Залавиер Нельсон младший, глава студии Strange Scaffold, неожиданно призвал не считать Baldur's Gate 3 стандартом ролевых игр в индустрии. Он написал огромный тред, где перечислил успехи Larian, отметив, что студия находится изначально в привилегированных условиях, а Baldur's Gate 3 получилась крутой, потому что у разработчиков многолетний опыт.
«Как и многие люди, я глубоко взволнован тем, что милые ребята из Larian сделали с Baldur's Gate 3. Но я хочу мягко, упреждающе дать отпор игрокам, которые в ожидании игры решили использовать свои эмоции, чтобы начать критиковать или рассказывать о "повышении стандарта" RPG. Вы не можете отделить игру от процесса, используемого для ее создания, поэтому давайте посмотрим, что Larian использует для разработки и выпуска финальной версии этой игры», — начал Нельсон младший.
Далее разработчик вспомнил, что создание Baldur's Gate 3 началось в 2017 году, а студия уже выпустила две крупные игры, а также их Definitive Edition версии. Нельсон младший уверен, что этот опыт помог Larian повысить технические навыки, а также получить необходимый опыт для создания такой крупной игры, как Baldur's Gate 3. Кроме того, сама игра находилась в раннем доступе в течение трех лет. На протяжении всего этого времени студия получила отзывы от геймеров, деньги и навыки, необходимые для работы над игрой и исправлением ошибок.
«Более 400 разработчиков в 7 разных странах, не считая сторонних партнеров. Лицензия на одну из самых популярных развлекательных фрашиз в мире (D&D). Это далеко не полный список. Larian влетает в процесс разработки этой игры, имея за плечами огромный груз ответственности. Но делают они это налегке, обладая опытом, ресурсами, специальными инструментами и всем необходимым», — пишет Нельсон младший.
Разработчик уверен, что Baldur's Gate 3 — это не новый стандарт индустрии, а аномалия. Если геймеры начнут требовать такой же уровень мастерства от каждой студии, то, уверен Нельсон младший, многие компании просто разорятся и закроются.
«Так что, пожалуйста, отметьте достижение индустрии в лице Baldur's Gate 3. Похоже, огромные усилия вот-вот окупятся с лихвой, для одного из самых ярких голосов в среде... но если вы кричите, что "КАЖДАЯ РПГ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКОЙ ВПРЕДЬ, ТЕБЕ НЕТ ОПРАВДАНИЙ!», то вы не просто упустили суть, вы создали ожидания и условия, гарантирующие, что ваши любимые создатели никогда больше не смогут дать вам то, что вы любите», — считает разработчик.
Все разработчики, отписавшиеся в треде, согласны с Нельсоном младшим. Они благодарят его за то, что он озвучил в слух опасения многих. Джош Сойер, создатель Fallout New Vegas и Pillars of Eternity, заявил, что не имеет ничего против авторов Baldur's Gate 3, но уверен, что студия Larian работает в атипичных условиях.