На фестивале видеоигр Summer Game Fest прозвучал интересный анонс — в ходе разговора Джеффа Кили с Эдом Буном последний рассказал о том, что его студия NetherRealm работает над новой игрой. Причем она не относится ни к серии Injustice, ни к серии Mortal Kombat. Эд Бун явно дал понять, что его студия трудится над чем-то новым. Без жанра, без имени, без зацепок. Но, как мы знаем, все новое — хорошо забытое старое, ведь Эд Бун всю жизнь занимается файтингами.
Серию Mortal Kombat знают даже в детских садах, а Injustice вдохновлена старыми файтингами во вселенной DC — Justice League Task Force, MK vs DC Universe и другими подзабытыми тайтлами. То есть ничего совсем нового студия никогда не делала, а значит, следующая игра NRS может стать перезапуском одного из классических файтингов. Мы собрали пять самых вероятных кандидатов на «воскрешение», а заодно объяснили, почему именно их стоит оживить в первую очередь.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters
Файтинг по вселенной TMNT, а в простонародье «Черепашек-ниндзя», был одним из золотых хитов эпохи 16-битных консолей. Счастливые обладатели «Сеги» и «Денди» на школьных переменках спорили, какая из двух версий лучше. В середине 90-х игру действительно любили, тем более, было за что — богатый ростер, сочная графика, популярные персонажи.
Идея собрать тусу со всеми популярными героями TMNT звучит логично, ведь четверка черепашек-мутантов стала «гостевым персонажем» в Injustice 2. Более того, студия NetherRealm принадлежит Warner Bros., которая распоряжается интеллектуальными правами на всю вселенную Teenage Mutant Ninja Turtles. Грубо говоря, у Буна уже есть все необходимые лицензии и козыри, чтобы собрать ультимативный ростер из героев Tournament Fighters, добавив в него современных персонажей — например, Караи, дочку Сплинтера, или кролика-самурая Миямото Усаги — а потом разбавить интересным сюжетом… и вуаля! Тем более, основа для главных героев уже заложена в Injustice 2, а какие-то идеи можно подсмотреть у TMNT Justice League, созданного фанатами «неофициального сиквела».
War Gods
В 1996 году War Gods стал попыткой сделать первый по-настоящему трехмерный файтинг с насилием, как в Mortal Kombat, и колоритными героями. Графика в игре была настолько крутой по тем временам, что порты с аркад на PlayStation и Nintendo 64 заметно подтормаживали. У бойцов были разнообразные анимации и сражались они совсем как живые! Авторы War Gods использовали оцифрованные версии живых актеров, которых смогли перенести в игру с минимумом потерь. Но, увы, виртуальная «драка» стала жертвой больших амбиций авторов — хорошо вам известного из этой статьи издательства Midway Games. Игроделы не сумели сделать удобный геймплей в 3D, и это пошло игре во вред. Ту же ошибку, кстати, они повторили с Mortal Kombat 4, которая также не смогла полноценно сменить 2D на 3D. Погубило игру превосходство технологий над геймплеем и удобством.
Было бы круто увидеть в 2021 году файтинг, в котором были бы представлены самые разные этносы с их национальными особенностями. У War Gods был колоритный ростер — боевой египетский фараон, киборг из будущего, средневековый самурай, карибский вудуист, валлахийская амазонка и другие. Старая игра поражала своими фаталити, где в порядке вещей было не просто вырвать у врага сердце, но затем надкусить его — причем всё это с хорошей по тем временам графикой. Современная версия War Gods могла бы шокировать и эпатировать геймеров не хуже, чем «рентгеновские» приемы из Mortal Kombat, но при этом также удивила бы сочетанием из волшебников, киборгов и обладателей собачьих голов.
Primal Rage
Самый очевидный кандидат — файтинг про кулачные разборки динозавров, обезьян и гигантских ящериц. Игра вышла более чем на десяти платформах и фактически была доисторической версией Mortal Kombat со своими добиваниями. Здесь сделали особо циничную жестокость, которую пришлось подвергнуть цензуре, так как позднее по игре выпускали тематические игрушки, а также комикс и полноценный роман.
