Sekiro: Shadows Die Twice — следующая игра от авторов Dark Souls и Bloodborne — выходит уже завтра. Если вы еще не определились, хотите вы в нее играть или нет, вам поможет этот материал.
Это не самая комплексная вселенная
From Software не стала придумывать новый, сложный и непонятный мир, как это было с Dark Souls и Bloodborne. Вместо этого действие Sekiro разворачивается в Японии периода Сенгоку — только вместе с самураями, императорами и сутулыми фермерами на рисовых полях мирно сосуществуют демоны, гигантские змеи по несколько сотен метров в длину и прочая нечисть.
Структурно мир очень похож на оригинальную Dark Souls и дает игрокам возможность свободно путешествовать по множеству взаимосвязанных локаций. Насколько лихо закручен сюжет сейчас судить невозможно, но вам стоит знать, что знаменитый Хидетака Миядзаки не прикладывал руку к сценарию игры.
Игра выступает в поддержку традиционного сингла
В отличие от других игр From Software, в Sekiro не будет многопользовательского режима. Ни в каком виде. Некоторые сейчас выдохнут с облегчением, ведь их путешествие по Японии не станут омрачать гадкие красные фантомы, когда других безмерно расстроит, что с боссами тут никто не поможет и на каких-то монстрах придется застрять очень надолго…
Забудьте все, чему вас научили Dark Souls и Bloodborne
Хотя боевая система все так же построена на скорости реакции, в Sekiro больший акцент сделан именно на необходимости постоянно наседать на противника, а не кататься вокруг него кубарем, выжидая удобный момент для атаки. В этом хорошо помогает разрекламированный протез с обширным набором крайне полезных функций, начиная с портативного огнемета и заканчивая складным зонтом-щитом.
Это вам не RPG
И снова контраст на фоне других работ студии: Sekiro — не ролевая игра. Вам не придется подбирать снаряжение, раскидывать очки на ловкость, силу, выносливость и другие атрибуты. Вместо этого у вас будет древо умений с тремя ветвями: синоби, протез и уклонения. Полностью освоив одну из ветвей, вы получите уникальное и крайне мощное умение.
Часто умирать нежелательно
Рано или поздно даже самый опытный синоби рискует встретить свою смерть на конце вражеского клинка. Все знают, что в Sekiro есть механика воскрешения, которая может позволить довершить начатое в схватке с боссом или обхитрить расслабившихся врагов, но не всем известно, что частые смерти будут оказывать влияние на окружающий мир, способствуя распространению так называемого «Драконьего поветрия». Этот недуг напрямую влияет на отношение NPC к вам и на количество золота, которое вам удастся сохранить в случае смерти.
Вылечить поветрие можно, но в духе всех игр From Software — это отдельное непростое задание, выполняя которое вы рискуете сделать все только хуже.
Воскрешение работает не так, как вы думаете
Всего одинокий волк может воскреснуть два раза до того, как пропущенный вражеский выпад угомонит его окончательно, но обмануть смерть два раза подряд не выйдет. Второе воскрешение будет недоступным до тех пор, пока синоби не убьет определенное количество врагов. С боссами такой фокус, разумеется, не пройдет: на каждого у вас будет всего одна дополнительная попытка.
Игра будет очень длинной
По продолжительности Sekiro сможет смело встать в один ряд с другими играми студии. From Software понимает, что это все субъективно: нужно брать во внимание то, насколько хорошо у вас получается совладать с местными образинами и как часто вы будете переигрывать определенные эпизоды, поэтому сравнивает игры масштабами и проработкой деталей, а не тем, как ловко вы ориентируетесь на местности и насколько искусно владеете мечом геймпадом.
Множество концовок!
Действия героя оставят свой отпечаток на мире игры и могут привести к одной из нескольких концовок. Для тех, кто захочет увидеть их все и при этом получить удовольствие, предусмотрен режим «Новая игра+», при каждом повторном прохождении значительно увеличивающий уровень сложности.
Необязательно идти напролом
Количество противников временами сразу исключает возможность лобового штурма очередного храма или дворца, поэтому синоби вынужден прибегать к хитрости: красться обходными путями, скакать по деревьям и аккуратно перерезать глотки зевающим от безделья стражникам. Подслушивать чужие разговоры из кустов тоже не стыдно (чай не самурай), так как стражники могут внезапно начать трепаться о до сих пор не заделанной дыре «вон в том заборе», через которую можно пролезть чуть ли не в спальню к самому императору.
Схватки с боссами стали сложней
Боссы в Souls/Borne и до этого неохотно расставались с жизнями, заставляя игрока материться от злости и несправедливости, но в Sekiro схватки с главными плохишами выведены на принципиально новый уровень боли и унижений. Боссы фехтуют не хуже главного героя, наносят огромное количество урона и грамотно парируют атаки. Простое махание шашкой — это прямая дорога до ближайшей воскрешающей статуи Будды. Тут нужен грамотный подход.
Вражеский выпад не настиг цель — нужно сразу атаковать, не оставлять ему возможность восстановить равновесие. Чем сильней вы наседаете на противника, тем быстрей тает его концентрация, а когда она кончится, он станет крайне уязвим для сокрушающего удара, наносящего огромный урон.
Планируете ворваться в Sekiro или пожалеете свои нервы?