В скором времени свет увидит новый Football Manager. Огромная база игроков, тонкая продуманная механика и большое количество нововведений - все это в полной мере относится к FM2013.
Нам представился шанс задать несколько вопросов Майлсу Джейкобсону, руководителю Sports Interactive. Вот что мы выяснили.
GG: Football Manager 2013 выйдет после релиза Windows 8. Будет ли игра доступна на старых операционных системах?
MJ: В полной мере. Мы поддерживаем все версии вплоть до Windows XP. В Windows 8 игра будет поддерживать только режим "В окне", но не будет работать на Windows 8 RT (Версия Windows для мобильных устройств - прим. ред.). Боюсь, пользователи запутаются в новой Windows из-за двух разных версий системы.
GG: Крупным нововведением этого года станет Classic Mode. Что вы можете рассказать о главных различиях игровых режимов?
MJ: Классический режим создан для тех, у кого нет времени, чтобы играть в полную симуляцию, но все равно хочет отличную игру жанра football management - то есть фактически игру "про трансферы и тактику". Они не желают заморачиваться с личностями игроков, разборками с прессой, пресс-конференциями и заседаниями. Вы выбираете игроков, которые вам нужны, выбираете тактику и играете.
Фактически вам даже не нужно отыгрывать сам матч. Вы можете установить "план" на замены и свалить остальное на ассистента.
Главное тут - вы можете сыграть сезон за 6-10 часов, что совершенно невозможно в режиме симуляции. Мы понимаем, что не у каждого взрослого человека есть время на полную игру. Кому-то нужно время на семью, работу. Но мы все равно хотим иметь возможность развлечь этих людей. Кроме того, этот режим может быть полезен тем, кого может отпугнуть своей сложностью главный режим.
GG: FM это огромная база точной информации о футбольном мире - игроках, лигах, клубах, т.д. Есть ли какая-то информация, которой вы пренебрегаете или искажаете для сохранения игрового баланса?
MJ: Нет. Реальные данные определяют игровой баланс. Фактически они являются основополагающим элементом всего Football Manager.
GG: Как отношения с командой и журналистами влияют на интерес болельщиков к матчам и их результат?
MJ: Каждый игрок в нашей базе имеет собственную личность и реагирует на отношение к себе прессы и фанатов. Это влияет на мораль команды. При плохих условиях команда начинает играть хуже, фанаты в ней разочаровываются и перестают интересоваться играми своей команды. Все как в реальной жизни.
GG: Есть ли возможность у тренера занимать сразу несколько позиций - например, одновременно тренировать команду клуба и национальную сборную?
MJ: Да, один тренер может работать одновременно и с клубом, и национальной сборной.
GG: Расскажите про механику оценки стоимости игрока.
MJ: У нас есть два разных числа. Ценность игрока в мировом топе и ценность игрока для клуба.
Уравнения, описывающие их, настолько сложны, что большинству математиков потребуются месяцы чтобы разобраться в них. Это часть нашего "секретного ингредиента", так что я не буду полностью объяснять механику - скажу только, что принимается во внимание ценность игрока в реальной жизни - персональные навыки и потенциал, сроки контракта, готовность подписать новый контракт и еще тысяча разных важных мелочей.
GG: Ходят слухи, что некоторые клубы используют вашу базу, чтобы найти себе новых игроков. Так ли это и как вы к этому относитесь?
MJ: Мы дали лицензию на использование нашей базы некоторым клубам (например, Everton), так что да, это правда. Хотя есть слухи о большом количестве других клубов, использующих нашу информацию.Если бы у меня был футбольный клуб, я бы тоже так делал. Я бы, конечно, наблюдал за реальными игроками длительный период времени, но это все тяжело и затратно, так что всем, кто не использует нашу базу, стоит начать это делать!
GG: И последний вопрос: появится ли игра на портативных консолях (PS Vita, например)?
MJ: Появится новая версия Football Manager Handheld для PSP, iOS и Android. Она должна выйти на всех трех платформах до Рождества.
GG: Спасибо за ответы!