Есть сразу несколько причин для воскрешения именно этой игры. Во-первых, кадры из Primal Rage мелькают на аркадных автоматах в Mortal Kombat 11, которые расположены на заднем плане уровня RetroCade. Во-вторых, игра включена практически во все сборники хитов от Midway — того самого издательства, где работал Бун, и которое он озолотил своими играми серии MK. В-третьих, боевые динозавры пользуются успехом даже в XXI веке. Вспомните: боевой ящер Riptor из файтингов серии Killer Instinct, над которой также работала Midway, до сих пор остается одним из самых популярных у фанов серии бойцов. Сделать полноценную игру про сражения тиранозавров и трицератопсов было бы выгодно еще и потому, что в отличие от людей звериные бои можно сделать куда более жестокими, а значит и зрелищными. Никто не обидится — все эти виды уже вымерли.
Brutal: Paws of Fury
Одно из региональных названий файтинга Brutal: Paws of Fury звучит как Animal Raging Battle Story — Brutal. Так игра называется в Японии. Проще всего представить героев Animal Crossing, которые натянули боксерские перчатки и отправились мутузить друг друга на фоне красочных декораций в стиле Looney Tunes. Именно таким перед нами когда-то предстал файтинг с участием антропоморфных животных. По сути, Brutal был чем-то вроде «детской версии» Primal Rage — те же животные, но в более мультипликационном и комическом формате. Проще говоря, это как если бы герои Mortal Kombat 3 включили режим Animality — и так бы в нем и остались!
Современным файтингам зачастую не хватает юмора, и эту нишу могла бы занять обновленная версия Paws of Fury. В свое время она удивляла самобытным подходом к суперприемам — игроки могли открывать новые атаки и сохранять их в виде паролей, чтобы потом добавлять к своим персонажам. По сути, эта функция была предшественником боевых стилей в современных файтингах. Было бы здорово увидеть медведя по имени Иван, бывшего бойца КГБ, вновь, но уже в Full HD-формате. Тем более, не все файтинги подходят для молодой аудитории, и с такими бойцами Бун мог бы сделать «махач» для всех возрастов.
Eternal Champions
Одним из ранних конкурентов Mortal Kombat и Street Fighter была серия Eternal Champions, насчитывающая четыре игры: одноименная игра 1993 года, Eternal Champions: Challenge from the Dark Side 95-го, а также спин-оффы Chicago Syndicate и X-Perts, которые тоже вышли в середине девяностых. Eternal Champions когда-то стала одной из важнейших файтинг-серий середине 90-х, но ее не пощадила популярность Mortal Kombat, игры, сумевшей задушить многие серии файтингов в то далекое время. Да и сама SEGA увидела потенциал в серии Virtua Fighters, конкурента которой спрятала в пыльный шкаф.
Eternal Champions была двухмерной версией War Gods с ее шаблонными героями из мифов и различных культур. Она сумела объединить пестрый ростер персонажей из разных временных эпох, сделав подборку бойцов по-настоящему запоминающейся и в хорошем смысле странной. Хотя настоящую популярность игре принесли изощренные и детальные добивания. Авторы сделали целых четыре типа убийств поверженных противников — Overkill, Sudden Death, Vendetta и Cinekill. Да-да, файтинги в 90-х соревновались по количеству разных способов истязать противника после фразы «добей его!». Если бы за современную адаптацию Eternal Champions взялся Эд Бун, то у Mortal Kombat мог бы появиться достойный современный конкурент.
Эти пять игр, на наш взгляд, лучше всего впишутся в будущие планы NetherRealm Studios. Среди всех кандидатов эти игры выглядят как то, чем Бун и его команда могли бы заняться в обозримом будущем. Кстати, а какие файтинги из девяностых любите вы? Давайте предадимся ностальгии в комментариях!