Все мы помним и любим
игры серии Devil May Cry. И многие фанаты, посмотрев на
представленные на данный момент публике кадры из игры, на всякий случай
включили режим недовольных ценителей и принялись беспощадно осуждать
разработчиков новой игры серии: мол, Данте уже не тот, игра стала излишне
красочной, а Ева, мать главного героя, по канону вообще была человеком. И все
это так. Но совсем по-другому.
Главный герой - не тот Данте, которого мы знаем по
предыдущим играм серии. Фактически, он даже никак с ними не связан. Новая игра
- не приквел, это перезагрузка серии, а персонаж изолирован от своих собратьев
из предыдущих частей.
Жизнь парня изначально не задалась - он мало что помнит о
своем детстве, родственников у него нет, все имущество - небольшой трейлер (припаркованный,
впрочем, на пирсе в Санта-Монике, так что не стоит жалеть бездомного) и
фамильные ценности (кулон, полуторный меч и два пистолета). Персонаж разительно
отличается от того, к которому мы привыкли. Японский Данте был пафосным щеголем
без вредных привычек. Неро позволял себе некоторые вольности, но общей
стилистике соответствовал. А вот главный герой игры от Ninja Theory с
удовольствием напивается, приводит в гости слабо знакомых девушек, а слово "Fuck" использует
едва ли не чаще, чем Сэмюэл Л. Джексон. И не надо говорить, что персонажа
поменяли в угоду американским подросткам. Если бы Данте заставляли и дальше
строить из себя представителя высшего общества, мы бы просто не поверили в
историю о тяжелом детстве.
Так или иначе, но жизнь нашего героя кардинально меняется
после того, как его находит сотрудница Ордена. Он начинает исследовать свое
детство, параллельно пытаясь помочь своему брату в освобождении города от
власти демонов. Немножко покопавшись в прошлом, он находит в себе способности к
призыву ангельского и демонического оружия. Демонические пушки предназначены
для особо жесткого доминирования над тяжело бронированным врагом, а ангельские
- для уничтожения больших групп слабых противников. Что примечательно,
ангельским оружием матери Данте оказывается коса. То ли так получилось
случайно, то ли разработчики намекают нам на род занятий этой дамы.
Как бы то ни было, наличие удобной системы переключения
оружия (смена типа пушки висит на курках джойстика) открывает широчайшие
возможности для максимально зрелищного нарезания врагов. Очки стиля играют
немаловажную роль для прокачки персонажа, а доступ к любому оружию прямо во
время боя дает возможность создавать огромнейшие комбо, не выпуская противника
из захвата. При этом разные типы врагов, перемешанные в одной волне, заставляют
напрячься и продумывать свои действия наперед. Речь идет не о различном подходе
к врагам разной степени бронированности (хотя без этого тоже не обошлось). Дело
в том, что некоторые противники уязвимы только для определенного типа оружия.
Зацепив косой огненного рыцаря, вы прервете комбо и поставите своего персонажа
в очень уязвимое положение, так что будьте готовы к тому, что большие группы
врагов придется аккуратно зонировать, отделяя мух от котлет (то есть ледяных
персонажей от огненных).
Кроме демонических созданий, проблемы создает и
сам город. Если в физическом мире больших сюрпризов ждать не приходится, то в
Лимбе каждая стена будет жаждать вашей смерти. Появляющиеся надписи "Die", как и
сдвигающиеся стены, недвусмысленно намекают на то, что нашему герою тут не
рады, а периодически возникающие под ногами провалы, сопровождающиеся словом
"падай", заставляют время от времени лихорадочно вспоминать, какие кнопки
отвечают за притягивание к себе предметов, а какие - за притягивание к
предметам себя.
Обвинения в излишней красочности новой игры стоит сразу
отмести. Реальный город выглядит довольно серо, что вполне соответствует
всеобщему духу уныния, создаваемому демонами на подконтрольной территории. В
Лимбе краски действительно становятся ярче, но это полностью соответствует
антуражу измененного пространства. Другое дело, что на ярко освещенных улицах
города вам предстоит провести не так много времени. Декорации постоянно
изменяются, вас будут водить по подвалам, заброшенным зданиям и прочим
малоприятным местам.
Ninja Theory решили не тягаться с Capcom в заранее
провальном состязании на зрелищность видеороликов. Если раньше наш герой,
получив новую пушку, стремился показать все ее возможности самым красивым
способом, то сейчас он ограничивается сдержанной радостью по поводу обновки. Но
присутствующие в игре видеовставки выглядят отлично. Прекрасная актерская игра,
отличные эмоциональные лица, грамотная режиссура - все это заставляет не
отрываясь смотреть как разглагольствования соратников Данте о предопределении и
свободе воли, так и головокружительные прыжки главного героя по платформам.
Отдельно хочется отметить прекрасную работу дизайнеров.
Декорации, изменяющиеся прямо у вас на глазах самым непредсказуемым образом,
красивейшая архитектура и изломанные локации Лимба - все это выполнено на
высочайшем уровне и заслуживает массу комплиментов. Игру очень интересно
рассматривать, а различные секреты, запрятанные на уровнях, делают это еще и
очень полезным занятием.
Конечно, без претензий к игре не обойдется. Кому-то не
понравится "альтернативность" вселенной, кто-то сочтет управление
перегруженным, а некоторым не понравится новый герой. И это нормально. Главное,
что в целом новая игра - достойное продолжение легендарной серии, она дает нам
интересную историю с замечательно проработанными героями, годами проверенную
боевую механику, а самое главное - ощущение, что это "тот самый" Devil May Cry.