God of War Ragnarök активно обсуждают в сети, и не всегда с лучшей стороны. Много шуму наделало решение Santa Monica сделать Ангрбоду, родившую от Локи троих детей великаншу, маленькой (если судить по трейлеру) чернокожей девочкой.
Ведущий сценарист игры Мэтт Софос устал отвечать на критику каждому и блокировать несогласных с таким творческим видением, а потому решил ответить в цепочке сообщений на все претензии злопыхателей сразу.
«Вы поддались внешнему давлению»
«Чтобы посчитать количество пометок с сюжетными изменениями в GoW (2018) и Ragnarok хватит двух пальцев. Это не одно из них. Я благодарен за оказанное доверие написать самую лучшую историю без постороннего вмешательства. Так что да, это полная чушь»
«Вы сделали игру политичной»
«Работа сценариста заключается в создании интересных и понятных историй. Вы привносите в них частички себя, которые затем проступают. Истории "всегда" политичны, но об этом говорят только тогда, когда с этой политикой несогласны»
«Это несоответствие скандинавской культуре и неуважение»
«God of War — это наша интерпретация мифологии, а не греческой или скандинавской истории. Это наша история с богами и гигантами, которая не соответствует на все 100% Эдде. Я просто хочу сказать, что мы уже не раз брали и переделывали мифических персонажей. Поэтому если цвет кожи Ангрбоды заставил вас провести черту и посчитать подобное проявлением неуважения, то, возможно, это повод задуматься о себе»
«Моя "политка" в том, что "было бы неплохо быть дружелюбными ко всем и иметь как можно больше персонажей, на которых люди захотят сделать косплей"».
Пользователи не поверили объяснениями и попытались напомнить Софосу о риторике бывшего вице-президента Electronic Arts, порекомендовавшего не покупать Battlefield 5 тем, кому не понравились женщины инвалиды с протезами вместо рук.
«Мистер "я знаю историю лучше всех", не забывайте, что произошло с Battlefield 5 и Патриком Содерлундом. Это случилось не так давно, поэтому вам не придется надолго отвлекаться от погружения в исландские манускрипты. (хотя я уверен, что вы этого и не делали)».
«Мне кажется, что это простой трюк. Рекламный трюк. Она в игре потому что вы продвигаете инклюзивность и дайверсити, что не так уж и плохо. Однако делая это, вы проявляете неуважение к культуре и образу жизни большого количества людей. Попытайтесь в будущем не оскорблять давних фанатов серии, клеймя их расистами. У вас есть свое видение игры, у нас же есть право с ним не согласиться».
«Простите, но как фанатам ваших игр, нам не нравится, когда всю эту дайверсити пихают нам в глотку. Ваше мнение нам не изменить, вы просто начнете терять клиентов».
«Что ж, спасибо за попытку запихунть дайверсити к нам в глотку. Откуда вообще чернокожей женщине взяться в скандинавской мифологии с ее холодной, влажной и пасмурной погодой круглый год?»
«Мои пять копеек. Для начала, мне безразличен цвет кожи Ангрбоды (я не силен в мифологии), но хочу узнать: если бы она была известным чернокожим персонажем, вы бы позволили себе "творческую свободу" сделать ее белой? Просто любопытно».
А конкретную дисскусию как синявку из крайности в крайность бросает. Ангрбода в представленном виде - это просто неудачное творческое/дизайнерское/кастинговое решение, и в целом неважно чем оно вызвано. И неудачное оно прежде всего из-за того, что запихивая к толпе бледных, сальных, рыжих (и не очень) викинков чернокожую девочку (персонаж к слову симпатичный) - ты делаешь ее прыщом на лбу у подростка перед выпускным, акцентируя именно на цвете коже и вызывая диссонанс, который потом зачем-то в пороки общества записываешь. С тем же успехом Атрею можно было бы лук на калаш махнуть не глядя. Ну или вместе упряжки снегоход. Гномы от нехер делать состряпали. Волность, не 100% следование же, а простая логика и сеттинг...да пошли они.
А про неуважение было смешно в своем лицемерии. Грустно, но смешно.
P.S. Про политику, к слову, все верно сказал. Она всегда есть, в том или ином виде, и без нее изюминка пропадет.