Вступление в игре — это всегда особенный момент. На первых уровнях пользователь знакомится с атмосферой, настроением, азами управления и основами геймплея. Во всяком случае, так бывает в нормальных играх, а самые лучшие из них еще и пытаются органично вплести эти условности в повествование, желательно с изрядной долей драмы. Сегодня мы расскажем о десяти играх, вступление в которых получилось настолько ярким, что затмило собой все остальное.
Resident Evil 4
Поймите правильно: вся четвертая Resident Evil на самом деле отличная, но ее вступление получилось особенно хорошим. Грамотная режиссура происходящего и плавный ввод игрока в курс дела подчеркиваются меланхоличной атмосферой испанской осени, контрастирующей с ужасами, происходящими в деревеньке.
Помимо этого, на сильное первое впечатление сработала и смена курса серии. Герой стал подвижным, управлять им стало удобно, враги стали быстрее и умнее, а возможностей с ними бороться прибавилось. Практически с самого начала нам дают новые интересные возможности, с которыми интересно поиграться: сбивание лестниц (вместе с лезущими по ним врагами), баррикадирование окон шкафами, реакция врагов на попадание в разные части тела и так далее. Справедливости ради, Resident Evil 4 вплоть до самого конца радует новыми механиками, но первое впечатление на то и первое, чтобы быть самым сильным.
Bayonetta
Platinum Games известна по своим зубодробительным слешерам, но Bayonetta по накалу превзошла предыдущие работы студии. Уже во вступительной заставке происходит японский беспредел: все матерятся, рубят ангелов, разрушают кладбище, мужчина закуривает от своего пальца, а сама Байонетта отпускает разного рода остроты. Когда же игроку передают управление, то в дело еще вступает и динамичный экшен от мастеров жанра. Не то чтобы игра сдает позиции впоследствии, но потом к безумию уже как-то привыкаешь.
Sonic The Hedgehog
Соник в свое время поражал скоростями, на которых игра работает. Конечно, Mario это все-таки история не про черепаху, но как минимум вступление у классических платформеров сравнительно неторопливое. В Sonic The Hedgehog все по-другому — игрока сразу встречают трамплины, кольца, петли, ускорения и все прочее.
Доказательством впечатляющего вступления служит и культурный след: вспомните, сколько раз и где вы видели эту самую Green Hill Zone? Именно эта локация всплывает в памяти первой, когда думаешь о Сонике, именно она чаще всего цитируется в других играх франшизы и не только.
Bloodborne
Сильное первое впечатление от Bloodborne во многом обеспечивается стилем и атмосферой игры. Смесь готики и лавкрафтовских чудовищ заиграла особыми красками, когда ее сделали создатели Dark Souls. Знакомые ноты мрачного дизайна узнаются и здесь, оставляя неизгладимое впечатление.
Не отстает и геймплей: разработчики встроили первую смерть игрока в происходящее максимально естественно. Пробудившись от кошмара из вступительного ролика, мы находим себя в клинике, в холле которой бродит пара вервульфов. Их, кстати, можно победить, но придется проявить недюжую ловкость — из оружия у игрока только кулаки. Умерев от лап оборотней (или если вы их победите, то вас убьют какие-нибудь другие NPC с первого уровня), игрок оказывается во Сне Охотника — местном хабе, из которого предстоит выходить на собственно охоту. Таким нехитрым образом игра сразу готовит к тому, что его ждет дальше.
Star Wars: Rogue Squadron II - Rogue Leader
Этот авиасимулятор по темпу своего вступления напоминает третий эпизод «Звездных Войн», но вообще происходит в конце четвертого. Игрока сразу бросают в середину космического сражения, а речь идет об уничтожение первой Звезды Смерти. В роли Люка Скайуокера предстоит разнести злосчастную станцию, пролетев по знаменитому коридору. Следующие миссии, кстати, не отстают, и тоже воспроизводят сражения из легендарных фильмов — например, битву за Хот.
Dead Space 2
Основное достоинство второй части состоит в том, что хоррор про некроморфов вырвался из узких застенков космического корабля и переместился в футуристический мегаполис, при этом не растеряв собственно хоррор. Вступление второй части это отлично демонстрирует, к тому же став заметно более экшеновым.
В первых сценах разработчики проводят игрока по классическом аттракциону со скримерами, не давая возможности обороняться. Довольно быстро Айзек находит свой фирменный плазменный резак, прекрасно подходящий для нашинковывания некроморфов. Это — самый благодатный момент в игре. Слегка подкорректированное управление, впечатляющая система расчленения, старые знакомые враги... Дальше все будет по-другому — в конце игрока даже начнут мучать бессмертным монстрами, поэтому первыми уровнями надо по-настоящему наслаждаться.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Хидео Кодзима хитер как лис и очень любит поиграть со своей аудиторией. Для второй части MGS это вылилось в обманчивое вступление, где мы играем за основного протагониста серии, Солида Снейка. И вроде бы все хорошо: Metal Gear приходит на некстген (это первая часть серии на PlayStation 2), переносит оригинальный геймплей на новые рельсы, поражает графикой, дает новые механики и все остальное…
Но это лишь вступление. Основная часть MGS 2 происходит в своем другом месте, а играть предстоит за другого героя — оперативника Райдена, которого фанаты сразу невзлюбили за смазливую внешность и вообще за то, что он не Снейк. Сам Солид, кстати, в игре тоже фигурирует, а в финале будет постоянно крутиться в центре событий, но поиграть за него больше не дадут. Учитывая, что в рекламной кампании об этом не было ни слова, геймеры пришли в ярость и объявили оставшуюся часть игры богохульством, помиловав лишь вступление на танкере. Многие, впрочем, себя пересилили и прошли игру — и вряд ли пожалели.
Super Mario 64
Переход в 3D тяжело дался многим играм, но вот серии Mario он помешал несильно. Напротив, Super Mario 64 остается одной из самых высокооцененных игр в серии, став новой классической практически на выходе. Дело в том, что проекту удалось удачно перенести оригинальную формулу в трехмерное пространство, а также в отличной (по меркам времени) графике. Вступительный уровень в чем-то повторил историю Green Hill Zone из Sonic The Hedgehog — отсылки на него также можно встретить и в других играх серии.
God of War 3
Третья часть классических приключений Кратоса с самого начала задает высшую точку: одна из самых эпичных сцен разворачивается на протяжении всего вступления. Дело происходит на горе Олимп, куда под предводительством Кратоса забираются титаны, чтобы отомстить богам. Собственно, огромные титаны и посланники богов, пытающиеся им помешать, и являются основными поставщиками зрелищ. Игроку предстоит карабкаться по первым и драться со вторыми, причем размеры что тех, что других, весьма впечатляют. Складывается похожая с Bayonetta ситуация — не то, чтобы дальше хуже, но уж больно эпично вступление.
GoldenEye 007
Про этот шутер спето немало хвалебных од, а причина всему одна — игра стала как прорывом в жанре, так и четко следовала фильмам, не противореча, а лишь дополняя. Сочетание этих достоинств до сих пор особо больше нигде и не встречалось, а GoldenEye держит планку с самого начала. Вступительный уровень на дамбе дает поучаствовать в событиях киноленты, при этом наполнен экшеном, в котором игрок принимает непосредственное участие.