Сооснователь инди-издательства Neon Doctrine жестко прошелся по неизвестному платформодержателю, но открыто намекая на PlayStation. Иэн Гарнер говорит о некоей Platform X, но отмечает, что у нее «нет game pass». Кроме того, в своих сообщениях он ссылается на другие платформы, например, Steam и Nintendo. Гарнер не говорил о PlayStation и Sony напрямую, намекая на возможные юридические проблемы. Но по описанию и комментариям становится понятно, что он говорит именно о PlayStation и Sony.
«Окей, я достаточно зол, чтобы сжечь мосты. Потому, что если честно, какой смысл в существовании моста, если я по нему пройти не могу. Это тред о Platform X. Я не буду конкретно говорить о том, что за Platform X, но это очень успешный платформодержатель у которого нет Game Pass!»
Вот, что именно не понравилось Гарнеру:
- Platform X не дает полного контроля над играми. Промоушен сложный, за рекламу нужно «умолять»;
- Платформа не рекламирует игры как следует. «Блог не настолько успешен, как они думают», — пишет Гарнер;
- У платформы много требований к запуску. Нужно разработать игру для платформы, пройти через большое число проверок, обеспечить обратную совместимость с тремя поколениями, выпустить отдельный трейлер для этой платформы, написать блог и заполнить сразу несколько форм для социальных сетей;
- Большую часть требований можно выполнить только в контакте со специальным менеджером, которого выделяют, когда есть свободные ресурсы;
- Запустить игру со скидкой в честь релиза нельзя;
- Проходят годы, прежде чем издатели могут снизить цены на свои собственные игры в магазине платформы;
- Гарнер отмечает, что платформа очень успешна и у нее классные средства для разработки, а также крутое оборудование. Но она словно застряла в нулевых.
«Я понятия не имею, как стать успешным на платформе, мне не говорят как. А если стану, то они все равно меня поимеют...»
Сообщение Гарнера уже спровоцировало журналистов на расследования. Kotaku подтвердило, что Sony берет 25 000 долларов за продвижение игр в магазине PS Store. Xbox также занимается сбором за рекламу игр в течение какого-либо периода времени. Многие журналисты уже попросили издателей связаться с ними, чтобы они рассказали о принципах работы PlayStation и других платформ: Steam, Switch, Xbox.