Сталкер. Как много в этом слове для сердца русского геймера слилось. Болты, маслины, шелупонь — это то, что было в словаре многих игроков, которые сегодня по утрам развозят детей в школы и сады. В апреле 2022-го спустя почти ровно 15 лет должен выйти долгожданный сиквел. Но про что он будет? Как изменилась игра за эти годы? Кто ее разрабатывает? В этом материале мы собрали все, что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl.
Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2 должна выйти 28 апреля 2022 года. Дата релиза была анонсирована на E3 2021 во время презентации Microsoft. С создателями Windows и Xbox Series X|S у студии GSC Game World хорошие отношения. Команду Фила Спенсера разработчики называют «партнерами». Но партнерство это не простое, а эксклюзивное. «Сталкер 2» выйдет только на PC под управлением Windows 10 (а к моменту релиза игры будет и Windows 11), а также на Xbox Series X|S.
Также известно, что игра выйдет в Xbox Game Pass. По подписке она будет доступна только на Xbox Series X|S.
Выйдет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 на PlayStation 5?
Разработчики пока уклоняются от ответа на этот вопрос. Пиар-менеджер студии Захар Бочаров говорит, что прямо сейчас GSC Game World занята созданием игры для анонсированных платформ и разрабатывать версию для PlayStation 5 не планирует.
Так что получается, S.T.A.L.K.E.R. 2 — эксклюзив Xbox?
Пока что — да. Но в сети уверены, что создателям рекомендовано не объявлять планы по релизу игры на консолях Sony. В конце концов партнерское соглашение с Microsoft было заключено не просто так.
Также отметим, что во время суда между Epic Games и Apple в интернет «уплыли» документы Microsoft. Согласно им S.T.A.L.K.E.R. 2 будет временным эксклюзивом платформы и пробудет в таком статусе как минимум три месяца с момента выхода.
Выйдет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 на пастгене: PlayStation 4, Xbox One?
Нет. Студия уверяет, что старые консоли просто не «потянут». Шутер будет очень большим и красивым, старые консоли просто не справятся с ним и сгорят как сталкер в огненной аномалии.
История разработки
- 15 мая 2018 года — S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована Сергеем Григоровичем в Facebook. Пост уже удален.
- 29 марта 2019 года — первый арт S.T.A.L.K.E.R. 2.
- Август 2019 года — разработчики приехали на Gamescom, но это была деловая поездка.
- Декабрь 2019 года — GSC Game World приняла участие в украинской выставке, был показан стенд игры.
- 2 января 2020 года — стало известно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на Unreal Engine.
- 3 января 2020 года — день батона. Стало известно, что текстуры и объекты создаются с помощью фотограмметрии.
- 23 марта 2020 года — первый официальный скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2 был опубликован разработчиками.
- 19 июля 2020 года — к работе над S.T.A.L.K.E.R. 2 приступил Дмитрий Ясенев. Это один из создателей ИИ под названием A-Life, симуляции жизни Зоны.
- 23 июля 2020 года — вышел первый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Анонсировано партнерство с Xbox и эксклюзивность.
- 21 августа 2020 года — был опубликован саундтрек игры. Фанаты назвали его «недодабстепом».
- 5 сентября 2020 года — в ВК опубликованы первые анимированные концепт-арты. Родилась теория о путешествиях во времени.
- 26 декабря 2020 года — объявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не повторит ошибок Cyberpunk 2077 и не выйдет… на PS4 и Xbox One.
- 31 декабря 2020 года — вышел первый тизер S.T.A.L.K.E.R. 2 на движке игры.
- 26 марта 2021 года — стало известно, что у бандитов будут кривые зубы. Разработчики создали инструмент для создания зубов.
- 13 июня 2021 года — объявлена дата релиза, вышел первый геймплейный трейлер.
- 13 июня 2021 года — названы системные требования, анонсированы издания за предзаказ
- 21 июня 2021 года — российский музыкант, рэпер и антрепренер Моргенштерн заявил, что будет тестировщиком S.T.A.L.K.E.R. 2. Разработчики хранят молчание.
Трейлеры S.T.A.L.E.R. 2
Первый геймплейный тизер, посвященный Скифу:
Официальный геймплейный трейлер:
Кстати, наш главный редактор GameGuru Александр Никитенко разобрал трейлер по косточкам, чтобы рассказать, что на самом деле хотели сделать разработчики. Спойлер: они играли на вашей ностальгии!
Дневники разработчиков
Дневник про крутые зубы в S.T.A.L.K.E.R. 2:
Дневник с разбором трейлера, показанного в рамках E3:
Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2
Данные на июнь 2021 года. Пока что системные требования такие:
Минимальные:
- Версия ОС: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
- Оперативная память: 8 GB
- Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB
- Свободное место на диске: 150 GB
Рекомендуемые:
- Версия ОС: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
- Оперативная память: 16 GB
- Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB
- Свободное место на диске: 150 GB
Обратите внимание, что на консолях Xbox Series X|S также требуется 150 ГБ свободного места на жестком диске.
Возможно, требования слегка завышены, так как они были названы за десять месяцев до назначенной даты выхода. Маловероятно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 проходила оптимизацию к этому моменту.
