Вначале, как водится, было
Слово. И слово это было LEGO. Слово обладало огромной силой, оно могло
создавать новые миры, но для этого ему нужны были Люди и другие Слова или Имена.
Люди у Слова были - их звали Traveller's Tales Games. А вот с другими Словами,
которые могли бы помочь в создании нового мира, случились проблемы.
И начали Люди прикладывать к
Слову различные варианты.
Сначала они обратились к
культовому и выбрали «Звездные войны». Результат получился неплох.
Затем взяли мрачное и
готичное - «Бэтмен». Итог оказался также мрачен и безрадостен, как ночь в
Готам-сити.
Решили найти нечто среднее,
и им стало Имя «Индиана Джонс», а совместное детище вдохновило на продолжение
поисков. «Индиана Джонс» вообще показался почти идеальным кандидатом, Люди даже
протерли его мягкой тряпочкой и еще раз попробовали соединить со Словом, и
результат вновь был весьма обнадеживающим. Только вот новый мир так и не
получился...
Люди расстроились, а Слово
от частого использования потускнело и начало забываться...
И тогда к людям пришла
Женщина. Она принесла с собой новое Имя, и это Имя оказалось настолько
правильным и вдохновляющим, что Слово заискрилось, засияло новыми красками. И
тогда Люди соединили Слово и Имя, и оказалось, что они подходят друг другу как две
половинки единого целого.
Так родился новый мир, и
получил он название LEGO Harry Potter years 1-4.
Итак, LEGO: Harry Potter -
это девятый проект студии Traveller's Tales по лицензии LEGO. За последние 5
лет плодовитые разработчики успели по несколько раз переложить на язык
пластиковых кубиков и клешнеруких человечков «Звездные войны», приключения
Индианы Джонса и даже историю человека-летучей мыши. Секрет успеха оказался
прост как все гениальное: для того, чтобы завоевать сердца игроков, не надо
было выдумывать ничего нового. Люди с радостью и благодарностью принимали уже
знакомые сюжеты, если их разыгрывали пластиковые желтые человечки, а забавные
загадки, львиная доля юмора и отличный кооператив завершали картину почти
идеальной аркады.
Впрочем, даже самая вкусная
конфета со временем приедается. Вот и игры LEGO, созданные по одному рецепту,
от игры к игре получали все более и более низкие оценки прессы и продавались
все меньшими тиражами. Надо было придумывать что-то новое. Первые потуги случились
в LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues, где произошла смена
приоритетов в дизайне уровней, а также появился долгожданный редактор локации.
Но это было лишь только начало - в кузнях Traveller's Tales во всю уже
создавалась новая игра, призванная перетряхнуть основы и привлечь в культ
пластиковых человечков новые жертвы.
В качестве источника
вдохновения был выбран объект массовой истерии
последнего поколения - история юного волшебника Гарри Поттера, воплощенная
на бумаге британской писательницей Джоан Роллинг, а на киноэкране -
зеленоглазым брюнетом Дэниэлом Редклиффом. И, надо сказать, результат
скрещивания всемирно известного произведения и не менее известного конструктора
помноженный на несомненный талант разработчиков оказался именно тем, чего не
хватало серии LEGO.
Во-первых, в мир LEGO
вернулась магия. Именно возможность дистанционно передвигать предметы, собирать
из кучи кубиков различные полезные объекты, да и просто швыряться пластиковыми
запчастями была одним из факторов в свое время обеспечившим успех LEGO Star Wars.
Однако в последующих играх этот элемент в угоду реалиям сеттингов был заменен
бледными аналогами, которые оказались не в состоянии передать даже малой доли
очарования настоящего волшебства. И вот теперь магия вернулась во всем своем
блеске. Фантазия разработчиков разошлась не на шутку и все знакомые по книгам и
фильмам заклинания - Алохомора, Репаро, Вингардиум Левиоса и многие другие -
нашли свое место в пластиковом Хогвартсе. Именно на применение магии
рассчитано большинство загадок, а чтобы изучить новые заклинания придется
посетить настоящие уроки волшебства. Мы же все-таки не где-нибудь, а в школе!
Во-вторых, дизайн локаций
также перетерпел изменения. Они стали меньше походить на прямые узкие коридоры,
которыми грешили предыдущие игры. Да и число загадок на квадратный метр просто
зашкаливает, что порой может напугать даже людей, знакомых с прежними играми
серии. Нам постоянно приходится что-то двигать, разбивать и собирать. Впрочем,
тут есть и практически основной минус игры - порой во всем происходящем
теряешься и забывает, что ты тут вообще делал и куда нужно двигаться дальше.
Учитывая, что, как и раньше, каждое действие поощряется знакомыми LEGO-монетками,
на которые впоследствии можно приобрести новых персонажей, встроенные чит-коды
и море прочих бонусов, отвлечься от увлекательного процесса разрушения всего и
вся, очень тяжело.
В-третьих, LEGO Harry Potter
- это не просто пересказ первых четырех произведений Джоан Роулинг. Отныне игра
как бы делится на две части: собственно игровые уровни, где мы последовательно
проходим знакомые по фильмам и книгам эпизоды, и непосредственно исследование
Хогвартса. В отличие от кантины из «Звездных войн» или университета из «Индианы Джонса», школа
волшебства и магии - это отнюдь не просто прибежище для всех доступных
персонажей и галерея бонусов. Отныне это самостоятельная локация, где скрыто
множество секретов и загадок, где можно изучать новые заклинания, а также есть
даже собственная линейка побочных заданий по спасению попавших в беду сокурсников.
В общем, в Хогвартс действительно всегда есть чем заняться. А ведь кроме школы
есть еще и Хогсмид - деревня, где ученики проводят свои выходные.
И, в-четвертых, в LEGO Harry
Potter по-прежнему отличный режим кооперативного прохождения. Более того,
разработчики даже, наконец-то, решили проблему с камерой, которая в прежних
играх попортила немало нервов игрокам. Теперь же стоит пластиковым человечкам
разбежаться в разные стороны, как экран распадается на две части, разделенные
черной полосой. Человек, придумавший такое изящное решение, право слово,
заслуживает памятника при жизни.
Так что, можно справедливо
заключить, что серия LEGO-игр обрела новую жизнь. LEGO: Harry Potter - это
фактически идеальный образец, каким должен быть подобный продукт. Веселая,
задорная, увлекательная игра надолго удержит у экранов и мониторов. Правда,
чтобы получить максимум удовольствия от происходящего, настоятельно
рекомендуется сначала ознакомиться с первоисточником, иначе большая часть шуток
рискует остаться непонятой.
Впрочем, время еще есть. LEGO:
Harry Potter охватывает только первые четыре года обучения юных волшебников в
Хогвартсе. А если оглянуться на предыдущие игры Traveller's Tales, то
следующим шагом будет игра про оставшийся период времени, а также обязательное
полное переиздание обеих частей под одной обложкой.