Call of Duty Black Ops - Обзор
Спецы и мнения

Call of Duty Black Ops - Обзор




Как известно, ключевое
отличие студии infinity Ward от студии Treyarch состоит в том, что там где
первые в рамках определенного набора мизансцен остервенело бьют игрока прямо в
сердце, их верные подпевалы скромно шлепают по затылку, прогоняя перед глазами
компетентную вариацию тоннельного шутера с финальным водружением флага над
Рейхстагом.



insertLinkedImg



За границами понятия
«режиссерское чутье» тем временем стоят не менее значимые различия. Так, за
Treyarch в последнее время наметилась интересная тенденция работы по «старым
записям в блокноте»: разделение сюжетной кампании на части, Гэри Олдман на
озвучании и бонусный зомби-режим вторую игру подряд пытаются перекричать
регулярную фантазию Infinity Ward. И знаете, после Black Ops даже такой подход
тяжело поставить под сомнение.



insertLinkedImg



Переместив классический
ударный боевик, на котором студия набивала руку со времен Call of Duty 3 (по
мнению некоторых игроков - лучшая часть оригинальной WW2-трилогии) в период
Холодной войны, Treyarch справились с важнейшей проблемой сериала -
несвязностью истории. Хотя форму подачи (кого-то опять заставляют вспоминать!)
и классическое повествование «по тегам» (в этот раз они варьируются от
«Кеннеди» и вируса «Nova 6» до «кровавого режима Кастро» и «русского террориста
Драговича») менять не стали, прогресс по сравнению с Modern Warfare 2 очевиден.
В первую очередь это касается цельности: с момента тюремного бунта в Воркуте
под предводительством Виктора Резнова (да, опять он!), и до финала, едва ли не
дословно повторяющего старт Call of Duty 4
нить сюжета пролегает удивительно гладко, почти не вызывая вопросов
касательно нездоровой логики событий. Разве что интрига, явно закрученная под
впечатлением от «Пароль Рыба-Меч» и частично «Скалы», смотрится странно -
такого от блокбастера «про русских и ракеты» мы не ожидали. В любом случае,
расстановка точек над i под занавес все искупает.



insertLinkedImg



Впрочем, если сюрпризы
сценария начинаются и завершаются где-то на финальных аккордах, то роль персонажей
держится особняком на протяжении всей игры - Treyarch обладают уникальным
талантом не только формировать запоминающийся виртуальный характер, но и
чувствовать его. Не будем портить вам удовольствие, скажем лишь, что если вы
умеете ценить жизни напарников в милитари-шутере и все еще помните, кто такой
Дмитрий Петренко, впечатление будет на порядок сильнее - к актерской игре
(результат «записи в один заход» в студии мокапа) и диалогам авторы подошли в
пример своим старшим коллегам ответственно.



Кампания традиционно разбита
на две части: протагонист опять попался крайне одаренный (знакомьтесь, Алекс
Мэйсон), успел связаться как с разведчиками из SOG, так и с одиозным отрядом
Operation 40, в действительности отличившимся открытой борьбой с режимом Кастро
на Кубе. Вынужденная неторопливость, с которой разработчики разгоняли обе
половинки World at War, уступила место зверскому накалу: вступительные  миссии за диверсантов проходят в сравнительно
тихом темпе (хотя штурм командного центра на космической станции Байконур дает
ощущений больше, чем вся свежая Medal of Honor), зато с приходом на экран
кровожадных любимчиков ЦРУ начинается праздник. Подрывную деятельность в
Северном Вьетнаме и променад под багровым небом в городке Хюэ (достойный ответ
осаде Вашингтона из Modern Warfare 2) дополняют великолепные миссии на
транспорте: вертолеты, лодки,  мотоциклы
и стелс-истребители в кои-то веки покинула участь красивых декораций.
Скриптовые сцены настолько плавно перетекают в геймплей и обратно, что когда
умопомрачительная сцена с лавиной в Уральских горах переходит под ваше
управление, ругаться на ломающийся ритм совершенно не хочется. В конце концов,
когда бросок по крышам происходит в хмурых декорациях Гонконга, в руках - два
пистолета «Узи», а кругом разлетается битое стекло,  искренне веришь, что уровень гуру из Infinity
Ward
  остался глотать пыль далеко позади.