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2
Над игрой работает автор оригинала, украинская студия GSC Game World. Состав команды изменился в сравнении с годами, когда компания разрабатывала S.T.A.L.K.E.R.: «Тень Чернобыля» и другие продолжения игры. Часть сотрудников ушла и основала 4A Games, которая уже успела сделать три части Metro. Другая часть основала Vostok Games, создателей не очень успешных Survarium и Fear the Wolves.
Руководит GSC Game World эксцентричный руководитель Сергей Григорович. Пиарщиком студии и игры выступает Захар Бочаров, бывший игровой журналист (Игромания, DTF).
GSC Game World была известна в «нулевые». Разработчики выпустили сразу два хита мирового уровня: стратегию «Козаки» и шутер S.T.A.L.K.E.R. Каждый проект получил продолжение. Однако в 2011 Григорович распустил всех по домам и закрыл студию. Открылась она вновь в 2014-м. Первым релизом стало продолжение «Козаков». Третья часть особой популярности не снискала. В 2018 началась разработка S.T.A.L.K.E.R. 2. По слухам в студии трудится около 300 человек.
На каком движке разрабатывается S.T.A.L.K.E.R. 2
S.T.A.L.K.E.R. 2 создается на Unreal Engine 4. Это один из самых популярных и доступных игровых движков, который используется во многих играх, как с «мультяшной» графикой, так и с невероятно реалистичной. Например, на UE4 работает Fortnite, Yoshi’s Crafted World для Switch, Star Wars Jedi: Fallen Order, Gear 5, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Street Fighter 5 и огромное количество других известных игр.
Какие локации будут в S.T.A.L.K.E.R. 2
На текущий момент многое об игре неизвестно, в том числе и детали мира. Сообщается, что игрокам будут доступна карта на 64 км2. Захар Бочаров утверждает, что территория будет включать в себя как новые, так и старые локации. Например, в роликах уже можно увидеть Болота, радиолокационную станцию «Дуга», деревню Новичков, Припять, Болота, Кордон, Дикую территорию, Радар, АЭС, колесо обозрения в Припяти. Что-то уже показывали на скриншотах, что-то в серии анимированных гифок.
Что-то показывали в серии анимированных гифок.
По миру можно будет передвигаться быстро, но авто не будет. Скорее всего, эту механику как-то реализуют с помощью артефактов, но это лишь предположения в сети. Также сообщается, что весь мир будет бесшовным и, конечно, открытым для изучения.
Кто главный герой S.T.A.L.K.E.R. 2
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl расскажет новую историю с новым героем. Игроки возьмут на себя роль сталкера-одиночки по кличке Скиф. «Его действия откроют новую главу в истории Зоны», — говорит Захар Бочаров. Пока неизвестно, будет ли внешность персонажа настраиваемой, но некоторые источники утверждают, что небольшая возможность кастомизировать героя все же будет.
Фанаты франшизы знакомы с персонажем по кличке Скиф — он был героем одной из модификаций, а также короткометражки. В обоих случаях, он либо был, либо становился матерым бойцом с течением времени. Связан ли Скиф из мода или фильма со Скифом из игры — неизвестно. Но вероятность мала.
- Кто озвучивал Скифа в S.T.A.L.K.E.R. 2? Неизвестно.
- Кто подарил внешность Скифу в S.T.A.L.K.E.R. 2? Неизвестно, возможно, внешность будет настраиваемой.
Сюжет
Синопсис держится в секрете. На текущий момент о «жизни» Скифа в Зоне больше известно из геймплейного трейлера, показанного на E3. Герой вспоминает, как искал артефакты на Болоте, вступал в перестрелку на заводе и общался с Чужаком, которого в сети уже прозвали Леоном Кеннеди за внешнее (скорее из-за прически) сходство с персонажем из Resident Evil. Сталкерский Леон общается со Скифом, которому ранее он выдал задание убить неизвестного, но важного для сюжета героя.
Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь. Посмотри на нее. Нет, Скиф, я не отдам ее никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать ее. Всегда.
Сообщается, что сюжет в игре будет нелинейным. Игроков ждет множество второстепенных заданий и встреч с NPC, которые могут повлиять на сюжет. Ожидается, что в игре будет несколько концовок. Захар Бочаров утверждает, что для того, чтобы впитать в себя весь контент S.T.A.L.K.E.R. 2 игру придется пройти несколько раз. Некоторые решения закроют доступ к определенным заданиям.
Будет ли мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2?
Да, в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl добавят мультиплеер с помощью бесплатного обновления уже после релиза игры. Точные сроки неизвестны.
Будут ли моды в S.T.A.L.K.E.R. 2?
Да, разработчики обещают, что поддержка модификация сохранится.
Что нового будет в S.T.A.L.K.E.R. 2?
Разработчики обещают:
- свыше 30 видов оружия. Будут как новые, так и старые пушки.
- новый детектор артефактов под названием «Гилка», что в переводе с украинского — «ветка».
- будут как новые, так и старые артефакты. Например, авторы уже показали «Желе» для восстановления выносливости.
- новые локации. Карта будет огромной, поэтому будут неизведанные территории Зоны.
- новые группировки. Свобода, Монолит и Долг также вернутся.
- в игре будет мат.
- новые артефакты.
- Григоровича.
Будет ли Вова Вист?
Неизвестно, но фанаты надеются, что да.