Давненько в индустрии не было проекта, который перевернул бы представление об играх. Не ждут откровения и от второй части кооперативного шутера Borderlands. В самом деле, ну что нового сможет предложить эта игра? Пожалуй, что ничего. Зато она может исправить ошибки первой части, в которой все интересные геймплейные решения убивал совершенно заурядный гринд.
И вот, посмотрев на геймплей этой замечательной игры, можно с уверенностью утверждать, что гринд никуда не делся. Плохая новость для любителей играть в одиночку. Впрочем, разработчики, как могли, постарались разнообразить процесс убивания противников. Теперь практически каждый враг имеет слабую точку, на которую стоит сосредоточить огонь для скорейшего уничтожения недружелюбного индивидуума. Причем, этим самым слабым местом могут оказаться как мягкие ткани, скрытые за хрупкой броней, так и более неожиданные места. Например, если отстрелить цепи, удерживающие карлика на щите Nomad Torturers, мелкий псих сразу же обернется против своего мучителя. Много урона нанести он не сможет, зато отвлечет противника и заставит повернуться незащищенным местом, куда надлежит направить максимальное количество свинца, кислоты, огня, или чем там еще стреляет ваше оружие. В этом весь геймплей новой части - возьми пушку, убей врага, собери лут и иди убивать следующего. Олдскул в чистом виде (и, по факту, тоже самое, что и в первой части., прим.ред.).
И раз уж мы об оружии. Пушек тут еще больше, чем в оригинальной игре, а различия между ними более заметны. Кроме ставших классикой кислотных, огненных, разрывных и энергетических видов вооружения, появился новый тип, с виду напоминающий вполне себе стандартный огнестрел. Вся фишка в том, что такой ствол куда проще выкинуть, чем перезаряжать - в руках персонажа сразу появится аналогичный, а неотработанный боеприпас брошенного взорвется при контакте с врагом.
Да и вообще, разнообразного эквипа стало заметно больше. Кроме увеличения количества вооружения (870 базиллионов единиц против 87 из первой части, если верить официальной информации), нам подарили кучу разнообразных шмоток для персонажей и силовые щиты различных видов, защищающие от элементального оружия.
Противники поумнели. Конечно, привычка скагов рычать на героя, ожидая порции свинца в глотку, никуда не делась, но в целом, положительная динамика налицо. Животные скачут кругами вокруг персонажа, не давая взять себя на прицел, кто умеет - старается швырнуть мусором покрупнее, зарыться в землю или улететь повыше. Гуманоидные враги прячутся за укрытиями, а психи с топорами даже научились стрейфиться. И только роботам не присущи тактические изыски - эти товарищи будут десантироваться прямо на головы персонажей с орбиты.
Персонажей, как и прежде, четверо - это Axton (Commando), Maya (Siren), Salvador (Gunzerker) и Zer0 (Assassin). В будущем планируется добавление персонажа Mechromancer, чьей специальностью станет контроль искусственного интеллекта противников.
Все герои получат большие ветки для прокачки, позволяющие гибко настраивать персонажа под свои нужды. Но, как и прежде, каждый из них имеет собственный уникальный активный скилл, обязательный к изучению. Экстон умеет призывать турель, Майа обладает способностью поднимать противника в воздух, Сальвадор берет в каждую руку по пушке (вне зависимости от ее размера), а ассасин и в Африке ассасин. Каждый из скиллов так же гибко настраивается, как и остальные параметры персонажа. На первый взгляд, беспроигрышной связкой выглядят Сальвадор + Майа (Сирена поднимает противника в воздух, а ганзеркер выдает неподвижному телу по ракете с каждой руки), но поживем - увидим.
Вот так неприхотливо ребята из Gearbox пытаются доработать до ума свое детище 2009 года выпуска. Новые локации (заснеженные равнины со снежными троллями прилагаются), еще больше оружия (пушки, которые выбрасываются вместо перезарядки, выглядят потрясающе нелогично, но кому придет в голову искать логику в Borderlands?), улучшенный интерфейс, новые персонажи и скиллы, противники и друзья. К этому всему добавляется улучшенная графика и спецэффекты, а так же новый сюжет (дадут даже самостоятельно принимать решения в некоторых ситуациях). В нагрузку - куча мелочей типа глобального рейтинга Badass Points, апгрейда оружия и забавных ловушек в сундуках для лута.
Будем надеяться, этого хватит для реинкарнации оригинальной игры. Да и в любом случае, других годных кооперативных шутеров в ближайшее время не предвидится, так что Borderlands 2 просто обречен на успех. В то же время, играть соло будет некомфортно, так что заранее ищите себе компанию, готовую потратить время на поверхности Пандоры в поисках мифического Убежища. Дата выхода игры - 18 сентября, так что время есть.
P.S. В ближайшее время здесь будет опубликовано специальное видео от наших друзей из Nvidia.