Google представила новую облачную игровую платформу Stadia. Она призвана объединить геймеров, видеоблогеров с YouTube и самих разработчиков. Любое устройство с Google Chrome будет клиентом.
Руководитель игрового подразделения Google Фил Харрисон показал принцип работы Stadia со сцены: игрок, может запустить ААА-проект на любой платформе от слабейшего и старейшего ПК, до телефона с телевизором. Используя единый аккаунт Google, Stadia будет сохранять прогресс в игре при переключении устройства. При этом графика всегда будет на высшем уровне, т.к. рассчитывается в облаке.
В идеале Google — от нахождения игры, например, на YouTube, до запуска будет проходить не более пяти секунд. Чтобы играть было удобнее и приятнее, необходимо приобрести геймпад Stadia. С помощью Wi-Fi он соединяется напрямую с серверами Google и позволяет управлять игрой без каких-либо задержек.
- Google Stadia будет поддерживать Unreal Engine, Unity, Havok и многие другие игровые движки и технологии.
- На запуске Stadia будет поддерживать 4K, HDR, 60fps, а в будущем 8K и 120fps.
- На контроллере Stadia есть кнопка Share, которая начинает прямую трансляцию в YouTube и встроенный микрофон.
- Stadia будет поддерживать кросс-платформенную игру.
- Stadia позволяет делиться «моментами» с друзьями и подписчиками канала. По нажатию кнопки платформа сохраняет условия из игры, которые затем могут быть доступны для других игроков.
- Doom Eternal стала первой игрой, которая будет поддерживать Stadia.
- Google создала Stadia Games and Entertainment, руководителем которой стала Джейд Рэймонд. Компания займется созданием игр, которые будут выживать из Stadia максимум.
Запуск Stadia пройдет в 2019 году в США, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы. В России запуска в 2019, вероятно, не будет.