Десять самых бесполезных фич игровых консолей, которыми никто не пользовался
Топы и дайджесты

Десять самых бесполезных фич игровых консолей, которыми никто не пользовался

Игровые консоли надо как-то продавать, ради чего часто придумываются самые изощренные способы показать геймерам, что они могут упустить. Зачастую такие особенности становятся абсолютно ненужными, и о них забывают уже через год-два после выхода. Впрочем, некоторые производители стремятся превратить свою консоль в компьютер (и речь сейчас не о новой политике Microsoft!), что тоже оказывается мало кому нужным. Сегодня мы расскажем вам о десяти самых бесполезных фичах консолей, которыми никто толком и не пользовался.


10 место: Snap Mode на Xbox One

Открывает наш топ на самом деле не самая дурная идея из 2013-го. В то время Microsoft хотела дать своим пользователям неограниченные возможности по просмотру TV. Одной из функций для этого стал Snap Mode — возможность закрепить справа от экрана какой-либо элемент интерфейса (список достижений, окно с Youtube, телевидением и так далее), не загораживая при этом основное окно с игрой. Надо ли говорить, что функция, как и многое на старте Xbox One, была сделана плохо и ей мало кто пользовался? В конце концов, эту возможность прикрыли в начале 2017-го. К слову, примерно то же самое сейчас реализовано на PS5


9 место: гироскоп в PlayStation 4

На самом деле, Nintendo Switch доказала, что хорошее управление движением возможно и на обычном геймпаде — например, сейчас с помощью гироскопа частично решается проблема прицеливания на консолях. Доводить прицел с помощью микродвижений геймпада оказалось очень удобно, но здесь кроется проблема: для этого гироскоп должен быть высокоточным. DualShock 4 в этом вопросе застрял между PS3 и Switch. Он одновременно и более продвинутый, но в то же время недостаточно точный, как, например, на DualSense. В итоге на PS4 буквально несколько игр использовали гироскоп, и то в основном это были VR-проекты. Будем надеяться, что хотя бы на PS5 этим функционалом станет пользоваться больше разработчиков, как это происходит на той же Switch.


8 место: сенсорный экран Nintendo Switch

Но у Nintendo Switch полно и своих «гиммиков», среди которых одним из самых бесполезных стал, на удивление, сенсорный экран. Некоторые пользователи даже оказались не в курсе, что их приставка имеет эту технологию! Даже в играх от самой Nintendo его использует, похоже, только Super Mario Maker 2. В принципе, большинство проектов сенсорный экран либо не задействуют, либо используют по мелочи — например, в The Witcher 3 можно частично управлять интерфейсом с помощью нажатий. По большому счету, сейчас тачскрин на Switch нужен только при наборе на клавиатуре, но учитывая, что на приставке нет браузера, попользоваться этим удается крайне редко.


7 место: динамик в геймпаде PS4/5

Как и DualShock 3 (скорее, конечно, Sixaxis, но это долгая история), DualShock 4 должен был быть новаторским для своего времени контроллером. Одной из его отличительных черт был встроенный динамик, который переехал и в DualSense. Динамик в геймпаде планировался для воспроизведения звуков, усиливающих погружение. Из первой волны эксклюзивов этим активно пользовались Knack и Killzone: Shadow Fall. Последняя, к слову, особенно запомнилась геймерам, потому что из динамика на них по рации орало командование.

Очевидно, что для многих это оказывалось не самым приятным сюрпризом, к тому же многие играют с использованием гарнитуры и ни разу даже не слышали этот динамик за работой. В дальнейшем и без того не самая необходимая функция не приобрела популярности у разработчиков, а Sony дала возможность игрокам регулировать громкость этого динамика. Впрочем, возможно, что на PS5 эта функция обретет вторую жизнь, вкупе с продвинутой вибрацией.


6 место: Nintendo TVii

Далеко не самая известная функция WiiU, поскольку запуститься она успела лишь в Америке. Ну и продажи в 13,5 миллионов по всему миру тоже не прибавили популярности сервису от Nintendo по просмотру телевидения. Компания хотела превратить WiiU в современный мультимедийный комбайн, где пользователи смогут в одном месте смотреть кабельное телевидение, спортивные трансляции, а также фильмы и сериалы из различных сервисов. Нечто похожее было затем реализовано и на Xbox One, но, как мы уже знаем, в обоих случаях разработчики решили поскорее от этой концепции отойти.


