Интернет опять сходит с ума: похоже, Кодзима снова делает Silent Hill. Впрочем, никаких подтверждений этому нет, а фантомная связь японского гения с нидерландскими инди-разработчиками основана на сплошных догадках и расследованиях энтузиастов. Дополнительной остроты придали неудачные шутки студии в твиттере и известный инсайдер Джейсон Шрайер, который заявил, что после недавних событий он уверовал в причастность знаменитого геймдизайнера. Несмотря на то, что странный показ игры состоится в ближайшие дни, сегодня мы разберем все аргументы и попробуем отделить зерна от плевел.
Хидэо Кодзима прослыл большим любителем поиграть с аудиторией еще в 90-х: тогда всех поразили постмодернистские приемы в первой Metal Gear Solid вроде штучек Психо-Мантиса с геймпадом и сохранениями. Отразилось это и на анонсах: про P.T. все и так знают, а вокруг Metal Gear Solid 5 слухов было не меньше. Тогда Кодзима подал игру как некую The Phantom Pain, создаваемую Moby Dick Studios. В твиттере вымышленной команды появлялись различные шутливые высказывания. Вроде этого: были ли когда-нибудь в серии MGS летающие горящие киты? В итоге летающие горящие киты, конечно же, появились в MGS 5.
Нынешний сыр-бор начался с анонса невзрачного инди-ужастика Abandoned от маленькой нидерландской студии Blue Box Games. Внимание привлекло то, что о какой-то неизвестной игре от команды, выпустившей полтора недоделанных проекта в раннем доступе, написали в блоге PlayStation. При более внимательном изучении всплыли и более интересные детали: у всех сотрудников студии на LinkedIn фотографии взяты с фотостоков, а одна из отмененных игр называлась Lost Tapes, прямо как саундтрек к MGS 5…
На все подозрения команда ответила письмом, в котором любая связь с Кодзимой отвергалась. Сам гений последние годы вообще сократил присутствие в соцсетях, поэтому никаких комментариев от него не поступало вовсе. Впрочем, по первому тизеру было не очень понятно, что же будет происходить в этой самой Abandoned.
Игрокам пообещали напряженный геймплей и борьбу за выживание, а также разработчики хотели добиться того, чтобы геймеры взвешивали необходимость каждого выстрела: ценность патронов и ресурсов будет крайне высокой. Чтобы аудитория могла сама понять, о чем идет речь, студия объявила о том, что 20 июня выйдет трейлер, который будет рендериться в реальном времени прямо на консоли. Несмотря на первоначально заявленную дату, в какой-то момент студия незаметно перенесла выход сначала на 22-е, а потом и официально на 25 июня. К слову, даже в PlayStation Network у Abandoned используется арт с пометкой not final — попробуйте найти еще один такой проект в магазине. Последний раз нечто подобное было на PS3, а по уровню экстравагантности фортель подозрительно напоминает все тот же кодзимовский P.T.
Изначально эта небольшая драма развернулась в апреле вместе с первым анонсом; по-настоящему взрывной характер история приобрела буквально на днях. Официальный твиттер-аккаунт Blue Box решил немного подшутить над игроками и задал им простую загадку: Abandoned это что-то, начинающееся на S и заканчивающееся на L. Подразумевая, очевидно, жанр survival, разработчики сами того не зная открыли портал в глубины безумных теорий — благо, почвой для этого были привыкшие к выходкам гения фанаты.
Выдав несколько неубедительных извинений, в которых студия попросила дождаться анонса, она еще раз подлили масла в огонь: в игре пообещали присутствие каких-то знаменитых актеров озвучки. А ведь все знают про любовь Кодзимы к знаменитым актерам!
Пользователи Reddit собрали большой материал, в котором перечислили многие вещи, указывающие на причастность Кодзимы к Abandoned, Blue Box и Silent Hill. Давайте разделим их на несколько категорий и поговорим подробно о каждой.
Конспирация с логотипами, названиями и именами
Самые банальные вещи, которые геймеры смогли обнаружить — это различные отсылки к P.T. и Silent Hills в разных местах. Большая их часть кажется пришитыми белыми нитками нелепостями, но если вдруг эти безумцы правы…
Решайте сами. Аргументами приверженцев теории служат, например, буквы P и T на 49-й секунде анонсирующего тизера. Да и само название студии тоже вызывает у них массу вопросов: голубой квадрат?
Во-первых, этот термин используется для обозначения телефонных мошенников. Во-вторых, логотип PlayStation Studios, внутреннего подразделения Sony, занимающегося играми, в своей анимации тоже напоминает голубой квадрат. И вообще, по сути, логотип Blue Box — это инвертированный логотип PS Studios. Да недавно и сам Гений позировал с голубым квадратом!
Есть и более прямые отсылки к предыдущему творчеству: в твиттере Blue Box обещает, что в игре будут snowflakes of blood (снежинки из крови); примерно это же было и в трейлере P.T. Сам твиттер, кстати, называется BBGameStudios — более чем очевидная отсылка к Death Stranding. К слову, пейзаж, изображенный на баннере YouTube-канала студии тоже напоминает Death Stranding, а если смотреть на ситуацию строго, то на нем вообще изображены холмы (hills).
