Западный стример обратил внимание (пост был удален модераторами, мы залили копию, — прим. ред.) на странные следы, которые оставляют пули, выпускаемые дробовиком в S.T.A.L.K.E.R. 2. Всего двух выстрелов в одну точку хватает, чтобы на экране появилась свастика, запрещенный и осуждаемый во всем мире символ нацизма.
That's a very interesting pattern? Hopefully this is unintentional
byu/DaughterOfBhaal instalker
В играх это называется «паттерн», то есть схема или шаблон разброса пуль. Автор поста на Reddit, что на момент написания заметки был №1 в списке «набирающих популярность», выразил надежду, что это случайность. Однако, как показало исследование геймеров, подобный «паттерн» прописан в коде игры. Пули должны образовывать этот символ по задумке авторов.
В телеграм-канале «Двач» игроки провели тестирование и выяснили, что дробовики действительно стреляют свастикой. Она получается не по умолчанию, иногда пули ложатся иначе, но в ряде случаев получается именно такой символ при стрельбе картечью из m860 cracker (тесты показали, что и из других дробовиков, — прим. ред.). Расстояние выстрела и угол влияют на появление символа.
Во избежание недопонимания, мы хотим отметить, что редакция GameGuru, а также автор данной заметки, решительно осуждают нацизм. Ролик опубликован в информационных целях.
Обновление от 23:27: мы скачали 150 гигабайт, чтобы проверить информацию. Да, дробовик в игре правда стреляет свастикой. Но паттерн случайно меняется с каждым выстрелом, из-за чего отчетливый рисунок получается не всегда.
В отличие от многих порталов, мы стараемся сохранить куда-то девшуюся объективность при оценке S.T.A.L.K.E.R. 2. Лично мне кажется несправедливым и неправильным, что игре прощается то, что не прощалось никому и никогда, только потому, что «Это Сталкер», «Так и было всегда», «Модами допилят».
Когда вышла Star Wars Outlaws, ее (справедливо, нужно заметить) разбили за техническое состояние. Ролики, сравнивающие проект Ubisoft с RDR 2 и другими играми компании, заполонили YouTube в течение нескольких дней. Игре предъявляли за баги, анимацию устранения, косяки анимации в целом, ИИ, а в конечном счете даже за то, что героиня не намокает, когда попадает в воду («А вот Эцио-то! Эцио-то сразу мокренький становился!»).
Когда выходит неоптимизированная игра, Steam заполоняют «в основном негативные отзывы». Геймеры справедливо задают вопросы о том, за что они платят деньги. PC Gamer критиковал отличную Space Marine 2 за то, что она не достигает 60 кадров на средних настройках графики.
Когда вышла Starfield, геймеры утопили ее со словами «нам это олдскульное говно не нужно, где инновации? Пустые планеты, все та же система диалогов, тупо Skyrim в космосе», и вот уже отзывы «в основном отрицательные», а Филу Спенсеру остается лишь щеголять аудиторией в Game Pass.
Но релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 сделал геймеров отчего-то слепыми и глухими.
— Игра неоптимизирована.
— У нее десятки, если не сотни багов.
— У нее несколько, не один, а несколько софтлоков — моментов, из-за которых купленный продукт просто не пройти. Не активируется квест, не открывается дверь, не приходит NPC и так далее.
— У нее убитая, непротестированная экономика предметов.
— Враги как губки на любом уровне сложности.
— Разработчики обманули и выпустили игру без обещанной особенности, которую активно рекламировали до релиза (речь про A-life 2.0), сославшись на то, что она «сломана», хотя геймеры выяснили, что она отключена. И вопрос, существует ли она вообще, до сих пор открыт.
Список можно дополнить мелкими претензиями, но если бы, ЕСЛИ БЫ, это была игра от EA, Ubisoft или другого издателя, она была бы уничтожена. Стерта в пыль. Люди бы подавали в суд и требовали бы расследований.
GSC Game World — инди-студия? Еще в 2021 году авторы признавались, что над S.T.A.L.K.E.R. 2 работают 300 человек. К релизу их число выросло до 400. Что они делали? Куда смотрели? Или «инди» — это состояние души?
Почему никто не задает вопрос, что к апрелю 2022 года существовало в S.T.A.L.K.E.R. 2 ? Почему никто не спрашивает, что разработчики все это время делали? (Минус время на вынужденный переезд в Чехию и адаптацию.) Вы понимаете, что игра, как продукт, должна была быть готова 28 апреля 2022 года?
