К уже привычным «Эй, Гугл!» и «Эй, Сири!» скоро может добавиться «Эй, Алиса!» (или «Эээ, Алиса» — кому как). Компания Яндекс работает над своей версией цифрового помощника, взаимодействовать с которым можно будет либо посредством текстовых диалогов, либо используя голосовые команды. «Алиса» умеет подсказывать простые вещи, когда по всем вопросам, вводящим её в ступор, порекомендует воспользоваться Яндексом, или же попытается уточнить запрос, задав наводящие вопросы.
«Алису» уже добавили в бета-версию мобильного приложения «Яндекс». Ассистент понимает большинство вопросов и может отвечать на них вполне осмысленно.
Увы, но «Алиса» пока только умеет работать в формате «один вопрос — один ответ» и не интегрирована с остальными приложениями. То есть, пользователь не сможет попросить «Алису» полистать ленту в Facebook или сделать публикацию в Вконтакте. В будущем этот функционал должны прикрутить, хотя бы для приложений от самого Яндекса.
Пока «Алиса» доступна только на Android, но после окончания бета-тестирования помощник появится как на Android, так и на iOS