Илья оказался очень популярным персонажем на выставке. Нет, он не девушка и не показывал косплей. Однако, ему пришлось порядочно побегать, чтобы ответить на вопросы многочисленных игровых изданий. Поймав Илью в субботу, мы задали все вопросы, которые накопились после просмотра ознакомительных роликов по игре.
Здравствуйте. Расскажите нам, что такое Project Genom?
Мы делаем Sci-Fi MMORPG с «non-target» боевой системой. Играть в Project Genom предстоит на одном гигантском сервере. При увеличении нагрузки будут динамически создаваться дополнительные игровые каналы. Мир, к сожалению, не бесшовный. Игроков ожидают загрузки между локациями. Если описать наш проект в двух словах, то получится «Mass Effect» онлайн.
Система отображения персонажа очень похожа на ту, что была в Mass Effect, что весьма непривычно для MMORPG. Будет ли это меняться?
В данный момент мы не предусматриваем возможности отдаления камеры. Вероятно, мы в дальнейшем будем об этом думать.
Что представляет собой игровая вселенная Project Genom?
Мы придумали собственный мир. По сюжету планета Земля уничтожена. Чтобы выжить, народ отправился в космос, изменив собственный геном. Люди стали сильнее, выше, быстрее и приобрели сверхчеловеческие возможности. Часть человечества хочет сохранить вид, делая уклон на технический аспект развития. Другие готовы адаптироваться к новому миру и начинают мутировать. Из-за разных взглядов на жизнь начинаются трения между игровыми фракциями.
Описываемые вами события происходят на одной планете?
Нет, планет будет несколько. Мы предусмотрели возможность постройки космического корабля и добавили путешествия в космосе. Вас ожидает прямое управление кораблем, похожее на игру в космические симуляторы. При создании корабля вы сможете выбрать собственный дизайн, тем самым проявив индивидуальность.
Расскажите об особенностях игры, и чем Genom отличаетесь от других проектов?
Мы разделили геймплей на горизонтальный и вертикальный: на планетах и в космосе. Поначалу будет преобладать горизонтальный. В дальнейшем, когда игроки возьмут достаточный уровень, то начнут все чаще выходить в космос.
Мы предлагаем игрокам пользоваться различными средствами передвижения, будь то мотоциклы, колесные машины или гравиплатформы. Самым удачливым будет доступен режим свободного парения. Еще вы сможете приручать ездовых животных, которые свободно пасутся в необъятном мире.
Еще мы разделяем систему заданий на несколько групп. Первая большая группа — это сюжетные задания, которые развиваются по цепочке и являются обязательными для выполнения. Вторая группа — побочные задания, которые выполнять не обязательно, но желательно. Третья группа считается самой интересной. Она состоит из заданий по исследованию игрового мира. Вы будете находить объекты в мире, взаимодействовать с ними и получать максимальную среди трех групп награду за выполнение. Для этой группы нет привычных маркеров на карте. Создавая такие задания, мы хотим научить игроков думать.
Как происходит развитие персонажа в игре?
Когда вы чем-то занимаетесь, вы развиваете собственного персонажа. Ваш герой стреляет из пистолета — увеличивается навык стрельбы из него. При достижении определенного уровня навыка персонажу дается возможность выполнить специальное задание, после выполнения которого можно получить в награду активное умение. Хочу заметить, что нет предела развития навыков. Выучить можно абсолютно все, но это займет чрезвычайно много времени.
Почему вы добавили необходимость изучать навыки только после выполнения задания?
В игре задействована система лояльности. Просто так в игре нельзя ничего сделать. Чтобы научиться новому, вам необходимо подружиться с кем-нибудь из игровых персонажей. Тогда они смогут вас обучить. Система работает так же, как и в жизни.
Расскажите подробнее про систему классов.
В нашей игре персонажи болеют! На самых первых этапах игры ваш герой получает заражение внутренних органов. Если вы с этим не справитесь, то начнете терять параметры и характеристики. Выхода из ситуации существует три.
