Dead Planet Lost in Space.
Спецы и мнения

Dead Planet Lost in Space.





Наша с вами любимая индустрия
развлечений, как оказывается, порой выкидывает такие фокусы, что просто не
знаешь: полагается тебе горестно заплакать или от души рассмеяться. Незачем
бравировать очевидными истинами, мол, геймдеву нужна встряска и свежие идеи,
мол, повсюду плагиат, самоцитирование или в лучшем случае постмодернизм, мол,
вся надежда на инди-игры (да и те становятся на конвейер)
- это все факты общеизвестные и на удовольствие от
новинок никоим
образом не влияющие. Но одно дело по привычке жонглировать
затасканными идеями в теории, и совсем другое - лично стать
свидетелем маразматического припадка пусть не законодателей моды, но, по
крайней мере, далеко не последних людей в индустрии. 



«А вокруг чего,
собственно говоря, весь этот шум?» - справедливо спросит
читатель. Что ж, представьте себе этакую сельскую ярмарку, на которой один
воришка ловко вытянул кошелек из карманов 
другого воришки. Ситуация уже как минимум любопытная. Ну а что вы
скажете, если узнаете, что, добравшись домой, наш удачливый воришка №1
сам оставил на ярмарке свой собственный кошелек - да-да, в руках воришки
№2? Вот примерно такая же ситуация и вышла с героями нашего сегодняшнего
превью: пока Spark Unlimited делали третью часть Lost Planet похожей на Dead
Space, Visceral Games без лишнего шума возьми и наделили третью часть
Dead Space чертами серии Lost Planet. И если раньше здравомыслящему человеку и
в голову бы не пришло искать между двумя линейками что-то общее, то теперь
попробуйте-ка найти десять отличий.



Зайдем издалека и для простоты подсчета откровенные
«заимствования»
будем отмечать звездочками (* - вот так, представим, что это снежинки), а в
конце прикинем, кто же наворовал больше и станет ли он от этого богаче.



insertLinkedImg



Какие ассоциации вызывают у вас в
голове слова "Dead Space"? Еврейский инженер, лазерный резак, несуразные, но
жуткие космические чудища - что еще? Разумеется, погруженные в сумрак
отсеки мертвого космического корабля. Так вот, о последнем забудьте. Действие
третьей части будет проходить на заснеженной планете (*) Тау Волантис, где
терпит крушение корабль героя. Планета примечательна тем, что здесь расположен
некий Обелиск - древний артефакт, способный положить конец нашествию
некроморфов, бла-бла-бла. Нас же гораздо больше интересует тот факт, что
планета населена не только чудовищами, но и многочисленной группой вооруженных снежных
пиратов сектанов, поклоняющихся Обелиску и готовых отстаивать его
неприкосновенность ценой собственных жизней. Посему перестрелкам с
человеками - быть (*), как и опостылевшей системе укрытий (*).










 



Вы все верно поняли, уважаемые
читатели: в третьей части одного из лучших современных хорроров нас практически
не собираются пугать, а так, изредка щекотать нервишки. Большую
часть игрового времени мы будем бегать по заснеженным склонам, отсиживаться за
ящиками и отстреливать конечности суетливым фанатикам (*). Конечно, некроморфы
никуда не денутся. В одной сцене Айзеку даже предстоит путешествие во чрево
одной особо крупной особи (*) - зрелище бесспорно омерзительное, но едва ли
хоть каплю пугающее.



Ко всему прочему, Visceral Games
обещают прикрутить к игре кооперативный режим (*)  - теперь сервировать некроморфов
можно будет в компании некоего Джона Карвера. Джон сможет подключаться всякий
раз, когда Айзек пробегает контрольную точку или умирает -
игра автоматически будет перестраивать миссии под двух игроков.



insertLinkedImg




Решительно непонятно, зачем
было прививать хорошей игре в редком жанре устаревшие года три назад элементы,
но факт остается фактом - Dead Space 3 станет типичным
приключенческим боевиком с огромными насекомоподобными чудищами, стайкой
сектантов, системой укрытий и инопланетным артефактом. При этом игра
преподносится, как грандиозный блокбастер, но почему-то на деле
производит впечатление камерного и бюджетного проекта. Sad but true.



