящих на протяжении всего года, и, при весьма неспешном и размеренном повествовании сюжета в игре, практически каждый из них заканчивался мощным клифф-хенгером. Хорошо, что в первый эпизод я поиграл уже после того, как вышел пятый: ждать я не умею совершенно, именно по этой причине и сериалы начинал смотреть лишь по выходу целого сезона. Достойны ли приключения Макс Колфилд места в топе? От игры я получил огромное удовольствие и множество самых разных эмоций — это факт. Но, спустя некоторое время после прохождения, когда эти самые эмоции отошли на второй план, моему взору обнажилось множество недостатков Life is Strange. Например, чрезмерная затянутость некоторых отдельных эпизодов, позаимствованные из «Эффекта бабочки» сюжетные ходы, клишированные персонажи, отсутствие вариативности и какого-либо выбора вообще… Но разве эмоции — это не то самое, ради чего мы играем в видеоигры? За принесенные переживания Life is Strange получает почетное третье место.
2)
Fallout 4
Мир делится на два типа людей: на тех, кому новые части Fallout приходятся по душе, и тех, кто от них плюется. Несмотря на то что мое знакомство с великой серией началось с третьей части, я отношу себя, скорее, ко второму лагерю. За время, прошедшее между выходом Fallout 3 и Fallout 4, я успел несколько раз пройти классические Fallout и Fallout 2, и понять, что именно Bethesda делает не так. И ведь проблема заключается даже не в том, что игру превратили из RPG в шутер — в 2010 году Obsidian наглядно показали, что пришествию того самого Fallout не способны помешать ни смена жанра, ни кривой до ужаса движок, ни работающая через пень-колоду система SPECIAL. Fallout 4 на фоне New Vegas в этом плане — даже не шаг, а огромный скачок назад. Впрочем, разве кто-то ожидал от Bethesda иного? Взяв тенденцию на упрощение всего и вся, Тодд Говард получил, чего хотел: свыше 12 миллионов продаж в первые дни релиза наверняка стали отличным противовесом для десятков тысяч тонн ненависти, которые вывалили на его новое поделие игроки всего мира. Интересен ли Fallout 4? Да, это неплохой шутер с занятной системой прокачки, и, наверное, одна из самых интересных игр для любителей эксплоринга. За месяц я провел в руинах Массачусетса более двух сотен часов — и вовсе не без удовольствия. Но теперь я могу сказать совершенно точно: ничто, абсолютно ничто не сможет заставить меня вернуться в эту игру снова. Забирай свое второе место, Fallout 4, и убирайся от меня подальше.
Становление польской студии CD Project Red — очень красивая история. The Witcher была для них пробой пера; это была своеобразная, но явно неплохая игра, хоть на фоне ААА-проектов того года она и выглядела довольно гротескно. «Ведьмак 2», вышедший четырьмя годами позже, уже стоял наравне с тайтлами именитых студий, а в чем-то и превосходил их — стоит вспомнить ту же Dragon Age 2, вышедшую одновременно со второй частью The Witcher и во многом ему проигрывающую. «Дикая охота» — закономерный и очень справедливый итог любви CD Project Red к своей работе и, конечно же, гигантского трудолюбия и упорства поляков. Неловко признаваться, что я так и не прошел ее до конца, но это вовсе не мешает мне признать, что The Witcher 3: Wild Hunt — лучшая игра 2015 года. Огромный и замечательно прописанный мир, монстры из славянского фольклора, по-хорошему сложная боевая система, мегабайты интересных диалогов — все это приносит третьему «Ведьмаку» первое место моего топа игр уходящего года.
Составлять личные топы игр/фильмов/обнаженных телес знаменитостей неимоверно скучно. О ваших фаворитах либо слышали все (The Witcher 3 встречается в этом материале аж 6 раз), либо, если воспаленное эго подзуживает выставить себя ценителем и эстетом, это какая-нибудь отъявленная дичь, о которой в приличном обществе и упоминать-то не принято. Посему ниже представлены не три лучшие игры года по мнению вашего покорного слуги, а три просто интересных проекта, которые вы могли запросто пропустить.
