Crysis 2: Превью (РС)
Спецы и мнения

Crysis 2: Превью (РС)




Для того чтобы создать
конкурентоспособный sandbox-боевик
в 2010 году, нужно учесть пугающую массу нюансов, включая такие хитрые вещи как
нестандартная подача сюжета (перенос линейного способа повествования в открытый
мир как правило заканчивается плачевно - см. GUN), баланс миссий и не навевающий скуку сайдкик.
Помимо всего прочего, необходимо крайне щепетильно отнестись к разработке
основных фишек - в иных случаях (см. Red Faction: Guerrilla) это серьезно может помочь самой серой и
невыразительной игре.



insertLinkedImg



Вот примерно таким, словно
выдранным из несуществующего учебника геймдизайна, поучительным материалом
хочется ткнуть в создателей Crysis, когда
те, на презентации сиквела самого одиозного шутера 2007 года начинают что-то
рьяно тараторить в поддержку своего улучшенного движка,  выводя на проектор свежие арты. Вот  - новый костюм главного героя, он значительно
изменился и по  части функционала стал
напоминать прибор расширения реальности из «Особого мнения». Вот - сам новый
герой, чья личность наверняка еще несколько месяцев останется государственной
немецкой тайной, а затем выльется в малозначимую презентацию очередного
безликого качка с темным прошлым. Вот - новое место действия - Нью-Йорк. И это,
пожалуй, главная причина  ждать
продолжение некогда самого дорого бенчмарка в истории компьютерных игр.



insertLinkedImg



Ранний скептический настрой,
в общем, понятен - журналисты и даже беззлобные по своей природе игроки до сих
пор в обиде на Crytek за то, что те суровейшим
образом отвергли их чувства. Все мы когда то хотели любить Crysis - гениальный на словах, великолепный на видео и
отличный в деле sci-fi шутер, кидающий нас из жарких тропиков а-ля «Хищник»
в ледяные прерии и невесомость. Проблема в том, что в 2007 году, «любить Crysis» - значило иметь дома передовой двуядерный
процессор,  четыре планки отборной
гигабайтной памяти и видеокарту, ценою в две современных консоли.  Из числа неформальных требований -
обязательное наличие детской фантазии, способной с восторгом переварить
происходящую на экране, порой безвкусную кашу из корейцев, джипов и мужчин в
нанокостюмах. Пока одни игроки отчаянно ругали Modern Warfare
за тесные скриптовые рамки, Crysis страдал
от диаметрально противоположных вещей: 
отсутствия внятной режиссуры, несоблюдения четкой сюжетной линии и
недостатка ярких геймплейных ситуаций. В сухом остатке, мы имели аттракциона
«развлеки себя сам», который был интересен немногим: неподалеку уже паслись Bioshock и Halo 3 - игры
где, пресловутая свобода и возможность импровизации достигались путем
математического расчета тесных, но предельно насыщенных уровней.



insertLinkedImg



Скорая попытка реабилитации
в виде адд-она Warhead  утвердила наши представления о том, что
творится в головах геймдизайнеров Crytek.
По сути, разработчики почти ничего не поменяли: мы, облаченные в чудо-костюм,
дарующий силу,  скорость и облик
невидимки вновь носились по планшетным джунглям и резво косили вездесущих
азиатов. Главное условие - практически все это выглядело и игралось как
типичный линейный шутер, вроде Black - число
врагов выросло в десять раз, число взрывов - в сто. Результат был, конечно,
любопытным - размашистый и технологичный sandbox, сжатый до уровня какого-нибудь FEAR - это всегда интересно. Но вот с главной задачей -
заставить игрока поверить в нано-бойню и перебить его новый зевок Warhead справился слабо.



Поэтому как только Джеват Йерли, бессменный руководитель и один из
основателей Crytek, небрежно выдохнул
«Нью-Йорк», практически все поняли - затянувшемуся роману с взлетами, падениями
и тропиками пришел конец. Разработчики, кажется, и сами догадались, что пора
брать новую высоту.