В действиях Кодзимы, по мнению энтузиастов, тоже могут быть запрятаны разные пасхалки: недавно он написал про несколько книг, использовав слова Silent и Hills в одном сообщении, а в трейлере расширенного издания Death Stranding на рюкзаке Сэма можно увидеть флаг Голландии (то есть, Нидерландов). Помимо этого, официальные аккаунты Konami в Твиттере недавно опять подписались на Кодзиму.
Также у главы студии есть собственный канал, который называется Twentyseven27 — а ведь именно 27 апреля Konami объявила об отмене Silent Hills. Сейчас найти канал на YouTube нельзя, но вот еще один интересный факт: он был зарегистрирован в 2014-м, когда у гения начались проблемы с издателем на фоне затянувшейся разработки Metal Gear Solid 5. Вся эта мутная история с каналом далеко не единственная причина поговорить о еще более мутном руководителе студии — Хасане Кахрамане.
Странные проделки главы студии и сама студия
Начать стоит с того, что его инициалы соответствуют Хидэо Кодзиме. Еще один интересный факт: при переводе Hideo на турецкий получается как раз Kahraman, а в обоих языках это слово значит «герой».
Интерес вызывает даже аккаунт Хасана в PlayStation Network. Во-первых, всего в играх у него выбито 1238 трофея — это особое число для серии Silent Hill, оно фигурирует даже в одной из ТВ-реклам четвертой части. Во-вторых, буквально в апреле он играл в некий проект Demon Blood, которого нет в каталоге PlayStation, зато у него на обложке изображен монстр Siren Head от художника Тревора Хендерсона. К слову, об этом арте высказался художник, работавший над отмененной Silent Hills, но об этом мы поговорим позже.
Сам Хасан также увлекается разработкой игр, и даже выпустил несколько в App Store. Впрочем, среди них затесался интересный неигровой экземпляр — приложение для фитнеса Go Fit XL, которое в своем описании имеет заветные буквы P и T. Спросом данное ПО не пользуется: у него всего одна оценка в 4 из 5 звезд.
Также существуют подозрения в том, что Хасан Кахраман вовсе не турк, живущий в Нидерландах, а самый что ни на есть японец, и находится он в Японии, как и вся его странная студия — недаром многие ее твиты появляются в 3 часа ночи по местному времени, в то время как в стране восходящего солнца это всего лишь 10 утра.
Не зря анонс Abandoned в официальном блоге PlayStation вызвал вопросы: за спиной у студии всего несколько проектов. Среди них, странная труднонаходимая игра The Whisperer, на логотипе которой отпечаток руки — да, прямо как в Death Stranding.
Существование студии в принципе вызывает вопросы. Например, в трейлере Abandoned утверждается, что у компании зарегистрированы торговые знаки, хотя на самом деле нет. Студия была основана в августе 2015-го (ровно через год после выхода P.T., незадолго до релиза MGS 5 и увольнения Кодзимы из Konami), у нее есть адрес, e-mail и телефон — другой информации о ней нет. Все это задело фанатов по той причине, что подобный трюк семь лет назад уже проворачивали с несуществующей Moby Dick Studios из Швеции.
Но надо сказать, что даже такая небольшая, малоизвестная и странная компания заинтересовала Джеффа Кили: он подписан на ее Twitter и Instagram. Впрочем, в обеих соцсетях Джефф подписан более чем на семь тысяч аккаунтов. Помимо этого, Кили уже участвовал в мистификациях — поддерживал легенду о Moby Dick Studios. Он большой друг Кодзимы, которому тот наверняка многое рассказывает о своих планах…
Заявления официальных лиц
Под конец перейдем к той информации, которую за последний год выдали не ангажированные известные люди, имеющие отношение к Кодзиме или хотя бы самой игровой индустрии.
Самым близким к серии Silent Hill источником выступает ее композитор, легендарный Акира Ямаока. В феврале 2021 года он обмолвился, что один интересный анонс, связанный с серией, ожидается в июне. Ну анонс и анонс, казалось бы, от Konami можно ожидать и патинко-автомат по франшизе, и переиздание неудачных игр серии, и мобильную игру, и даже тематические скейтборды — но эта информация оказалась настолько важной, что кто-то важный потребовал удалить интервью композитора.
Упомянутый выше Дзюндзи Ито, японский художник в жанре хоррор, работавший с Кодзимой и Гильермо Дель Торо над Silent Hills, год назад на Comic-Con рассказал о том, что в данный момент обсуждает повторное совместное сотрудничество с Хидэо. Разумеется, работать предстояло над хоррор-игрой. Также Ито похвалил дизайн монстра Siren Head, использованного в арте непонятной игры, в которую играл глава Blue Box Studios.