Тем временем Capcom
доверила разработку третьей части  Lost
Planet малоизвестной студии Spark Unlimited, в резюме которой откровенно
проходные шутеры Turning Point и Legendary. Амбициозные ребята шустро сменили
главного героя да и всю концепцию игры - правильно, зачем
мелочиться? К счастью, на космическую орбиту Джима не отправили -
он ведь простой рабочий, и его дело - управлять шагающей бурильной
установкой Rig. В кокпите этого железного монстра с видом от первого лица мы
проведем немало времени, поэтому детальным проработке и прорисовке подвергся
каждый мельчайший элемент управления. Машина выглядит весьма угрожающе - инопланетную
мелюзгу ее огромные буры будут рвать в клочья, но потребует бережного ухода:
периодически установку придется заправлять, а иногда и того хуже -
выбираться из уютного кокпита в стужу и сбивать лед с обездвиженного корпуса.










 



Впрочем, вечно кататься на
шагающем роботе не придется - чай, не в MechWarrior играть будем.
Джиму предстоит изрядно побегать на своих двоих по ледяным гротам и заброшенным
индустриальным комплексам. Тут-то и начинается самое веселье, ведь Spark
Unlimited решили полностью отказаться от агрессивной динамики предыдущих игр
серии в пользу напряженной атмосферы и «бу!»-моментов
(*). Надо полагать, герой изрядной поседеет, блуждая по темным коридорам
очередной научной станции и вслушиваясь в каждый шорох. Ведь, не забывайте,
Джим -
простой работяга, и нападения огромных плотоядных тараканов в контракте
не оговаривались. Как тут не вспомнить первый Dead Space, когда штатное задание
вылилось для неподготовленного инженера в настоящий Ад (*).


insertLinkedImg





Шесть снежинок у Dead Space
против двух у Lost Planet. Как видно, по части заимствований успевшая
стать почти легендарной в определенных кругах Dead Space сумела перещеголять
своего куда менее знаменитого конкурента, хотя, казалось бы -
это еще кто кому должен подражать? При этом Lost Planet 3 сможет предложить нам
возможность устраивать от первого лица зрелищные футуристические битвы титанов
с гигантскими жуками, весьма недурную постановку миссий, здоровый
научно-фантастический дух и психологическую эволюцию главного героя. А вот
деградирующей Dead Space кроме «бренда» и свежего для серии кооперативного
прохождения похвастаться пока нечем. Да и, как оказалось, у чистокровного
боевика, обретшего хоррор-элементы, гораздо больше шансов напугать нас,
чем у породистой страшилки.



Релиз обеих игр запланирован на весну
следующего года. И если вы спросите нашего мнения, с ролью неглупого
атмосферного экшена в снежных декорациях куда лучше справится Lost Planet.


Игры в материале:

Комментарии (39)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
-
1
16.08.2012 21:37
Таки разве Айзек Кларк еврей?
tindal
1
12.08.2012 23:58
Главное, чтобы обе игры не превратились в конченый ***ский Масс Еффект.
Герда
1
11.08.2012 06:03
да уж лост пленет не думал что изменится к лучшему а вот дед спейс явно портится ))
Hunter
Легенда GameGuru
1
09.08.2012 21:28
Шикарная статья!
Bybki
1
08.08.2012 10:34
Если честно, то мне очень жалко Айзека, это наверно единственный герой видео игр, который натерпелся такого кошмара что даже описать тяжело.... и опять емЂ предстоит такое же испытание, да пцц... конечно классно, но ведь он тоже мечтает о хэппиэнде, о домике на берегЂ моря, детях, жене и т.д. ... )))
Sam O'Gone
1
07.08.2012 18:24
Денис "96rivers" Рыбалко: У меня нет сердца, ты ошибся.
Dart Veider
1
07.08.2012 17:26
читанул! глянул! вроде нО_рм!!!
Сладкий_Хлеб
1
07.08.2012 17:02
Sam †: неплохо обосновал
Сладкий_Хлеб
1
07.08.2012 17:01
сдохнем с братишкой в ожидании
Sam †: Сэмми, не принимай близко к сердцу. если третьему ДС суждено не стать лютым govnom, мои гениальность и красноречивость этому не будут ставить ему палки в колеса.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?