После своего технического разбора Baldur's Gate 3 эксперты из Digital Foundry получили множество сообщений, что в третьем акте игра работает гораздо хуже. Попросив у зрителей соответствующие сохранения, Алекс Батталия отправился проверять этот момент и в итоге полностью его подтвердил.
Несмотря на название игры, в сам город Врата Балдура игроки попадают только в третьем акте — у многих на это уходит по 50-70 часов. В нем действительно возникают серьезные проблемы с производительностью — фреймрейт падает на 20% и более. Батталия отметил, что ухудшение происходят при появлении в кадре любого движения. В качестве примера он привел ситуацию, где его герой стоит на месте, но как только он начинает двигаться (камера при этом практически не меняет своего положения), показатель fps уменьшается с 90 до 70.
При этом исправить ситуацию с помощью оптимизации настроек не выйдет — они могут увеличить количество fps максимум на 14%, что не покрывает разницу. Батталия отметил, что дело, похоже, в обилии неигровых персонажей с продвинутым искусственным интеллектом, и исправить ситуацию могут лишь сами разработчики вместе с выпуском патчей.
Больше похоже на проблему которая сейчас проявляется в Fallout New Vegas из за проблем с совместимостью. Там тоже фпс падает значительно после выхода из лачуги Доктора Митчелла, если двинуться вперед или мотануть камерой. Только фанатские патчи типо Heap Replacer'a это исправляют частично. Проблема заключается в стриминге ресурсов. Возможно, современный двиг балдурки также имеет трудности со стримингом, которые и проявляются в городе из за большого количества ассетов.