Манипулятивные и эксплуататорские — именно такими называет лутбоксы (или «сюрпризные механики», как их мило прозвали в Electronic Arts) Норвежский совет потребителей (NCC) в своем недавнем отчете, который поддержали два десятка организаций, защищающих права потребителей в 18 европейских странах.
«Продажа и представление лутбоксов часто связаны с эксплуатацией потребителей при помощи хищнических механизмов, поощрением зависимости, нацеливанием на уязвимые группы потребителей и другими».
Позицию NCC поддержали двадцать советов потребителей из Австрии, Германии, Франции, Чехии и других стран Европы, а также Европейская организация потребителей, занимающаяся защитой прав потребителей в ЕС.
Отчет NCC состоит из 59 страниц, и создан на основе исследований FIFA 22 и RAID: Shadow Legends, характеризуя обе игры следующим образом:
«Обе игры используют обширный арсенал уловок, чтобы подтолкнуть пользователей потратить как можно больше денег, эксплуатируя их надежду получить вознаграждение».
После публикации отчета глава NCC призвал усилить контроль над лутбоксами со стороны правительств стран Европы, включая полный запрет обманчивого дизайна и введение прозрачности транзакционного процесса.