insertLinkedImg



Все это вещи, в общем,
ожидаемые, ежесекундными всполохами петард и грохотом арт-обстрелов создатели
травили  нас еще во время весенних
презентаций...   Другое дело, что выжав,
кажется, максимум из собственной фантазии авторы не забыли об обещании
запрятать в шкаф навязчивую сегментацию геймплея. Раньше игровой процесс
проходил по классической схеме «пробежка по пересеченной местности - поездка на
джипе - стелс - погром тесных офисов». Black Ops ломает этот надоедливый
сценарий на раз-два: погони на мотоциклах, акты экстремального дайвинга в
джунглях, тихая охота на советскую «дичь» с арбалетом, и тактические указания
наземным отрядам с борта SR-71 Blackbird друг от друга располагаются здесь на
расстоянии вытянутой руки. Точно также, как и в старых частях, нас вынуждают
чередовать основные геймплейные моменты, только делать это отныне предстоит в
пределах двух-трех миссий.



insertLinkedImg



Трудно сказать, является ли
все вышеуказанное реальным опытом студии, либо Treayrch просто научились
дурачиться больше и изобретательнее, чем их старшие коллеги. Дело в том, что
дизайн и прочие технические параметры в Black Ops вообще никак нельзя назвать
идеальными (на ПК, к тому же, игра «сдобрена» целой россыпью фризов). Чувство
меры у разработчиков по-прежнему не в цене: враги обильно прут из каждой
видимой дырки, в избранные моменты включается фирменный способ отвести глаза от
никудышной интерактивности локаций - респавн. Режиссеры к большому сожалению
так и не научились выходить за рамки образа грамотных пироманов: абсолютная
беда с музыкальным сопровождением, например, никуда не делась (впрочем, этим,
несмотря на приглашенного Ганса Зиммера, страдали и Infinity Ward), равно как и
дерганная постановка масштабных баталий - по этой части куда приятнее смотреть
на недавний Halo Reach.



insertLinkedImg



Все это, впрочем, совсем не
причина пропускать свежий Call of Duty - столь разнообразной, зрелищной и
клюквенной постановки на тему Холодной войны мы не видели еще никогда. Treayrch
окончательно обзавелись собственным размашистым почерком, точно ткнув указкой
во все, за что мы любим сериал, заодно снабдив работу в кои-то веки приличным
сюжетом.



insertLinkedImg



Ну а теперь новая для GameGuru фишка! Недавно к нам в офис привезли комплект из решения NVIDIA 3D Vision и монитора LG W2363D и с этого самого момента мы начнем рассказывать вам о том, как смотрятся игры в третьем измерении!



Что касается Call of Duty Black Ops, то, как и следовало ожидать от значка "3D Vision Ready", качества проработки находится на высоте. Прекрасная проработка глубины и 3D-рендер всех cut-сцен, позволяющая еще сильнее погрузиться в кинематографический сюжет, поможет вам сжиться с вашими персонажами и до конца прочувствовать сценарную линию. Так же хочется отметить, новые принципы отрисовки прицела, благодаря которым теперь корректно отображается в 3D как прицел "от бедра", так и режим точной стрельбы.

В общем, редакция полностью согласна со значком "3D Vision Ready".



Тестирование производилось на решении NVIDIA 3D Vision и мониторе LG W2363D


insertLinkedImg

Игры в материале:

Комментарии (284)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Виктор Ч
7
30.09.2012 10:55
Игра понравилась мне-одним словом.
Владимир "Vovan_killer": верно. И новый Калофдутий будет таким же кормом для жирного Котика (я про МВ3). Нововведений - 0, а пиара дофига. И окупится ведь. Котику и на второй подбородок и на загробную жизнь или две хватит хДДД
4MORIK
1
20.08.2011 11:18
Графика 70% само то!
Ubivece
1
29.01.2011 01:30
А что с сетевым режимом ? То же безобразие , что и в CoD 6 или вернулись к принципам сетевого режима 5-ой части ?
Lord of the boobs
1
29.01.2011 00:54
"Ubivece": эта часть игры не отличается хорошей графикой
Ubivece
1
29.01.2011 00:23
Начал играть - графика оставляет желать лучшего (максимальные настройки 1920х1080) .
GameStar
1
02.01.2011 17:47
впечатление просто невероятное от этой игры, только в нее и играю!
Sam O'Gone
1
20.12.2010 21:45
SONY "[СониБой]" BOY: За "CRYSIS уж совсем на крайняк!" тебе руки оторвать надо :D
Creatures Of The Night
1
20.12.2010 21:31
"THE RaZzZeR": Battlefield: Bad Company 2.
THE RaZzZeR
1
20.12.2010 21:20
что такое "ВС2"

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?