Heavy Rain: Обзор (PS3)
Спецы и мнения

Heavy Rain: Обзор (PS3)

Если взглянуть на все жанровые достижения последних лет, то выяснится, что практически любой разработчик, независимо от собственной профессиональной идеологии, положения в индустрии и стиля работы, тайно или явно стремился к самому тесному сближению своего очередного детища с кино. Тяга к кинематографичности движет технологиями, побуждениями, идеалами. Это своеобразный Святой Грааль, равного которому в индустрии пока нет. Не было.

На практике данный термин может обозначать целый кладезь аспектов, будь то шикарный поворот камеры у плеча героя, впечатляющая демонстрация флэшбека, как в известном телесериале, либо глубокий сюжет, тонкой иглой воздействующий на определенные точки души. Взгляните на Metal Gear Solid, World in Conflict и Braid - это абсолютно разные проекты, не имеющие ровным счетом ни одной линии соприкосновения, помимо причастности к новому виду искусства, но все они заставляют ощутить ряд эмоций, схожих с чувствами, возникающими при просмотре таких картин, как «Повелитель бури», «Падение черного ястреба» и «Вечное сияниечистого разума». Heavy Rain - первый проект, который аккумулирует все попытки сроднить кино и игры за последние двадцать лет.

Первое несоответствие Heavy Rain со всеми остальными продуктами нашей индустрии проглядывается еще на первых порах, когда игрок интуитивно пытается определить жанр: он пробует базовые возможности, сравнивает, анализирует и в какой-то момент понимает, что весь прошлый опыт, копившийся годами, оказывается совершенно неуместным, благодаря каким-то инновационным деталям! Лишь позже он поймет, что вся эта странная механика гораздо дружелюбнее и удобнее, чем знакомая начинка всех других игр, а пока - внимание зациклено на особенностях управления и структуре окружающего мира. Со стороны Heavy Rain выглядит как Fahrenheit, работающий на чуть подкорректированном и надраенном механизме: львиная доля геймплея здесь основана на изучении пространства, а также, диалогах с окружающими, которые очень точно имитируют деятельность обычных людей - гораздо точнее, чем мы привыкли видеть в играх до сих пор. Управление почти полностью строится на QuickTime Event'ах.

Вообще, удивительно, как Quantic Dreams удалось настолько безупречно сблизить простые движения пальца с разумом игрока. В начале игры, когда нас окунают в простые житейские заботы, это не слишком заметно: много ли эмоций можно получить, шатаясь по дому, открывая пакет молока или, переключая каналы местного TV? Зато позже, приходится принимать такие решения, от которых буквально волосы встают дыбом, а к горлу подступает ком. Герой наносит себе физическое увечье - мы методично зажимаем кнопки, ощущая всю тяжесть ситуации. Девушка на экране уворачиваетсяот ножа - мы бешено трясем джойпадом, понимая: одно неверное движение и наша подконтрольная станет холоднее на десяток градусов. И пускай скептики говорят, что индустрия еще не дошла до той пиковой точки, когда виртуальным людям можно сочувствовать наравне с живыми. Вероятно, они еще не играли в Heavy Rain.

Человек дождя

Фундамент в виде иррациональной, то есть чувственной стороны игрового мира, был главным козырем авторов при разработке, который тянул за собой главную проблему - проработку персонажей. Сделать хотя бы одного полностью духовно ощутимого героя, значило совершить великий подвиг, ведь, что ни говори, а вышеозначенные скептики до сегодняшнего дня были правы. Дэвид Кейдж  (ключевой идеолог проекта) пошел дальше и заявил о создании четырех протагонистов, переходящих под наш контроль в разные моменты времени. Любопытная журналистка Мэдиссон Пэйдж, угрюмый частный детектив Скотт Шелби, несчастный отец Итэн Марс и агент ФБР Норман Джейден, роль каждого из которых мы расписали в нашем недавнем превью, наверняка будут возведены в культ, так же как киношные Вито Корлеоне и Эллен Рипли. И дело даже не в точеной мимике и уникальных чертах характера, которые здесь есть, а в том,  что любой из этих людей к финальным титрам будет для вас очень близок, в первую очередь, из-за очень личных переживаний. По понятным причинам мы не приводим здесь примеры ярких событий, каждое из которых в вашей версии прохождения может оказаться в какой-то мере ключевым. Но поверьте, по накалу страстей проект перекрывает большинство фильмов и театральных постановок последних лет.

А ведь есть еще и самый настоящий социум, с десятками других людей! И не важно, с кем вы вступили в разговор - со старым кашляющим профессором или страдающей проституткой: за блестящими, технологически-идеальными зрачками (часто упоминаемой гордостью разработчиков) всегда кроется глубокая предыстория, даже если на листе сценаристов ее толком и нет. Да, французы всего лишь играют с нами, создают иллюзию живости и глубины, но...разве не этого мы всегда хотели?

