В преддверии выхода Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition официальный блог PlayStation решил напомнить о том, насколько знаковой и революционной была третья часть бандитской саги, собрав воспоминания сотрудников именитых студий.
Брайан Гастингс, глава отдела развития творческой стратегии Insomniac Games, отмечает, что в GTA 3 «игрок сам придумывал себе приключение благодаря нелинейной структуре прохождения». С ним согласна Тара Саундерс, глава студии PlayStation London Studio, которая «выросла на платформерах, где был четкий путь от точки А до точки Б».
Микаэль Касуринен, геймдиректор Control, описал свой первый рабочий день в Remedy как «все сидели перед телевизором, смеялись и играли в Grand Theft Auto 3».
А вот Динга Бакаба, геймдиректор Arkane Lyon, был впечатлен вовсе не открытым миром, поскольку ранее «вкусил все это в The Elder Scrolls 2: Daggerfall». Его, как и друзей, поразили побочные задания и возможность устроить настоящий хаос в невероятно реалистичном по тем временам виртуальном городе.
Забавным фактом поделился и геймдиректор Resident Evil 7: Biohazard. Сперва он хотел сделать подобие песочницы, поскольку после GTA 3 случился бум игр в открытом мире. Но в какой-то момент Коси Наканиси решил «не быть таким, как все» и представил Capcom концепт камерного хоррора, позже ставшего седьмой частью долгоиграющей саги.
И, к слову, несмотря неоднозначное отношение критиков и фанатов серии, Resident Evil 7: Biohazard все же стала самой продаваемой игрой франшизы.
Мы же напомним, что выход Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition состоится 11 ноября.