Большое превью Back 4 Blood. Полноправная Left 4 Dead 3 или безыдейный подражатель?
Обзоры и превью

Большое превью Back 4 Blood. Полноправная Left 4 Dead 3 или безыдейный подражатель?

На прошедших выходных мы досконально изучили Back 4 Blood в закрытом бета-тестировании. Да, Left 4 Dead действительно собирается вернуться в строй с новым названием и геймплейными фичами. Правда, при одном условии: разработчики должны раскрыть имеющийся у игры потенциал, а не сгубить его. А теперь — во всех подробностях.


Давайте с ходу ответим на самый частозадаваемый вопрос. Back 4 Blood — это Left 4 Dead 3? Если так, то почему  нельзя было взять название уже хорошо зарекомендовавшей себя франшизы кооперативных шутеров про зомби и просто дописать тройку в конце? Да, Left 4 Dead — это игра от все той же Turtle Rock Studios, которая сейчас готовит к полноценному релизу B4B, но на момент создания первой части L4D студия являлась частью Valve. А это значит, что все права на названия принадлежат дядюшке Гейбу. На вторую часть, соответственно тоже, несмотря на то, что Turtle Rock в ее разработке участия не принимала.

По сути, студия создала то, что уже успешно выпустила тринадцать лет назад, но только отшлифовала все в соответствии с современными игровыми реалиями. Turtle Rock Studios приблизила свой новый продукт к Left 4 Dead насколько было возможно. Кажется, еще немного — и будут задеты чьи-то авторские права и нежные чувства. Если сфокусироваться только на схожестях и упустить из виду различия, то может сложиться ошибочное мнение: дескать, Turtle Rock не сделала ничего нового, а просто клонировала Left 4 Dead, немного подрихтовала ее, навела марафет более-менее современной графикой и старательно делает вид, что это совершенно новая игра.  На самом деле все, конечно, несколько сложнее. Но обо всем по порядку.

Милые черепашки — символ студии Turtle Rock

Итак, в мире произошел очередной Большой Инфектец. Беспечные жители городов и сел бродили по улицам без марлевых масок и отказывались от бесплатной вакцинации, зараза проникла в каждый дом, превратив почти все население планеты в жутких тварей, в которых от человеческого не осталось ничего — только самые низменные инстинкты и желание убивать. Инфект-фактором на этот раз стал не вирус/бактерия/грибок (нужное подчеркнуть), а маленький паразит-червь, меняющий сознание и физиологию людей.

Черви эти глубоко укореняются в телах своих носителей, и извлечь их оттуда возможным более не предоставляется. Но остался ничтожный процент тех выживших, чей иммунитет способен противостоять невесть откуда взявшимся червям-паразитам. Таких счастливчиков здесь кличут «чистильщиками», и четверо игроков должны будут примерить шкурку бойцов с крутым иммунитетом. Чистильщики являются частью довольно большой группы, и по мере развития сюжета им предстоит ее пополнять, находя других выживших на просторах разрушенного мира.

Хэнк Хилл — продавец пропана и сопутствующих товаров

Тем, кто не понаслышке знаком с Left 4 Dead, суть геймплея уже ясна. На момент выхода превью в игре присутствует лишь один акт — первый, разделенный на несколько линейных миссий, связанных общей сюжетной линией. Персонажи должны с боем прорываться по городским руинам, по одноэтажному пригороду, лесам, болотам, церковному кладбищу и горным шахтам. Структура заданий всегда одна: начало пути в каждой миссии располагается в сейв-зоне, и в следующей же сейв-зоне маршрут заканчивается. Между этими островками безопасности — орды зараженных, которых необходимо уничтожить, попутно выполняя второстепенные задачи, например, спасать спрятавшихся выживших.

В каждой сейв-зоне перед началом вылазки можно обнаружить большой оранжевый ящик. Проклятый капитализм добрался даже до постапокалиптичного мира, в котором почти не осталось нормальных людей: в ящике можно купить рандомно представленные стволы, обвесы к ним, расходники и командные бонусы. Да, теперь выжившим приходится думать не только о собственном выживании и выполнении задания, а еще о пополнении собственного банка «медяками» — так здесь называют местную валюту. Выглядят медяки как обычные монетки, разбросаны они по разным труднодоступным уголкам на картах миссий, также они даются в награду за успешное завершение вылазки и выполнение дополнительно поставленных задач, таких как, например, не спугнуть выстрелами ворон (иначе это привлечет орду зараженных) или дойти до следующей сейв-зоны без единой смерти членов команды. Также по окончании миссии игроки получают очки развития, которые в стартовом лагере-хабе можно потратить на новые наборы карт.