Если посмотреть в сторону геймплея, то есть тут и погони, и перестрелки, и захватывающие рукопашные бои,которые с помощью того самого QTE вырабатывают в разы больше адреналина, чем иные полноценные моменты известных файтингов. По сути, геймдизайнеры провели абсолютизацию механики великой Shenmue от SEGA, где все так же решалось парой своевременных нажатий на нужную кнопку: бежите за уличным воришкой и случайно споткнулись? Позвольте успеть тыкнуть в геймпад, выровняться и бежать дальше. Не успели? Что ж, либо начинайте с начала, либо упустите негодяя из виду, тем самым поменяв ход общей истории. В Heavy Rain невозможно проиграть. Вы можете лишь провалить определенную ситуацию. И хорошо, если следствием будет новая, открывшаяся ветвь сюжета (каждое действие, совершаемое игроком, прямым образом влияет на сценарий), а ведь может быть и такое, что персонаж просто умрет. Но и тогда игра не выдаст  приевшееся «Game Over» - извольте увидеть другую концовку! Именно поэтому при прохождении Heavy Rain порой становится безумно страшно: страшно за жизнь любимого протеже, страшно за бесповоротность принимаемых событий, страшно, в конце концов, за то, что в решающий момент пальцы сорвутся с покрытого холодным потом SIXAXIS и все полетит к чертям.

Ну и конечно, сюжет. Для тех, кто пропустил наш подробный материал о перипетиях первого и главного претендента на звание «игры года» (Mafia 2 иAlan Wake, пожалуй, единственные кто такой поворот дел способен не допустить), напомним: краеугольный камень истории - таинственный Мастер Оригами, маньяк, убивающий мальчиков и оставляющий на месте деяния странный символ. По его следу идут четыре героя, каждый из которых точно знает, чего хочет. Норман Джейден, например, хочет выполнить важное задание для ФБР, Мэдиссон Пэйдж - совершить грандиозное журналистское расследование, Итэн Томас, просто-напросто спасти последнего сына, а Скотт Шелби взялся изловить убийцу, используя собственные качества частного детектива. Вокруг этих, безусловно, смелых людей закручивается целый вихрь событий: они идут на отчаянные действия, проводят исследования, устраивают облавы в доме потенциального убийцы, в какой-то момент пересекаются и снова расходятся.

Любой, кто в детстве зачитывался качественными детективами или видел множество тематических фильмов, наверняка не сильно удивится местному сценарию: никаких оскароносных откровений в общем-то нет, хотя безумный труд авторов виден в каждом сюжетном повороте. Правда по-настоящему оценить их работу получится только в конце, когда вся эта чехарда сложится в удивительно ровную и логическую цепочку, к каждому звену которой можно смело применять методы дедукции и индукции - все, безусловно, будет работать! Некоторые детали общей картины в игре намерено не раскрыты: это интригующий материал для дополнений. Так, уже сейчас в комплекте с коллекционной Heavy Rain поставляется DLC Taxidermist, ничем не уступающий оригиналу по качеству исполнения и имеющий очень интересную фишку.

Заметьте, на протяжении всего текста мы почти не говорили о графике и это знаковый случай: будь Heavy Rain проектом на движке SCUMM девяностых годов - мы бы мало обиделись. В диалогах и монологах Quantic Dreams умудрились выразить абсолютно все, что хотели, включая сильнейшую по воздействию на разум атмосферу. Впрочем, любители технологий тоже могут ликовать - более совершенной в графическом плане игры, чем проект Дэвида Кейджа, на сегодняшний день точно не существует. Понятно, что объемы мира в любом случае не позволили бы сделать весь контент на одинаковом уровне, поэтому упор определенно ставился на модели людей, выглядящие ну просто безупречно.

Месяц назад мы сомневались, сможет ли Heavy Rain стать именно тем, что окончательно выведет PlayStation 3 в лидеры среди консолей. Так вот, ответ, безусловно - да. На сегодняшний день «Ливень» не только главный существующий аргумент в пользу выбора приставки, но и - уникальное произведение искусства, двигающее индустрию на новый уровень. Советуем ловить момент, ведь, если следовать темпам развития игр до сегодняшнего дня, то на что-то подобное можно рассчитывать минимум лет через пять.

Игры в материале:

Комментарии (96)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
СПУДИ
1
15.10.2011 20:28
Александр "Бумер" Орехов: Согласен.
Бумер
1
18.06.2011 06:56
За сюжет вообще 110% надо
поиграл в демо версию .. плевался долго.. а еще хотел 2,5 ру*** потратить(
Кратос
1
05.05.2010 15:12
клёвоскачал дополнение качайте советую
UGRO81
1
11.04.2010 01:18
Короче все с вами понятно,Спасибо хоть на этом!)) Думаю,придеться рассмотреть вариант покупки 2-х консолей,а семье питаться целый месяц "консолями",и жену приучить к "играм",,Наверное так и сделаю ,Завтра куплю БОКС,а в мае-июне раскошелюсь на "СОНЮ")))
UGRO81
1
11.04.2010 00:54
Возможно вопрос не по теме,но тем не менее скажите: Сегодня долго стоял в магазине и выбирал 2 консоли(Xbox360/PS3)и так не смог выбрать,,,Что же все таки взять? Есть ли на боксе руссифицир,игры? По сайтам полазил,толком ничего не узнал/везде мнения 50/50../ Обращаюсь к владельцам обоих консолей,,Посоветуйте,пожалуйста,,!!
War-97
1
11.04.2010 00:15
God of war 3 всё равно КРУЧЕ!
Mister
1
06.04.2010 21:45
игра отличная, сделана чимто под управление пс3
Mr.Sock
1
27.03.2010 20:54
Крепкие 95
Sub-Zero
1
26.03.2010 00:23
Норман Джейден: ты такой богатый что ли?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?