GSC Game World — мошенники и обманщики, которые усилиями 400 человек все же смогли собрать шутер в открытом мире с НУЛЕМ новых идей. Никто не тратил время на геймдизайн, они сделали то же самое, что в 2007-м, но на новом движке.
Вы скажете: «Не мешай людям получать удовольствие! Они ждали именно это и именно это получили!». Хорошо. Тогда никто и никогда больше не должен мешать людям получать удовольствие от Assassin's Creed, вышек Ubisoft, Starfield и других игр, что втаптывают в грязь за вторичность или проблемный релиз. Никто и никогда больше не имеет права приходить в новости про Антона Логвинова, что «водит жалом в Star Wars Outlaws» — потому что ему нравится, он доволен и он счастлив.
И нигде выше я не написал, что S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно критиковать, топить, мочить, потому что ее сделал «официальный враг». Может быть, это защитники встают за нее горой, потому что это удобная позиция? Защищать ее от «патриотов и z-ватников»? Может быть, так просто удобно прикрывать свое собственное лицемерие?
отзывы на мове - как по мне, очень любопытно посмотреть. за игрой идет флер "не баг, а аномалия", как подметил Филипп. мы хотели показать, что далеко не все ей довольны, даже из числа тех геймеров, для которых продукт родной и национальный.
я тебе проще скажу. если пресса забьет болт, не будет светить недовольство игроков и перестанет обращать внимание на проблемы, разработчики смогут сидеть на попе и смело делать вид, что все ок. текущее состояние индустрии с нормализированными релизами в состоянии полуфабриката - это в том числе вина массовой прессы, которая ставит высокие оценки, игнорируя состояние продукта. я считаю, что мы здесь очень правильное дело делаем в этом отношении.
p.s. высасывание из пальца - это про выдуманные, притянутые за уши и несуществующие инфоповоды. вроде новости дуалшокерс в соседнем материале, которые написали, что рейтинг сталкер два в стим роняют россияне, при том что статистика показывает куда более существенный западный вклад в это дело. мы пишем про то, что существует.
Флера защиты Сталкера лично я не наблюдаю как игрок, напротив, ощущение, что весь интернет ополчился на игру. Может, ты как игрожур смотришь мнения не там, где они попадутся среднестатистическому игроку? Ну, или у меня необычный список источников информации. Утверждать не берусь. Но мне кажется очевидным, что многим носителям мовы не понравилась игра. Это как писать статью о том, что утром солнце встало.
А вот в том, что честно отзываться об играх нужно, чтобы студии глаза открыли - я не готов согласиться. Ни разгромные статьи, ни провальные релизы, ни кошмарные финансовые показатели не вразумляют современных акул рынка. Значит, либо они на этом пилят деньги, либо бесконечно далеки от понимания того, что они вообще делают. И честными отзывами тут не помочь, мне кажется. Мне кажется, честные статьи нужны игрокам - экономить время, не скачивая шлак, и открывать для себя скрытые гемы индустрии. И повторные статьи с обсасыванием негативных моментов второго сталкера тут не помогают.
Был 41-45, а потом в десна целуемся и думаем о переезде
Были 91-93 и 99-2000 и опять в десная долбимся и шевроны с лозунгами в моде
Ну и 2022 - 20NN, тоже приведет к тому же
Вывод: зачем нужен срач и нетерпимость к украинцам, которые никуда не исчезнут?
Вы сами же пишите о нетерпимости к определнной части украинцев, которые имеют отличные от Вас ценности. Вы считаете, что таких нет на возвращенных территориях? Да, даже, если завтра западенцы войдут в состав, как новые регионы к ним отношение будет максимально нэжное. Поэтому я написал, что зачем нужна вся эта нетерпимость, если после окончания 2022-20NN все равно будем долбиться в десна.
Достоинство заключается в обливание кого-то смердящей жидкостью? Не нравится, не играй, а лучше не читай, имхо.
Говно только в вашей голове и Вашем восприятии мира. Можно пукать бабочками, и накладывать кучки шоколадного мороженного XD Меньше зла и ненависти, вот мой посыл, как бы не было неприятно
Но, точно, уверен, что ему было бы все равно на то, что нарисовано в какой-то там игрульке.
Но предлагаю дальше не скатываться в политату, все равно каждый останется при своем мнении. И это, к слову, нормально