Коринн Буше дала интервью изданию Inverse, где согласилась с утверждениями, что Dragon Age: The Veilguard попала в эпицентр культурной войны и могла пострадать из-за кампании ненависти, что развернулась вокруг проекта.
Отметим, что в самом интервью Буше не обвиняет геймеров в том, что игра плохо продалась из-за злых игроков, неспособных понять чужую точку зрения. Некоторые издания подают это так, но при всей неоднозначности проекта и самой Буше (она открытый трансгендер, представитель запрещенной в России и признанной экстремистской организации ЛГБТ), нельзя утверждать, что геймдиректор прямо обвиняет геймеров. Более того, тему о социальной справедливости и кампании ненависти подняли журналисты издания.
«Студия столкнулась с другой проблемой: кампанией ненависти, которая поставила Veilguard в центр своеобразной культурной войны в социальных сетях, а также множеством оскорбительных комментариев в адрес разработчиков и "бомбардировкой обзоров" на таких сайтах, как Metacritic», — пишет Inverse.
Буше согласилась поговорить об этой теме, но прямых обвинений не прозвучало.
«Мне кажется, нам нужно поговорить об этом. Это непростое время. Я помню, как раньше мы все собирались вместе, чтобы просто наслаждаться играми, делиться впечатлениями. Сейчас все стало гораздо сложнее из-за этой постоянной поляризации. И, возможно, это немного наивно с моей стороны, но я считаю, что каждый должен чувствовать себя комфортно, играя в игры. Никто не должен задаваться вопросом: "А эта игра точно для меня? Я здесь свой?" [...]
Важно понимать, что игры всегда были разнообразны, ведь над ними работают огромные команды с самыми разными специалистами. Когда такие разные люди собираются вместе, чтобы создать что-то уникальное, игра, конечно же, будет отражением их опыта и взглядов. Я уверена, что мы сможем создавать лучшие игры, если будем честными с самими собой и признаем, что каждый из нас уникален. Различия – это то, что делает нас людьми, и мы должны отражать это в играх», — говорит Буше.
В интервью, впрочем, четко проскальзывает главная мысль, которая, возможно, и стала причиной неудачи Dragon Age: The Veilguard. Разработчики пытались перенести собственные «боли» на экран монитора, пытаясь рассказать о том, какие они все разнообразные и «инклюзивные», не заботясь о сценарии, лоре и том, как игру воспримут фанаты Dragon Age.
Всем не угодишь. Да и угодить пытаются только представителям запрещённой организации.
конечно из-за "нетаковости" игра провалилась по продажам, а не потому что это серая поделка, в которой гг и слово плохого боится сказать, не то что поступить "не по доброму" не может. и на выходе получаем поняшно-радужную сказку, в серии в которой всегда основа была дарк-фентези, где гг мог хоть психопатом быть и резать всех за припарку и пять медняков. это во всех аспектов игры касается, и визуальном стиле, и диалогов, и боёвки.
желание хапануть более крупную аудиторию, забивая на корни серии всегда к такому приводит.
Совершенно незаслуженная ненависть же.....
>И, возможно, это немного наивно с моей стороны, но я считаю, что каждый должен чувствовать себя комфортно, играя в игры.
Игра для каждого.
Игра не для кого.
Ничего не изменилось. Всегда так было. Просто раньше не пытались кого-то лбами сталкивать в "просветительских" целях.
=>И, возможно, это немного наивно с моей стороны, но я считаю, что каждый должен чувствовать себя комфортно, играя в игры.
Если подразумевается каждая игра - да, это наивно. Люди разные, аудитории разные, интересует и комфортно для них тоже разное. Это нормально. Не нормально пытаться всех в одну кучу замешать, пытаясь тем или другим несколько агрессивно донести, что они какие-то неправильные, если им что-то не нравится.
=>Когда такие разные люди собираются вместе, чтобы создать что-то уникальное, игра, конечно же, будет отражением их опыта и взглядов.
Безусловно. При условии, что на этом нет какой-то приоритетной фиксации. Плюс в нынешних реалиях одни взгляды более "равны" нежели другие, и более допустимы в виде отражения в игре. Отсюда и конфликт. Отсюда же и провал Вейлгард, которая просто очень соевая, и никого не хочет обидеть. Чем иллюстрирует тот самый маня мирок, где в принципе нет ни одной живой мысли, которую игроки, даже с разными взглядами могли бы отрефлексировать. Как это было в старых частях ДА, да и МЕ тоже. То есть игра буквально отменяет любую индивидуальность игрока, оставаясь, все таки, рпг, в мире когда-то темного фэнтези. Поэтому результат закономерен, да и предсказуем. Ну для меня во всяком случае. Первая ДА, которую я не прошел и просто бросил. Просто потому что ноль эмоций и интереса.