Лагерь-хаб выживших. Боксерский ринг, стрельбище и флаг USA. Что еще нужно для хорошего отдыха?

Карты — это то, что может смутить игрока, знакомого с Left 4 Dead. Но ничего сложного в них нет: назовите их пассивными способностями и ничего не поменяется. Делятся они на несколько типов: все сразу, разумеется, использовать не получится. Одна карта, например, заменяет рукопашную атаку кулаком на удар ножом — более быстрый и мощный, как правило, убивающий рядового инфицированного с одного замаха. Другая увеличивает стартовый и максимальный боезапас на 10%. Третья позволит персонажу бежать без устали на сколько-то процентов дольше. И все в таком духе: никакой «имбы» или best in slot, как говорят заядлые игроки в разного рода MMORPG. Из рядовых бонусов нужно попытаться собрать определенный билд.

Некоторые однотипные карты, которые дают, например, бонус к боезапасу или количеству хит-поинтов, можно складывать — их сила, соответственно, увеличится. Какие-то бонусы распространяются не только на игрока, а на всю команду. Количество слотов под эти перки ограничено, но заранее можно составить для себя разные «колоды» и менять их перед каждой новой миссией в соответствии с тем, какие трудности будут ожидать чистильщиков дальше.

Карты выпадают рандомно. Можно сделать ограниченное количество сдач, после чего необходимо все-таки подтвердить выбор

Оружие, которое можно опробовать на стрельбище в хабе, тоже представлено несколькими типами. Носить с собой разрешают только два вида: основное и вспомогательное. В качестве вспомогательного может выступить как пистолет (полуавтоматический, например, Beretta или M1911, или автоматический Glock), так и оружие ближнего боя — топор, тесак, бейсбольная бита с гвоздями. Взять одновременно револьвер и дубинку нельзя. В качестве основного ствола мы вольны выбрать один из шести типов, в каждом из которых по нескольку представителей вида: дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, полуавтоматические винтовки, снайперские винтовки и пулеметы.

На все пушки можно навесить от одного до четырех видов тактических улучшений: приклады, стволы, магазины и прицелы. На ствол можно нацепить глушитель или дульный компенсатор, уменьшающий отдачу после выстрела и улучшающий настильность. Улучшенные магазины обладают либо повышенным боезапасом, либо повышением удобности (скорости перезарядки). Крутые приклады также могут как облегчить стрельбу очередями, так и улучшить некоторые другие параметры. Оптика либо просто добавляет комфортности в прицеливании (коллиматоры и голографические девайсы), либо позволяет вести огонь на дальней дистанции при помощи приближения.

Автомат Калашникова с оптическим прицелом – отличная штука. Куда эффективнее снайперских винтовок в любых ситуациях

Другое важное отличие от Left 4 Dead — это упор в сторону лутер-шутера, который был сделан в Back 4 Blood. Все единицы оружия и обвесов к ним обладают градацией ценности, которую определить можно по цвету названия, как в MMORPG, от серых regular до оранжевых legendary. В зависимости от уровня предмета меняются и его характеристики — точность, отдача, скорость перезарядки и так далее.

Еще до старта первой миссии можно заметить один неприятный нюанс: навесить на ствол крутые модификации, конечно, можно, но снять их просто так уже не получится. Единственный вариант — сменить, например, один улучшенный приклад на другой: старый выпадет рядом с персонажем, и тогда его сможет подобрать другой игрок. Увы, пока что делиться обвесами с напарниками по отряду можно только таким замысловатым способом.

Персонажей в игре на данный момент восемь, но изначально доступных для использования лишь пять — остальные заблокированы, и открыть к ним доступ можно будет по мере прохождения игры. Каждый герой обладает своими перками и начальным вооружением. К примеру, Хоффман имеет при себе личный пистолет, а после убийства врагов у него есть шанс получить в качестве лута дополнительный боезапас. Эванджело — единственный персонаж, способный самостоятельно выпутываться из липкой жижи, которой опутывает игроков один очень мерзкий тип инфицированных. Остальные же, попав в ловушку, будут вынуждены ожидать помощи от соратников.

