Ставшая доступной 17 августа на персональных компьютерах глобальная стратегия Humankind была неоднозначно принята игровым сообществом. Хотя 76% отзывов пользователей в Steam положительные, немало людей остались недовольны последним творением студии Amplitude, и называют его безыдейным, вторичным клоном Civilization.
Наш автор не согласен с некоторыми ораторами, считая Humankind «новым словом в жанре 4X-стратегий на годы вперед» и резюмируя:
«Humankind — серьезный шаг вперед для жанра и заявка на главную 4X-стратегию не последних, а ближайших лет. В нее безумно увлекательно играть уже сейчас, а возможностей для дальнейшего развития у разработчиков уйма».
Также мы попросили Павла Ручкина прокомментировать состоятельность претензий к игре. Вот что он сказал:
«Я хочу сказать, что за 3 часа невозможно составить исчерпывающее представление о 4X-стратегии, во-первых.
Во-вторых, некоторые претензии просто надуманы. Например: ход не завершить, не выбрав постройку в городе, — мне вот лично этого как раз не хватало в Endless Legend, там вообще бывало, играешь-играешь, и внезапно обнаруживаешь, что у тебя уже несколько ходов ни одна технология не изучается. Упреки в отсутствии инноваций мне тоже кажутся странными: Humankind имеет принципиальные отличия что от Endless, что от «Цивы» (от системы выбора фракций до экспансии с аванпостами и раскинувшимися на несколько территорий мегаполисами). Может, люди игру другого жанра ждали? И для них проблема в том, что это все еще 4X? В одном из самых залайканных негативных отзывов игру вообще градостроительным симулятором называют, я ору.
В-третьих, я не сомневаюсь, что проблемы с балансом действительно имеют место, но есть ощущение, что люди просто забыли, в каком сыром виде выходили пятая-шестая «Цива». По сравнению с ними Humankind готова уже как минимум до степени аль денте, а потенциал у нее огромен. Идеально сбалансировать масштабную 4X-стратегию на релизе просто невозможно. Или что дозволено Firaxis, не дозволено Amplitude?»