Разработчики Mass Effect 3 дали интервью для документального фильма People Make Games и рассказали, как недовольство геймерами концовкой игры привело к кранчам и даже повлияло на создание Dragon Age: Inquisition.
Как мы помним, релиз ME3 сопровождался скандалом. Игроки были в ярости от концовки, в которой практически все было непонятно. Например, что случилось с командой Шепарда при финальном штурме, что это за странная голограмма ребенка, что произошло с решениями игроков по ходу прохождения, к чему приводит выбор одного из трех разноцветных путей? Вопросов у геймеров было так много, что Bioware и EA с трудом отбивались в социальных сетях, а затем сдались, объявив, что выпустят Extended Cut — бесплатное обновление, которое объяснит концовку. Бывшие сотрудники Bioware вспомнили, что DLC на них серьезно повлияло.
«Я думаю, что это сильно ударило по морали команды», — говорит дизайнер геймплея Манвир Хейр. Он считает, что все в студии были готовы покончить не только с третьей частью, но и с франшизой, как вдруг их заставили вернуться на рабочие места и снова начать кранчить. В это же время Bioware начала работу над Dragon Age: Inquisition. По сути разработчики не успели отдохнуть, потому что после работы над Extended Cut их сразу перебросили на создание DA:I.
«Я помню, что сначала все было нормально, но потом, уже после двух лет работы над Dragon Age: Inquisition мы поняли, что все выгорели, были морально уничтожены и подавлены. Я обычно не сваливаю всю вину на Mass Effect, но точно могу сказать, что примерно в это время многие открыли для себя курсы терапии», — говорит дизайнер кинематографических роликов Захария Скотт.
Любопытно, но разработчики также заявили, что решение вернуться к Mass Effect 3, чтобы ее исправить, было неоднозначно принято внутри команды Bioware. Несмотря на то, что многие в студии были недовольны концовкой еще до того, как фанаты попросили ее исправить. Сотрудники были уверены, что Extended Cut создаст неприятный прецедент, из-за которого геймеры получат возможность вмешиваться в законченное творение и своим недовольством заставить вносить какие-то правки.