Последним спикером в нашем материале выступит Джейсон Шрайер — главный инсайдер мировой журналистики последних лет. Несмотря на то, что он не предоставил никакой конкретной информации, он просто заявил, что теперь уверен в причастности Кодзимы к Blue Box и новой Silent Hill.
«Я наблюдаю за конспирологией вокруг Abandoned/Хидэо Кодзимы/Silent Hill — и это просто невероятно. Не могу не надеяться на существование новой Silent Hill и очень хочу, чтобы это было правдой. Раньше я не верил, но теперь уверен, что это действительно Кодзима! Впрочем, возможно, речь не о Silent Hill, но это точно проделки Кодзимы».
Впрочем, спустя несколько часов Шрайер почему-то сдал назад.
«Ладно, после нескольких часов спуска по этой кроличьей норе я уже не на 100% уверен, что это Кодзима. Кто-то мог просто очень хорошо подделать все эти совпадения, чтобы навести шумиху. Но уже неважно, что будет в итоге. Это в любом случае одна из самых интересных игровых историй этого года».
Прав ли известный инсайдер или нет, мы можем узнать уже на днях. А можем и не узнать, ведь обещанный тизер вполне возможно будет пустышкой — или лишь еще одним небольшим звеном в большой конспирологической цепи. Так или иначе, существующие доказательства по большей части строятся на игре слов, а все заявления официальных лиц до сих пор были довольно расплывчатыми.
Обновление от 22.06: разработчик Хасан Кахраман наконец-то показал всем себя на видео и пожаловался Джейсону Шрайеру, что игроки принимают его за японского гения. Студия Blue Box продолжает открещиваться от Silent Hill и советует игрокам не строить высоких ожиданий. Впрочем, последнием это не мешает считать, что хитрый Кодзима просто решил играть до конца. Подробности можно прочесть ниже.
Если история окажется правдой, то Кодзима опять провернул свою коронную мистификацию прямо под носом у ничего не подозревающего массового игрока и заставил преданных фанатов трястись от возбуждения. Если же Abandoned действительно окажется маленькой игрой про лес от маленькой студии, то ее пиар-менеджера можно похвалить за прекрасную рекламную кампанию, которая привлекла к игре массу внимания. А возможно, что ей просто повезло.
От Go Fit XL BB отмахивается, говоря, что это делал не их Хасан, и что это просто совпадение.
Ещё одна интересная вещь. Хасан с его студией какое-то время работал на очень дешманской (и паршивенькой, судя по количеству негативных отзывов) хоррор-игрой под названием The Haunting, которую они выпустили в Стиме в раннем доступе под конец декабря 2020-го года, но потом сняли с продажи и передали права на разработку какой-то CREATEQ Interactive. У Хасана также имеется свой профиль в Стиме https://steamcommunity.com/profiles/76561197986749070 из которого следует, что его аккаунт был зарегестрирован аж 14 декабря 2006 года. Сам его профиль довольно голый, всего 21 игра и входит он только в две группы, группу самой Blue Box и группу Steamworks Development. Также, у него есть всего один скриншот, а именно, скриншот какого-то дерева из самой The Haunting. Это уже вызывает много вопросов. Кодзима как-то обмолвился, что изначально планировал, чтобы трейлер к P.T. выглядел как будто его делала начинающая инди-студия. В принципе, тизер Abandoned под этот критерий попадает, но сомневаюсь, что в его планы входило клепание каких-то низкосортных проектов.
Если это реально какой-то трюк от Кодзимы, то тут он уж совсем на полную катушку развернулся. Это или он с Хасаном в каком-то сговоре, или Хасан сам таким хитрым образом пытается раскрутить игру.
С The Haunting тоже всё довольно подозрительно. С одной стороны, в истории геймдева, особенно инди, хватает случаев, когда разработчики к своим проектам и менеджменту относились просто отвратительно, но что эта за фигня такая, когда студия выпускает хреновую игру в раннем доступе в альфе, а потом через несколько месяцев отдаёт её в руки вообще непонятно какой студии, после чего приступает к работе над проектом на Unreal для PS5, которые раскручивается Сони? Да, Сони выпускала дерьмовые инди-поделки вроде The ***, но им либо ОЧЕНЬ нужно что-то заманивающее к пятой плойке, либо они уж совсем внезапно одобрели/отупели. Это уже не говоря о том, сколько всего мутного касаемо самой студии и причастным к ним людям. У них даже с адресом какая-то муть, а если проверить их предполагаемое местонахождения на карте Гугл, то там вообще нету мест, где BB могли бы обосноваться (за эту инфу спасибо одному челу с этой реддит группы).
Сам контент The Haunting тоже имеет немало любопытного. Как отмечают некоторые, в игре есть местность (можно увидеть на скриншотах игры на странице в Стим), которая напоминает дом семьи Гиллеспи из Silent Hill. На самом деле, они мало чем похожи, но вот сама местность очень сильно отдаёт картиной Эндрю Уайета Мир Кристины, которая вдохновила локацию, где находится дом Гиллеспи.
Впрочем, в любом случае, что-то здесь слишком много всего для случайных совпадений.