Главное, что нужно знать о Crysis 2
- это все еще «открытая» игра, авторы которой прямо сейчас творят вольный мир,
кажется, и не кашлянув после пыльной критики их предыдущих «песочниц». Действие
перенесено в мегаполис,  но на все
вопросы о достойной симуляции городского быта, авторы, к счастью, скромно
отвечают «не в этот раз». Если джунгли от Crytek были живой иллюстрацией к кинофильму «Рэмбо», то
Нью-Йорк от Crytek - в неизвестной степени
интерактивный сеттинг «Монстро» Абрамса. Осевшие небоскребы, треснувший
асфальт, спонтанно расставленные свалки такси... Дизайнеры, тем временем,
откровенничают и называют свои источники вдохновения: это, прежде всего
жизнеутверждающая притча с Уиллом Смитом «Я-легенда» и мрачный визионерский фильм-катастрофа
«Послезавтра». Пока не ясно, будет ли общий постапокалиптический тон
бесхитростным геймдизайнерским приемом (к слову, разработчики заявили, что
сиквел окажется несколько более линейным чем оригинал, а, например, в Darksiders передвижение героя по миру было ограничено как раз
таки вечными коридорами из обломков зданий и воронками в земле), но уже сейчас
новый антураж приятно, хоть и непривычно впивается в глаз.



insertLinkedImg



Вообще, графика - одновременно больная и здоровая для Crytek тема (так здорово управляться с громоздким движком Cry Engine
по-прежнему умеют только они) - в этот раз получила неожиданное развитие. Crysis 2 действительно создается на третьей версии
знаменитой технологии и, судя по обещаниям, удивит нас не только похорошевшей
картинкой (факт, кстати, спорный - многие эксперты, насмотревшись свежих
скриншотов уверяют, что оригинал выглядел несколько лучше), но и более
совершенной физикой тел. Нас, разумеется, больше всего интересует разрушаемость
и именно на это авторы делают акцент в первую очередь. Деревья, камни, щепки -
дотошные детали будут не только достоверным образом создавать иллюзию
какой-никакой живости мира, но и разбиваться о стальной патрон. Откровений не
предвидится: уже сейчас нас честно предупреждают, что дальше шлифовки готовых
положений из первой игры дело не дошло, и разнести фундамент какого-нибудь
муниципального общепита в новой игре не получится при всем желании и
боезапасе.



С дальних позиций (а они
действительно дальние - до релиза еще наверняка не меньше года) все это
выглядит чертовски правильным ходом: один раз Crytek уже попытались воспеть оду интерактивности с помощью
сокровенных технологий, и ушли по большей части освистанные публикой. Теперь,
умудренные опытом, они акцентируют внимание на совсем иных вещах. Взять, к
примеру, доведенный до ума костюм. Помимо привычных старых режимов будет
абсолютно новая функция, которую авторы наверняка подсмотрели у своих некоторых
коллег. Вспомните Бэтмена из Arkham Asylum и Нормана Джейдена из Heavy Rain - эти
прекрасные герои, будучи и без того знатными сыщиками использовали специальные
приборы, которые в свою очередь скрупулезно сканировали окружение и выдавали
информацию о каждой настольной лампе, каждом отпечатке пальцев на столе. Герой Crysis 2 (напомним - темная лошадка)  умеет также. Сейчас мы подошли к очень
важному моменту - город в игре будет не просто полуразрушенной красивой
коробкой, но целым миром со своим уникальным бэкграундом, к которому всегда
можно обратиться: почитать характеристику вон того отломанного фонаря, или
узнать историю случайного трупа на обочине.



insertLinkedImg



Конечно, без талантливого и
внятного сценария подобные прелести будут смотреться не лучше, чем комедийное
немое кино без Чарли Чаплина, поэтому специально для создания сюжета
разработчики пригласили в офис Ричарда Моргана - успешного британского автора,
чьи книги по неслучайному стечению обстоятельств весьма четко иллюстрируют
некоторые положения Crysis. Так,
его бестселлер «Видоизмененный углерод» - 
фантастический детектив, в котором фигурируют плечистые мужчины в броне
и структурно-химические метаморфозы организма.