Наша команда по спасению человечества

А вот видов противников, к сожалению, в Back 4 Blood представлено мало, даже меньше, чем в Left 4 Dead, и это сейчас самое слабое место игры. Возможно, в последующих актах, которые пока недоступны, их будет больше, но пока что приходится довольствоваться отстрелом лишь следующих типов врагов:

  • обычные одержимые — бывшие люди, которые стали злыми мутантами, но не получили какие-либо суперспособности. Сбиваются в стаи, а стаи собираются в орды. Умеют быстро бегать, высоко прыгать и мгновенно умирать от выстрелов даже самых малокалиберных стволов. У всех рядовых противников ярко светятся глаза. Наверное, это должно наводить ужас, но эти светоиды только на руку игрокам: в мутантов становится гораздо проще целиться в темноте и густом тумане.
  • Плевунья — внучатая племянница ведьмы из Left 4 Dead. Только прячется она не в темных углах, а на крышах зданий. Любит ползать по стенам, как паучиха, и плеваться издалека липкой субстанцией, намертво приковывающей игроков к месту. Как было сказано ранее, самостоятельно из этой жижи выбраться может только персонаж Эванджело.
  • Вонючка — напоминает танка из Left 4 Dead, только танкует он очень плохо, а умирает гораздо быстрее. Но при смерти взрывается, окропляя все вокруг кислотой, поэтому уничтожать его стоит с определенного расстояния.
  • Верзила — на данный момент один из самых опасных противников. Очень высокий мутант, у которого одна рука превратилась в опухолевый молот. Им верзила нокаутирует героев, отбрасывая их на десяток метров. Ходит медленно, но периодически совершает резкие рывки в сторону выживших, а также, несмотря на свои размеры, весьма ловко забирается на возвышенности и крыши домов.
  • Стукач — единственный представленный разработчиками противник, которого в игре обнаружить не удалось [обновление: удалось, противник появляется на высоких сложностях, а нежное и ранимое пати автора играть на таких испугалось]. Он следит за окрестностями, и, если замечает выживших, начинает громко кричать, созывая орду на охоту.
  • Огр — разработчики обещали, что это будет страшное чудовище, появление которого невозможно предсказать. К сожалению, на деле оказалось, что появляется он за целый акт только один раз, да и то в специально отведенном для этого месте. Убить его сразу не дадут: по скрипту он обязательно смоется, чтобы еще раз столкнуться с выжившими чуть позже. Огр — это очень большая тварь, частично собранная из трупов, частично — из каких-то опухолей. Большой опасности для команды не представляет, даже несмотря на то, что убивать его приходится долго. Знай себе убегай да стреляй в уязвимые места.

Кстати, об этих самых уязвимых местах. Нет их только у рядовых одержимых, потому что они сами — это одно большое уязвимое место. Все остальные противники покрыты в некоторых частях своих тел яркими пульсирующими наростами. Верзиле, например, стоит стрелять в такую опухоль на плече, а не в голову: так он умрет гораздо быстрее. Аналогично и с остальными врагами.

Огр — заскриптованный босс. Отсюда не видно, но кисти его рук состоят из человеческих тел

В качестве босса в первом и единственном пока доступном для исследования акте выступает тот самый огр. Жаль, ведь игре сейчас явно не хватает классических для старых шутеров промежуточных главзлодеев хотя бы по нескольку раз за акт. Даже финал последнего задания оказался в этом плане довольно скучным: вместо босса на игроков вываливается особо большая и плотная волна инфицированных.

В техническом плане игра весьма хороша, хоть и находится в ранней бете. В нашей команде тестировщиков железо компьютеров было и устаревшее, и практически топовое. Везде игра летала даже на максимальных настройках. Графика вполне неплохая и радует глаз, но ничего сверхъестественного не показывает. Стилистика не мультяшная — и на том спасибо.

