Дальнобойщики 3: Обзор
Спецы и мнения

Дальнобойщики 3: Обзор


Не ошибемся, если скажем, что «Дальнобойщиков 3» ждали едва ли не с тем же трепетом, что и S.T.A.L.K.E.R. Примерно семь лет разработки, отличная репутация компании Softlab-NSK и аппетитные обещания обнадеживали. Наконец, игра вышла и уже де-факто стала культом. Одни игроки отзываются о ней положительно, а другие ругают ее.



В «Д3» нет откровений... Преемственность видна с первых кадров, когда приятель главного героя везет его по дорогам Калифорнии и рассказывает о местных достопримечательностях. Ностальгия способна выбить скупую слезу - до чего всё это напоминает 2001 год! Если оглядеться: кругом всё те же низкополигональные модели. Разве что колеса и руль стали округлее, а в кабине появился водитель.



В третьей серии поменялось многое, но костяк игры остался прежним - это всё так же гонки на тягачах, немного экономическая стратегия, стражи правопорядка, бандиты и много километров дорог. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы выгодно отличаться от большинства аналогичных игр. Проблема в том, что хотелось гораздо большего.



insertLinkedImg



Возвращение в Южный



Разумеется, никакого Южного в третьей части нет. Как и обещалось, большегрузы переехали в Калифорнию. Солнечный уголок Соединенных Штатов оцифровывали с реальных фотографий и спутниковых снимков. Достоверность местности была одной из козырных карт «Д3». Всем ведь интересно помотаться с грузом по реальным трассам Восточного побережья, пусть сжатым, но всё же настоящим... Увидеть «Золотые ворота», Лос-Анджелес и прочие достопримечательности.



Что же, по «Золотым воротам» нам проехаться дадут, а вот по Сан-Франциско нет. Хотя иногда мы оставляем след протектора на окраинах Лос-Анджелеса, Санта-Барбары и Сан-Диего, но заехать на их улицы нам не позволят. Нет здесь по-настоящему открытого мира как в Test Drive: Unlimited. Шоссе заботливо огорожено от остальной территории со всех сторон: перилами, сетчатым забором, бетонными заграждениями.



insertLinkedImg



Редкие ручейки, живописные лужайки и закаты - все, чем могут похвастаться третьи «Дальнобойщики». Даже дождь идет без единой тучи на небе. Романтика? Да, немного, но в целом - сплошная проза жизни из асфальта и бетона. Огромный километраж и однотипные пейзажи - вот типичный вид из лобового стекла. Ах да, ещё тут растет плоская трава и деревья «квадратнолистовой» породы, да стоят домики в четыре полигона. На таком фоне даже 18 Wheels of Steel выглядят красочнее.



insertLinkedImg



Графика откидывает нас в дремучее прошлое, при этом бедный на текстуры мир и его обитатели немилостиво нагружают компьютер так, что тот, пыхтя, выдает 20 кадров. Как оказалось больше всего на здоровье влияет количество машин на дороге. Уменьшив их до минимума хорошей производительности нам не добиться, и это при такой-то убогой картинке! Что поделать, семь лет маленькую команду кидало в разные стороны, и, видимо, это сильно сказалось на облике их детища.



Ник Перепелов на перекрестке сотни дорог



Безликий водила обрел имя Ника Перепелова и обзавелся собственной компанией, которую ещё нужно раскрутить. В этом помогут друзья, будут мешать бандиты и конкуренты. В целом, сюжетная составляющая обогатила процесс, хотя многие решения выглядят спорными.



insertLinkedImg



Для примера, пару слов о доставке вещей. Как только мы забираем груз, начинается погоня за лидером и нам непременно нужно доставить его раньше конкурентов. Сложно представить тяжелые тягачи, соревнующие в скорости, но это ведь игра. Дальше как у Чуковского: «у меня зазвонил телефон» - друзья просят помочь. Мы соглашаемся, чтобы продвинуться по сюжетной линии. Всё - текущее задание прерывается, и мы платим неустойку. Неважно, что времени ещё валом, и что сюжетная миссия по пути доставки груза. Хорошо хоть, что сторонних поручений одновременно можно брать столько, сколько подсказывает здравый смысл.



Вообще, телефонные звонки с предложениями о работе будут поступать часто, в самых разных уголках карты. К сожалению, вместе с этим новшеством ушла в прошлое рация - мы больше не можем связаться с проезжающим мимо водителем и попросить о помощи, а нанимать новый персонал и управлять компанией разрешается только из офиса или филиалов, когда они откроются. Так что если вы оказались за полстраны от штаба - нанять нового водителя не судьба. Странно - неужели в Америке не слышали о ноутбуках и интернете?



insertLinkedImg



Зато есть радио и столовые. Первые дают нам музыку, рекламу и ценную информацию о заказах, а вторые - неформальные задания, или попутчиков. В целом, те, кому это не интересно могут вообще отключить режим истории и сосредоточиться непосредственно на доставке. При этом игра всё равно отличается от «Дальнобойщиков 2»: здесь часто нужно принимать компромиссные решения и самолично управлять компанией. Все время придется думать, как сэкономить время и успеть на заправку. Как не прогнать обратный путь порожняком. Стоит ли взять задание по телефону или подвезти попутчиков.



Именно это делает игру в хорошем смысле сложной: в Д3 нужно думать - быстро, много и нестандартно. Сложная система дорог требует времени на освоение, да и тем, кто знаком с серией придется привыкать к новым особенностям - редкий для нашей эпохи казуалок случай. Хорошо это, или плохо? Решайте сами.



