Игромир 2015: Интервью с продюсером World of Warships
Спецы и мнения

Игромир 2015: Интервью с продюсером World of Warships

Продюсер игры Александр Богомольский отвечает на вопросы четко, прямо, откровенно и, самое главное, по делу. Впрочем, как и другие представители Wargaming Saint Petersburg, с которыми мы общались раньше. А вопросов у нас накопилось много, многие из которых довольно злободневны. Сегодня в WoWs как раз появились две новых ветки техники: советских эсминцев и немецких крейсеров, поэтому, ввиду нынешнего обновления, интервью особенно актуально:

Поделитесь первыми успехами? Насколько популярна игра уже стала? Как обстоят дела за пределами СНГ?

Если говорить в целом, то у нас есть уже четыре кластера, где игра вышла в релиз, один на уровне ЗБТ (Корея) и на подходе еще один — Китай. Но поговорим о том, что мы имеем в релизе. Суммарно мы уже добились онлайна в 130 000 человек. Всего поиграло со старта ЗБТ порядка четырех миллионов человек, причем большая часть из них осталась играть. В месяц мы имеем около 2 миллионов активно играющих игроков.

Что же до регионов, то ситуация следующая: самый населенный кластер — Россия. С регионами же ситуация у нас необычная. Если обычно игры Wargaming наиболее популярны в СНГ, то здесь, почему-то, все наоборот. СНГ — самый большой по одновременному онлайну (но европейский здесь практически не уступает). 2/3 аудитории, однако, — это не СНГ, что для нас довольно необычно.

Из нас, если честно, никто такого результата не ожидал. Возможно, сыграло то, что многим иностранным игрокам близка морская тематика (Германия, Британия, Япония, Канада, США). Все эти страны мог привлечь именно прибрежный сеттинг. Возможно, заинтересовались нации, которые чаще прочих учувствовали в реальных морских сражениях Второй Мировой. Так или иначе, учитывая кризис, наступивший в России, это и хорошо. Но и наших поклонников здесь мы ни в коем случае не оставляем. 19 октября у нас выходит первая советская ветка, и мы надеемся, что игрокам из России и СНГ она понравится.

Во время ЗБТ мы спрашивали вас о введении в игру погодных условий. Тогда вы сказали, что работы ведутся, но в ближайших планах ничего этого нет. Появились ли подвижки в этом направлении? Волнение или ливень смотрелись бы просто великолепно.

План на следующий год еще не сверстан, но могу сказать, что именно вас ждет. Визуализация снега, дождя или тумана будет реализована на определенных участках карты и влиять в первую очередь на видимость. Возможно, будет усложнение работы авиации. А вот штормов мы делать не будем, потому что пользователям стало бы слишком сложно стрелять, а процент ничьих от 70% нам явно не нужен.

Какие вообще планируются улучшения в графике? Деревья существенно улучшили общее впечатление о картинке, а над чем вы работаете теперь?

У нас есть два моменты, которые надо починить в первую очередь. Во-первых, «лесенки лееров», поэтому в скором времени мы будем от этого избавляться. Нитки, тросы и всевозможные тонкие конструкции выглядят не так, как бы нам хотелось. И мы над этим работаем. Во-вторых, хочется поработать над постройками на суше. У нас уже есть всевозможные домики и машинки на земле, но мы хотим сделать их значительно лучше. И оживить каким-то движением.

Почему вы решили выпустить именно советские эсминцы, а не, скажем, линкоры или крейсеры? Почему именно так, а не нациями сразу? Ну и заодно поделитесь, чего нам ждать дальше?

Здесь все просто. «Советов» решено было начать именно с эсминцев по той причине, что это те корабли, которые были реально построены. Причем корабли это очень хорошие. Остальные же ветки состояли бы во многом из чертежей. А тут мы можем оперировать реально существовавшими кораблями. Потом, правда, мы наверняка возьмемся и за другие ветки, но в советском флоте все было очень непросто, поэтому и начали с наиболее аутентичных кораблей. Весь флот, по сути — набор отмененных или несколько раз перестроенных проектов. А вот эсминцев хватило бы аж на пару веток.

Крейсеры тоже будут. Причем уже в следующем году. Ожидайте эдакую черноморскую флотилию. Пока мы разрабатываем один Premium-линкор, но ветка тоже планируется, хотя и не очень скоро. В реальности с ней все было очень сложно — уже после шестого уровня проекты существовали лишь на уровне дипломных работ студентов кораблестроительного института. Что же до «Николая 1», то он не совсем советский — в двадцатые годы его благополучно разобрали на металл.

Вместе с релизом в игре появились рейтинговые бои. Играются они весьма бодро, однако все равно слишком случайны: играть с незнакомыми людьми тяжело, а от каждого конкретного игрока зависит меньше, чем хотелось бы. Я, к примеру, обычно играю с друзьями, мы уже неплохо сыгрались и с удовольствием поиграли бы в рейтинговые бои, однако со своими туда нельзя, поэтому данный режим оказывается для нас попросту закрыт. Не играть же по отдельности. Нет ли планов как-то исправить подобную ситуацию?

Во-первых, не сказать, чтобы все от этого страдали, и чисто по статистике половина всех боев 6-7 уровней проходит именно в рейтинговых сражениях. Но планы по совершенствованию режима у нас есть. Следующий сезон боев как раз планируется сделать командным. Это не значит, что можно будет играть командами 7*7, но точно можно будет играть отрядом. Хотя бы парами. И это облегчит жизнь тем, кто любит играть в команде, как вы. Ну и тем, кому в одиночку совсем тяжело. И это будет уже в этом календарном году. Одним словом, проблему это решит, а там появятся и кланы — будет интересно.