Ах да, насчет метаморфоз -
совсем недавно геймдизайнеры франкфуртской студии передали горячий привет Кену
Левайну
с его System Shock, заявив, что дополнительным притоком силы в новой
игре окажутся плазмиды, роль которых будет плавно меняться в зависимости от тех
или иных ситуаций. Так, окруженный врагами, наш протеже наверняка захочет
вколоть себе «сыворотку slo-mo» и на манер инспектора Текилы увернуться от пары
десятков пуль. Или инсталлировать в костюм особый плазмид, обеспечивающий
временное рикошетящее покрытие для тела.



Наконец, подробности для
тех, кто затеял чтение этой статьи исключительно с целью узнать побольше о
фирменных уэлссовских пришельцах, ставших некогда символом Crysis. Во-первых, изменится сама, с позволения сказать,
подача врагов. Отныне рядовые вредные гости прыгают на вас откуда-то с неба, а
боссы не стесняются пролезать прямо через декорации (в продемонстрированном
журналистам моменте гигантская хреновина с десятком щупалец методично прогрызала
себе проход сквозь жилой дом). Далее по списку изменился - сюрприз! - интеллект
чужих, которых уже учат реагировать на действия игрока, завидев его еще за пару
сотен метров. От геймера потребуется, в общем, тоже самое: сперва придется
внимательно присмотреться к будущему месту схватки, спланировать действия,
попытаться раскусить противника и уже потом лезть в горячую. Звучит, честно
говоря, как цитата из коробочной аннотации Halo, но это все же лучше, чем вальс пары безмозглых
алиенов из первой части.



insertLinkedImg



Говорить о том, что Crysis стал умнее как всегда не очень уместно. Красивее -
да (будем полагаться на свои впечатления). Оптимизированней - безусловно.
Разнообразнее - скорее всего тоже да. 
Однако перед нами по-прежнему величайший иллюзионист в мире, под лощеной
личиной которого может оказаться что угодно: от бестолкового синтетического
шутера, до целой вехи в жанре.



 



 


Игры в материале:

Комментарии (90)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
...::Tommy::...
1
26.08.2011 11:22
Ну... Как сказать игра на 70% мне надоело на 4 миссии
денис STALKER
1
08.08.2011 08:08
тут говорить нечего игра как нефуричит и НЕтормазит у мення все OK
DiDokc
1
24.03.2011 18:44
Вау!!! Это просто произведение искуство! В это можно играть часами и даже не отвлекаться на всякие мелочи типа враг дрыгается у обрыва. Хотя я не думаю что это будет и я решительно заявляю про то что это игра от бога!!!!
rogylchik
1
12.03.2011 20:00
привет народ ,игра клева подскажите как в первой части вийти с коро*** ,-- тоисть вибить дверь ка говорит адмирал , я час ее ломал
Joki
1
07.03.2011 23:05
Игорь "Deep4ik": Видимо пираты сливают в магазины бетку для ПеКа :3
Deep4ik
1
07.03.2011 23:00
Видел в продаже сегодня, только не понял почему...
Saniok.snowboardman
1
06.03.2011 18:07
блин,поскорейбы!!!
Фыва Йцукен
1
01.08.2010 06:59
присмотрелся к скринам графа окружения хуже :-( а вот у лиц детализация лучше (если у crytek на макимуме стоит)
Фыва Йцукен
1
02.07.2010 16:14
Прошло 3 года с событий crysis иноплонетяне захватили большую часть земли . им понравились ноги у и руки у людей и они зделали новые экзокостюмы . события игры происходят в нью-йорке , разрушеном и запустевшем , почти запустевшем . в игре будет кроме главного героя еще 3 силы военые - друзья , иноплонетяне - враги и 3 сила враг тебе и врагам одновременно . в игре будет не полная разрушаемость . красивые пеезажы и частые бои станут неотлемленой частью игры . в игре будет упрощёный нанокостюм.
SERIY
1
01.07.2010 23:54
Не представляю Crysis в Нью-ёрке. Наверняка линейная будет.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?