Спуск на тормозах



Если ещё раз вспомнить вторых «Дальнобойщиков», то это была игра полная условностей, причем понятная и родная нашему человеку. Здесь же суровая Калифорния, правила другие, только атмосфера та же.



insertLinkedImg



Как вам полиция, которая взяток не берет? И появляется из пустоты, стоит только вам случайно задеть краем прицепа чей-то бампер? Ездить надо аккуратнее, без сомнения. Но штрафуют местные «менты» только по двум пунктам: езда не по своей полосе и столкновение. Даже светофоров в принципе нет. Вместе с тем вообще не понятно, как, не нарушая правил, можно играть в догонялки, да ещё и успевать в сжатые сроки привозить груз на место?



К сожалению, разработчики, скорее всего, сами до конца не понимали, что именно они делают - симулятор или аркаду. Непривычно сложная экономика, попытки создать достоверную физику (об её реалистичности на форумах до сих пор не стихают споры) и вполне настоящая Калифорния с одной стороны, а с другой - все те аркадные элементы, что мы видели в прошлый раз. Новосибирская компания сама себя (ну или под гнётом издателя) загнала в рамки невыполнимых обещаний, старых игровых условностей и калифорнийской реальности. От этого серьёзного мира не грешно ожидать реализма, а получается сложная и разносторонняя аркада.



insertLinkedImg



Всё это по-прежнему увлекательно, из разряда: «ну, ещё последний груз довезу и все... ну ещё один, и спать... ну...» - этим может похвастаться не так много проектов, но в техническом плане и по части наполнения, целостности - это все ещё сырой продукт.



***



О недостатках, достоинствах и особенностях, вроде тюнинга, физике и мире можно рассуждать долго. Ещё больше времени займет беседа о том, чем могли стать, и чем не стали «Дальнобойщики 3». Нет, проект - не революция и даже не эволюция. К сожалению, слишком многое ещё нуждается в доработке и шлифовке. Перед нами скорее расширенная и углубленная версия тех самых любимых «Дальнобойщиков 2» с другой графикой, на других машинах и в других декорациях. Хотя многим только это и нужно было.



P.S. История повторяется: «Дальнобойщики 2» стали полностью играбильными, начиная с версии 8.0. В этот раз нас, похоже, ожидает та же «сказка»...


Игры в материале:

Комментарии (205)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Megaslotc
1
10.08.2011 11:05
все грустно и печально
Голос
1
14.05.2010 19:41
классная игрушка
Amuroff.andrei
1
08.03.2010 00:37
Юрий "Tetris" Ялов: Я скажу больше,эта часть полное г,,,о в серии дальнобойщиков.Во первых разработчики, не учли множество фактов отечественного потребителя. Не ужели нельзя было сделать окружение по России.На.......я нам эта е.......ая калифорния,когда можно было создать что-нибудь на наш отечественный манер:наши разбитые дороги,стоянки дальнобоев,а самое главное отечественный автопром типа камаз и тд и тп.
Tetris
1
04.03.2010 18:06
Может у третьих "Дальнобойщиков" много недостатков, но это лучшая игра в жанре "симулятор дальнобойщика".
F22
1
01.03.2010 07:45
Влад "Хакер": согласен }:)= !
Wanderer Dark
1
22.02.2010 22:21
Макс "Stalker_mix" Гостев: хорошо написано, мол, "недавно поиграл" и это про игру для нормального изучения объёмного игрового мира нужны недели? И как можно сравнивать "ДБ3" с "18СК"? Это же две совершенно разные игры? Легче сказать, чем они отличаются, нежели найти сходные черты. Во-первых, графика "ДБ3" намного лучше, чем в "18СК", даже с настройками по-умолчанию. Если же руки не кривые и растут из нужного места, то графика "ДБ3" настраивается до вполне приемлемого качества, с учётом наличия огромного игрового мира. В "18СК" устаревший движок Призм3Д физически не в состоянии дать нормальную картинку, поскольку устарел ещё при выпуске "18СК: Пыль дорог". В "18СК" нет ни конкурентов, ни экономики, ни внятных настроек игрового руля (особенно современных девайсов на три педали), да много чего нет. К сожалению, серия "18СК" остановилась в развитии ещё в 2006 году. Разработчики "ДБ3", наоборот, учли много из ошибок, допущенных в "ДБ2" и сделали шаг вперёд. При этом игра стала более сложной, что и привело к её непониманию той частью геймерского сообщества, которая привыкла управляться двумя кнопками на одной "крысе". К сожалению, это доля почти всех сложных многогранных проектов последнего времени. При этом хочется честно сказать, что выпуская игру разработчики недоработали массу деталей, которые не критичны, но бросаются в глаза, раздражают и явно портят удовольствие от игры. Радует только то, что к концу февраля, перед европейским релизом, запланирован выход патча. И хоть мне эта игра очень нравится, но в настоящее время я в неё не играю, жду патча.
Osirus1
1
22.02.2010 21:05
в детстве болдел от этои игры.
Bizdigas
1
20.02.2010 20:18
pentium 4
{*D.O.L.G*}
1
16.02.2010 20:11
но чушь в том то что там нитро есть а без нитро лутчше
Super.14vlad14
1
13.02.2010 20:18
***ня натуральна

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?