При классическом медицинском лечении ваш персонаж остается человеком и получает бонусы к атаке, тем самым повышая наносимый урон. Если вы измените собственные органы, то мутация затронет всего персонажа, что даст ему способности к лечению и усилению команды. Пока мутация не видна визуально, но мы работаем над этим. Еще вы можете заменить больные органы синтетическими аналогами. Тогда ваш персонаж приобретает защитные навыки и сможет выполнять роль защитника. Таким образом мы представляем мягкую систему классов в игре. Ваша роль будет зависеть от совершаемых действий. В игре постоянно необходимо думать, что вы делаете и какие действия предпринимаете.
На скриншотах мы видели разного рода экипировку. Расскажите о ней подробнее.
В игре экипировка делится на две категории: бронекостюмы и экзоскелеты. Костюмы каждый игрок получает прямо на старте. Экзоскелет — это экипировка для высокого уровня, особое ответвление от бронекостюмов. На максимальных уровнях все игроки рано или поздно придут к использованию экзоскелетов. Однако, этот переход очень мягкий. Экзоскелет будет давать новые возможности и умения. По базовым параметрам игрок с максимальным уровнем ношения бронекостюма будет сравним со средним игроком, одетым в экзоскелет.
В начале разговора вы сообщили о путешествиях на кораблях. Как их построить?
Для постройки корабля игрок должен получить личную каюту и создать рядом ангар. После этого игрок получает прототип корабля и может начать его постройку в несколько этапов. Когда корабль будет готов, на нем можно вылетать в космос. Также это даст вам возможность вызова орбитальных ударов и эвакуации персонажа из любой точки планеты.
Перемещение между планетами будет происходить следующим образом. Вы заходите в корабль и взлетаете, далее идет загрузка локации, после чего вы попадаете в космос. Там вы можете управлять кораблем в трехмерном пространстве. При приближении к другой планете вы заходите на посадку и после очередного экрана загрузки оказываетесь в доке на выходе из собственного корабля.
Давайте поговорим подробнее о системе «крафта» вещей. Что еще можно создать в игре?
В игре вы сможете создать огромное количество предметов из самых разнообразных ресурсов. Один и тот же пистолет может быть сделан как из железа, так и из золота. У нас есть 12 базовых групп ресурсов. Созданный предмет получает разные характеристики, которые можно еще и улучшить.
Предметы создаются и улучшаются в терминалах. Для производства игрок должен получить схему, добыть ресурсы и начать процесс. Добывать ресурсы можно четырьмя разными способами: собирать в мире, запустить добывающую установку, получить в виде добычи с монстров, а также воспользоваться останками кораблей инопланетян.
Многих игроков волнует вопрос PvP в игре. Как у вас это будет реализовано?
У нас уже есть арены для проведения боев между игроками. На них реализованы классические режимы в виде захвата флага, обороны базы, а также режим сражения всех против всех. Еще мы планируем зоны, где будет свободное PvP. Мотивация в виде залежей ценных ресурсов будет на наш взгляд достаточной. При смерти от рук моба или другого игрока ваш персонаж теряет 5% опыта.
Когда мы сможем начать играть в Project Genom?
Мы прошли Greenlight в Steam всего за шесть дней благодаря нашему сообществу. Сейчас мы запускаем кампанию по сбору средств. Старт раннего доступа планируется в конце 2015 года. Мы являемся инди-командой и делаем все самостоятельно — без издателей, поэтому некоторые подвижки в сроках все же возможны.
На этих словах мы разбежались каждый по своим делам: Илья дальше отвечать на вопросы, а мы собирать информацию о других проектах. Опираясь на увиденное и полученные ответы, можно с уверенностью сказать, что при удачном стечении обстоятельств игру Project Genom ждет большое будущее. Главное, чтобы ребята не бросали начатое и выполнили все обещания, данные игрокам.