Суеверия Дикого Запада во всей своей красе: герои, продавшие свою душу дьяволу ради отмщения, прокляты сокровища, безумие, подкрадывающееся со всех сторон, и Смерть в качестве рассказчика — такова Hard West, игра, которую до выхода часто сравнивали с XCOM. На самом деле, сравнение это корректно лишь отчасти.
Да, в Hard West есть очень недурно реализованные пошаговые сражения с парочкой уникальных фишек (стрельба по тени противника, ой-вей), но куда важней то, как в игре поданы атмосфера и сюжет. Никаких вам эпичных роликов, анимаций или захудалых комиксов. Даже загрузочные экраны — и те выполнены в приглушенной, малоинформативной манере. Несколько строк хорошо написанного (для локализованной версии тоже актуально) текста, оставляющего широкий простор для «додумывания», — все, чего стоит ожидать от любого квеста в игре. И это — просто замечательно. Ведь современные игры, да и не только они, при всем своем размахе и амбициях, абсолютно не способны подстегнуть фантазию.
А вот Hard West — способна. Игра лишь приведет героя к поселению индейцев и предложит выпить с ними огненной воды. То, как индейцы выглядят, о чем говорят у костра и как смотрят на бледнолицего с бутылем — решать только вам. По вкусу такое придется, разумеется, не всем, но если вы зачитывались романами Фенимора Купера, то попробуйте, может и понравится.
Besiege — маленький, но очень гордый симулятор созидательного разрушения, появившийся в начале года в Steam Early Access. Задача, которую ставит перед игроком Besiege, предельно проста: нужно разрушить какую-нибудь схематичную деревню, порешить схематичных солдат или сровнять с землей схематичный замок. А для этого требуется сконструировать свою собственную машину смерти, изощренность которой ограничивается лишь вашей фантазией и ньютоновской механикой.
По сути своей Besiege — это такой конструктор со всеми прелестями виртуальных развлечений. Здесь вы не столкнетесь с нехваткой деталей, а неудачно собранный прототип хохочущего робота с эрегированным огнеметом, развалившийся на вторую секунду «испытаний», можно восстановить нажатием всего одной клавиши. Да еще и физическая модель в игре реализована очень правдоподобно и без логических провалов — при желании используя ее и дитю основы механики наглядно продемонстрировать можно, и узел какой-нибудь гаражной самоделки испытать. Оборотная сторона такого великолепия заключается в том, что развлекать себя придется самостоятельно. Никто за вас смешно дрыгающийся механизм, похожий на пылающего крылатого поросенка, не выдумает и его красивое разрушение не покажет. Хотя,
YouTube же не зря придумали.
Стратегия Grey Goo от студии Petroglyph также вышла в самом начале уходящего года и успела успешно затеряться на фоне финала StarCraft 2. А жаль, ведь при наличии ряда недостатков этот проект сумел привнести в жанр парочку новых идей и органично вписать их в уже устоявшуюся формулу RTS.
Основное достоинство Grey Goo — по-настоящему разные, отличающиеся друг от друга как дизайном так и геймплеем фракции. А Goo — так вообще Зерги нового поколения — играя за них действительно чувствуешь, что управляешь чем-то инопланетным, не похожим на традиционные войска людей. А еще в Grey Goo хорошая (чуть ли не лучшая в стратегиях вообще) графика и сносный сюжет, не блещущий черезмерной оригинальностью, но вполне способный заложить основу для масштабной космической саги.
Портят впечатление лишь слишком простенький и однообразный дизайн карт в сюжетной кампании и столь же однообразные задачи в каждой миссии, но с этим вполне можно смириться, благо есть ради чего.
Есть чем дополнить выбор наших авторов? Если так, то обязательно поделитесь своими находками в комментариях.