5 место: задняя сенсорная панель PS Vita

С одной стороны, PlayStation Vita в далеком 2012-м удивляла своей технологичностью. С другой, все эти излишние навороты вроде ненужных камер и задней сенсорной панели никем особо не использовались, но увеличивали стоимость приставки. Да, в эксклюзивных проектах вроде той же Tearaway сенсорная панель использовалась, и даже версия игры на PS4 не передает тот опыт, который можно получить на Vita. Но, как и в большинстве случаев, эксклюзивов мало, и решает поддержка от сторонних студий, которые в подавляющем большинстве просто проигнорировали заднюю панель.

Также эта сенсорная часть использовалась при Remote Play — поверхность как бы разбивалась на четыре зоны, которые эмулировали нажатие на курки и стики (у PSV стики не нажимаются). Это чудовищно неудобно, особенно с учетом того, что на первой модели задняя сенсорная панель довольно маленькая, что было исправлено лишь к Slim-версии (зато из нее убрали OLED-экран). Вообще, у нас на сайте есть материал об этой маленькой, но очень амбициозной приставке, которой просто не повезло.


4 место: чувствительные к силе нажатия кнопки на геймпадах PlayStation 2 и 3, а также Xbox Original

Не путайте с чувствительными к силе нажатия курками у современных геймпадов! Речь идет именно о базовых кнопках, вроде «креста» и «круга» у PS, а также ABXY у Xbox. Да, на геймпадах этих поколений геймеры могли регулировать степень нажатия на основные кнопки, но при этом использовался этот функционал редко. Самым известным стали Metal Gear Solid 2 и 3, где благодаря силе нажатия можно было как оглушать вражеских солдат в захвате, так и убивать. Впрочем, функция была малоизвестная, поэтому многие сходу прожимали кнопку до конца и таким образом проходили игру, так и не узнав, что убивать всех было необязательно.

К тому же из-за этого были и другие проблемы: например, если назначить «газ» в какой-нибудь гоночной игре на «крест», держать его полностью нажатым будем тяжело. Xbox избавился от этой функции достаточно быстро, а вот на PlayStation она продержалась аж до PS4, но разработчики пользовались этим действительно редко.


3 место: VMU Dreamcast

Dreamcast была приставкой, очень сильно опередившей свое время, и оказалась слишком новаторской, чтобы быть понятой массовым игроком. Одной из ее фишек стали карты памяти, у которых был собственный дисплей, и которые, по сути, сами являлись отдельной консолью. При подключении к контроллеру на экран этого VMU могла выводиться дополнительная информация вроде здоровья или количества патронов, но также он отсоединялся и становился подобием «тамагочи». Шутка ли, некоторые игры позволяли даже соединять несколько таких VMU между собой специальным кабелем, чтобы получить внутриигровые бонусы! Конечно же, все это кануло в лету вместе с самой Dreamcast.


2 место: возможность восстанавливать сохранения на PlayStation 1

Прошлой осенью ютубер Джон Гласскок показал встроенную функцию первой PlayStation, которая умела восстанавливать удаленные данные с карты памяти. Из-за неудобного интерфейса игроки часто удаляли не то сохранение, которое хотели. А ведь им приходилось этим заниматься, поскольку места на карте было всего ничего, и сохранения от новых игр запросто могли не влезть. И теперь, спустя 26 лет, Гласскок показал, как можно было с помощью встроенной утилиты исправить эту ошибку. Так высоко эта несомненно полезная «фишка» консоли взобралась исключительно из-за своей секретности.


1 место: поддержка принтеров на PlayStation 3

На самом деле, работать с принтерами умела еще PS2, но на третьей PS сильно расширился выбор моделей. Теперь распечатать скриншоты можно было на принтерах от HP, Canon, Epson и еще нескольких фирм. Чтобы это сделать, пользователю достаточно было соединить консоли с принтером по USB. Что тут сказать, раньше мир был другой, и кому-то возможность распечатать скриншот прямо с консоли могла показаться интригующей. Подытожим это тем, что PlayStation 4 принтеры уже не поддерживала.

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Keller
2
17.07.2021 17:22
Помню как в первом Анчартеде заставляли сраным гироскопом пользоваться
seggaps
1
16.07.2021 06:42
А как же кнопка mode на геймпаде Sega megadrive? Я ей ни разу не пользовался
Parker
3
12.07.2021 15:12
Все так. А ведь многие фичи увеличивали стоимость консоли или контроллеров.
KIll.sPeAk
12.07.2021 20:47
истину блин глаголишь

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?