Расскажите, почему вы сделали игру на высоких уровнях такой хардкорной? Мы с коллегой сейчас, к примеру, играем на девятом уровне, а до десятого нужно какое-то просто огромное количество опыта и серебра. И все бы ничего, но ремонт так дорог, что вынести из боя больше 100 тысяч получается очень редко, притом что скопить предстоит еще порядка 15 миллионов. Это сделано, чтобы задержать развитие? Заставить нас время от времени возвращаться к небольшим уровням? Насколько я знаю, на 7-9 уровнях многие попросту бросают прокачку.

Корабли выходят «в ноль» начиная с шестого уровня. В среднем. При использовании Premium-подписки это происходит до девятого уровня. На десятом уровне корабль способен нанести такой колоссальный урон, что, ничего не сделав, корабль просто не должен выходить «в плюс», ведь за один бой «рукастый» человек может вывезти сумму, равную пяти обычным сражениям. Это много. На втором месте по доходности после авианосцев, к примеру, у нас крейсер «Zao», что о многом говорит. В среднем же корабли десятого уровня с Premium-аккаунтом не «фармят», но и не выходят в ноль.

Почему Premium-корабли насколько неоднородны? «Тирпиц» умудряется выносить из боя до 600 тысяч серебряных, а «Атаго», расположившийся на том же уровне, дает на порядок меньше, да и играть на нем куда тяжелее.

У нас есть конкретная проблема с Atago. Речь идет о банальной ошибке, которую мы и поправим (сегодняшний патч как раз существенно повышает доходность и боевые качества Atago, — прим. ред.). Но он в любом случае «фармит» больше, чем любой другой не-Premium корабль того же уровня. При этом и другие корабли не отстают. Тот же Warspite «фармит» просто фантастически. Порой лучше, чем «Тирпиц». Это можно сказать и про «Атланту». У «Исизути» проблем с этим тоже нет. «Автора» тоже не жалуется. И уж тем более хорош «Мурманск». Поэтому в данном случае речь идет лишь о небольшой проблеме с Atago.

Вам не кажется, что авианосцы даже после последнего патча получились слишком сильными? Увернуться от полного торпедного залпа Essex или Midway даже на крейсере невероятно сложно. В итоге зачастую владельцы авианосцев уходят из боя с 5-6 фрагами, тогда как всей остальной команде остается только негодовать. Не планируете ли вы как-то менять ситуацию, сделав из них корабли, главным образом поддерживающие команду, а не убийц, сносящих все и вся.

Эти корабли были задуманы американцами для того, чтобы выиграть Вторую мировую. Что они и сделали на Тихом Океане. Между тем, строй из трех «Атлант» вырезают всю авиацию на карте. Что намекает игрокам на то, что играть в нашу игру стоит в команде. Крейсеры должны прикрывать линкоры, игроки должны активно взаимодействовать между собой, и тогда проблем ни с одним авианосцем не будет. А вот если играть «рандомно», когда каждый сам по себе, то с «Эссексом» не справиться. Панацея здесь лишь одна — координироваться. И никакой «Мидуэй» будет совершенно не страшен. Занятно, что в Европе и Азии игроки активно координируются, а у нас почему-то нет. Поэтому и статистика там совершенно другая.

Будет ли какая-то связь между кластерами?

Нет, ни в коем случае. Мы (русскоязычные игроки, — прим. ред.) не умеем общаться с европейцами и постоянно стараемся работать на какой-то негативный «фидбек». В Европе или США все совершенно иначе, поэтому и запускать русскоязычных игроков туда мы не планируем. Хотя и технически из-за высокого пинга объединить наш регион с США или Азией бы не получилось.

Поделитесь, над какими новыми игровыми фичами вы работаете?

Личные боевые задачи и как можно больше PvE. Причем все это появится совсем скоро. Будем веселить игроков, устраивать акции для новичков, акции для опытных капитанов. Скоро вы все увидите.

Планируете ли вы переносить игру на консоли?

Конечно. Идея абсолютно очевидная. Сейчас этого еще не делают, но планы уже есть, причем явные. Наша игра отлично подойдет для консолей, да и аудитория у нас зачастую консольная, так что без сомнения — да.

Ну и под занавес: расскажите о лично вашем любимом корабле и любимой связке, которой вы предпочитаете играть в команде.

Лично мне очень нравился Minekaze до «вайпа». После «вайпа» же меня очень воодушевляют Kongo и Fuso из линкоров. Если же о крейсерах, то мне очень нравится Atago — очень интересный корабль, хотя и не без недостатков. Из того, во что я буду играть в скором времени — немецкий крейсер шестого уровня Nurnberg. Это просто фантастика. Смело рекомендуйте своим читателям. Причем, по заверению разработчиков, «нерфить» его никто не планирует. Он напоминает Cleeveland, только лучше. И с торпедами.

Спасибо за интересное и откровенное интервью! И передавайте команде спасибо за отличную игру, удачи!

Вам спасибо! Приезжайте к нам в Lesta, будем рады!

Советские эсминцы и немецкие крейсеры можно опробовать как раз с сегодняшнего дня, поэтому и мы от всей души поздравляем вас с запуском первой ветки отечественных судов в игре!

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Кириллка
1
20.10.2015 15:40
Это очередной провал от варгейминга и ничего более. Прохожу мимо и никому не советую ввязываться. Потом можно ещё сотню раз пожалеть как это уже было.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?