На днях ведущий дизайнер квестов CD Projekt Павел Саско провел прямую трасляцию, в ходе которой затронул тему сообразительности искусственного интеллекта в Cyberpunk 2077. Как утверждает Саско, умных врагов сделать предельно просто, но это будет нечестно для пользователя.
«Безумно легко сделать ИИ крайне сообразительным. ИИ знает, где ты находишься, ИИ может обойти с флангов, ИИ может сделать очень многое. Главная проблема заключается в том, что это будет нечестно».
При работе над Cyberpunk 2077 cтудия нарочно упростила поведение искусственного интеллекта, попытавшись имитировать поведение реального человека, совершающего ошибки.
«Вы не пытаетесь сделать ИИ умным, вы пытаетесь заставить ИИ вести себя как живой человек, совершающий ошибки и неправильно оценивающий ситуацию. Скажем, если я начну стрелять из одной позиции, а затем уйду замаскировавшись, враги будут стрелять туда, где я находился минуту назад, ведь они считают, что я еще там. Если вы убиваете врага в одном месте и затем убегаете в другое, вы не ждете, что ИИ вас найдет, вы рассчитываете на то, что ИИ пройдет проверять место, где вы совершили убийство. ИИ должен быть реалистичным и справедливым».
Мне кажется или CD Projekt пытается нас запутать ?!
На фото: гурбангулы бердымухамедов ?!