В преддверии выхода российской версии Diablo 3, мы пообщались с техническим дизайнером игры, чтобы выяснить некоторые эксклюзивные подробности.
GameGuru.ru (далее GG): Диабло 3 уже вышла во всем мире и, разумеется, российские фанаты уже успели провести немало времени в игре. Но есть и те, кто ждет отечественную локализацию. Итак, будут ли изолированы от остального мира игроки, использующие русскую версию D3?
Технический дизайнер Blizzard (далее ТД): Технически сервера расположены в Северной Америке, Европе и Азии. На каком из них играть - выбор игрока, также можно переходить между игровыми регионами и создавать персонажей там, никаких ограничений в этом плане нет.
GG: Отлично. Тогда давайте обсудим грядущие апдейты. Планируете ли вы добавлять новых персонажей, или они не являются приоритетом в данный момент?
ТД: Наш следующий патч полностью посвящен ПвП. Это наша основная цель, над которой мы сейчас работаем.
GG: А можете объяснить причину столь долгой задержки выхода ПвП-режима?
ТД: Это справедливый вопрос. Единственная причина - бои между игроками были не до конца доработаны. В принципе, мы могли дать людям ПвП одновременно с выходом игры, но согласитесь, одно дело - дать людям возможность убивать друг друга, и совсем другое - сделать процесс интересным. Нам не хотелось слушать о том, что какой-то класс всех побеждает на арене, а кто-то постоянно умирает. Поэтому мы решили немного подождать с ПвП. С другой стороны, это дало людям возможность получше разобраться в своих персонажах, так что, когда они выйдут на арену, они действительно будут знать, что делают. Изучить своего героя никогда не мешает.
GG: А что насчет наград для ПвП-игроков? Будут ли это какие-то поинты, за которые я смогу купить экипировку, или наградой станут различные ачивки?
ТД: Мы обдумывали возможность добавления в игру предметов, используемых только на ПвП-аренах. Но все пвп-награды будут носить, скорее, косметический характер. Например, какое-нибудь знамя.
GG: А как насчет ПвП-режимов? Планируется ли как-то разнообразить бои игроков?
ТД: Ну, у нас есть режим TDM для команд из четырех человек, который мы показывали до выхода игры на тестовых эвентах и получили много положительных откликов. Было и подобие ПвП-арены, погибая на которой, игрок оставался мертв до конца раунда - получался такой Last Man Standing. Оказалось, что этот режим не всем по душе. Умирая, игрок обречен до конца раунда наблюдать за происходящим. Поэтому мы остановились на TDM-режиме с коротким временем респауна, в котором выигрывает команда, набившая больше фрагов.
GG: А что с ПвП у hardcore-персонажей? Если они будут окончательно умирать с первого раза, это же будет жестоко.
ТД: Конечно, мы не дадим людям потерять своих персонажей на первой же ПвП-арене. Разумеется, нашлись бы и те, кто шел бы в бой с таким риском, но это был бы не очень популярный игровой режим. В будущем мы планируем добавить новые типы ПвП специально для hardcore-героев.
GG: Что ж, с ПвП все более-менее ясно. Давайте немного поговорим о самой игре. История Diablo довольно обширна. Не станет ли это проблемой для игроков не знакомых с игрой?
ТД: Сюжет игры создан таким образом, чтобы быть максимально доступным человеку, совершенно не знакомому с событиями предыдущих частей. В то же время, игра содержит большое количество отсылок к предыдущим частям - как прямых, вроде названий городов, так и косвенных, заметных только фанатам. В то же время, они совершенно не перегружают лишней информацией новичков.
GG: События Diablo 2 и Diablo 3 разделяет 20 игровых лет. В реальности прошло не намного меньше - 12 лет. За это время вышло несколько "диаблоподобных" игр (например, Torchlight). Старались ли вы как-то учитывать опыт этих проектов?
ТД: Ну, вся команда разработчиков играла в самые разные игры. Разумеется, все они в той или иной мере повлияли на нас. Например, мы очень любим Borderlands. Хоть он и является FPS, а не RPG, он содержит в себе некоторые элементы, присущие серии Diablo. Главное, что в нем нам нравится - кооперативный режим, это очень важный элемент. Мы любим игры и стараемся сделать лучшее, что можем.
GG: Расскажите о планах на консольную версию игры.
ТД: Да, у нас есть команда, которая исследует возможность создания версии игры для консолей. Главная проблема в этой ситуации - сделать действительно хорошую консольную игру, а не просто портировать имеющийся проект. Причем, это должна быть именно Diablo. Так что это основная проблема для команды - понять, можно ли сделать игру, которая останется на 100% Diablo, но при этом будет на 100% консольной. У нас есть несколько человек, занимающиеся этим вопросом, но пока ничего не ясно.
GG: Ну и последний вопрос. В Diablo 3 есть один персонаж, появлявшийся в предыдущих играх серии, - это Варвар. Собираетесь ли вы вернуть к жизни еще кого-нибудь?
ТД: У нас большие планы на грядущие апдейты, но было бы не честно спойлерить дальнейшие изменения и портить вам все веселье, так что я ничего не могу сказать по этому поводу.
GG: Что ж, звучит многообещающе! Спасибо за уделенное время, было очень приятно с вами побеседовать.