Новости

Джейсон Шрейер рассказал, почему закрыли Monolith — студия потратила четыре года впустую из-за руководства


Известный журналист Bloomberg Джейсон Шрайер недавно выступил на подкасте Kinda Funny Gamescast, где подробно рассказал о том, что пошло не так с WB Games — игровым подразделением Warner Bros. Discovery. Его анализ, основанный на инсайдерской информации и многолетнем опыте в индустрии, проливает свет на систематические промахи, которые привели к закрытию студий, отмене громких проектов и финансовым потерям в сотни миллионов долларов.

Шрайер выделяет ключевую проблему WB Games: одержимость руководства быстрыми прибылями через игры-сервисы вместо инвестиций в качественные одиночные проекты, которые когда-то принесли компании успех. Одним из ярких примеров стала судьба Suicide Squad: Kill the Justice League от Rocksteady Studios. Игра, на которую возлагались большие надежды, обернулась провалом, стоившим компании $200 миллионов, из-за навязывания модели игры-сервиса студии, не имевшей опыта в этом жанре.

Не менее драматичной оказалась история Monolith Productions, создателей культовых игр вроде F.E.A.R. и Middle-earth: Shadow of Mordor. По словам Шрайера, студия работала над амбициозным проектом расширенной версией системы Nemesis, но WB Games отказалась финансировать оригинальную идею, требуя привязки к известным франшизам. После неудачных попыток адаптации проект был закрыт, а Monolith переключили на Wonder Woman — игру, которая также не увидела свет из-за перезапусков и финансовых трудностей компании в 2024 году. В итоге студия, проработавшая почти 31 год, была закрыта в феврале 2025 года.

Шрайер также затронул закрытие Player First Games и WB San Diego, отметив, что это часть более широкой стратегии по «оптимизации» убыточного игрового бизнеса. Он винит в провалах бывшего главу WB Games Дэвида Хаддада, чьи 12 лет руководства ознаменовались чередой неудачных решений и потерей доверия разработчиков. Уход Хаддада в начале 2025 года, по мнению Шрайера, был неизбежен, но слишком запоздал, чтобы спасти ситуацию.

Журналист подчеркивает, что WB Games обладала огромным потенциалом благодаря своим франшизам и талантливым студиям, но недальновидность менеджмента и погоня за трендами вроде игр-сервисов привели к краху. 

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Orionic
74
01.05.2025 10:25
вот так и угробили именитую студию
Filivandril
7
02.03.2025 14:54
Анлак, игры по властелину колец у Монолитов были хороши, жаль
Trergfirestorm
Doom Slayer
67
01.03.2025 13:14
😢
XxVERGILxX
Собачка-неудачка
68
01.03.2025 09:20
Возможно ли для студий существовать без издателя? Тогда бы разрабы делали то что действительно хотят
Korvo Atano Master Kill
70
27.02.2025 18:21
Ох уж этот наш инсайдер
KronRonan
Прошел LootGuru
75
27.02.2025 18:01
Вот что бывает когда во главу угла стоят манагеры
lamidex
Надиратель задниц
75
27.02.2025 16:58
а уволили в итоге не тех, кто виноват
Toplli
05.03.2025 11:19
Шоб хоть один дефективный да признался в своей вине? Да остался и без уволнительных да с волчьим билетом? Это только военных (кшатриев) можно понижать/расстреливать/бросать в мясорубку за один прощщёт. А торгашам (вайшьям) в наши дни всё просчается. Они нынче рулят миром.
lamidex
Надиратель задниц
75
05.03.2025 16:23
у кого деньги, тот и главный
Jarvis
Фейк Кодзимы
75
27.02.2025 16:21
За Монолит больше всего обидно.
lamidex
Надиратель задниц
75
27.02.2025 16:59
да

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?