Одной из важных особенностей Back 4 Blood стала возможность кроссплея. В одной команде могут собраться друзья с разных игровых платформ, как это было и в нашем случае — в отряд ПК-бояр затесался обладатель PS4. До начала игры мы были полностью уверены, что консольщик будет тянуть команду вниз, ведь играть в шутеры, очевидно, удобнее с клавиатурой и мышью. Но в итоге все оказались приятно удивлены, когда после очередной пройденной миссии обнаружили, что белый ворон с геймпадом совершил больше всех убийств. На консоли присутствует легкий авто-аим, но особого преимущества он не дает. Единственный минус — играя с геймпадом, невозможно резко разворачиваться на сто восемьдесят градусов, когда за спиной неожиданно появляется очередной противник.

Одна из дополнительных активностей игры — подносим к пушке боеприпас, заряжаем, стреляем, вытаскиваем гильзу и повторяем пять раз. Все это, как водится, под натиском орды одержимых

После прохождения всего доступного контента у нас остались только положительные впечатления, несмотря на некоторые оговоренные ранее минусы. Не стоит забывать, что игра все еще не в релизной стадии, и поменяться может многое. Остается надеяться, что упор в развитии последующего контента будет сделан на разнообразии и углублении геймплея, а не на количестве однообразного репетативного контента и донатах с лутбоксами. А такой вариант, к сожалению, в наше время вполне возможен. Фундамент для внедрения лутбоксовой системы в игре уже есть.

Все сказанное выше относится к классическому режиму PvE-кампании. В игре также присутствует и дополнительный PvP-режим, в котором соревнуются две команды — чистильщики и одержимые. Чистильщики должны продержаться против бесконечных волн противников как можно дольше, а одержимые, соответственно, как можно скорее выживших уничтожить. Команды вмещают по четыре игрока, итого на одной карте одновременно сражаются восемь человек. На данный момент режим этот хоть и выглядит любопытно, но на самом деле еще сыроват. Для полноценного взгляда нужно дождаться релизной версии.

Завершив акт и это превью, садимся в военную машину и уезжаем в закат

На самом деле Back 4 Blood похожа на Left 4 Dead даже больше, чем может показаться из всего сказанного выше. Игрока не будет покидать ощущение, что это не первая часть новой серии, а третья уже зарекомендовавшей себя франшизы — на что, видимо, и был расчет. Если отбросить все новое и лишнее, то в сухом остатке получим следующее: в обоих продуктах (обе L4D считаем за одну) четверо игроков в команде последовательно проходят акты, в которых насчитывается несколько совершенно линейных коридорных миссий. И там, и там персонажи используют для уничтожения орд врагов плюс-минус одинаковое оружие. Как правило противники почти аналогичны таковым в обеих играх. Да даже PvP-режимы хоть и неодинаковые, но все же более-менее похожи друг на друга.


22 минуты геймплея Back 4 Blood. Источник: GameSpot


Но в то же время Back 4 Blood заметно отличается в деталях, из которых складывается общая картина. Персонажей здесь больше, и каждый обладает своими уникальными бонусами. Арсенал значительно и многогранно расширен, а также щедро сдобрен уймой модификаций для персонализации. Реиграбельность значительно улучшена благодаря прокачке героев при помощи наборов карт и большей рандомизации всего и вся в самих миссиях. Сложно сказать, как долго будет жить онлайн после релиза и возымеет ли Back 4 Blood впоследствии такой же культовый статус, как дилогия Left 4 Dead, но это, как минимум, неплохая альтернатива. Из-за полной заморозки серии Valve — так и вовсе единственная.

Back 4 Blood выглядит достойным наследником Left 4 Dead с уместными roguelike-системами, что хорошо сказывается на реиграбельности. При этом ничего крышесносно-восхитительного в игре нет, но и самокопированием разработчик тоже не занимался. Шутер ощущается не как клон давно почившего уважаемого дедули, а как его идейный продолжатель, позаимствовавший из оригинала лучшее и обвесившийся новыми интересными плюшками. Уже 12 августа начнется открытый бета-тест — после него мы и узнаем, с каким настроением встретит второе пришествие Left 4 Dead массовый геймер. Поучаствовать в ОБТ смогут все обладатели предзаказов.

Игры в материале:

Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
mistersvin21
Легенда GameGuru
15
12.08.2021 19:28
зомби деревянные с нулевой анимацией попадания пуль, она даже не стоит упоминания при сравнении с l4d
Shtein
Мем-гуру
75
09.08.2021 20:54
"Вонючка — напоминает танка" лул, чем это? типо внешне? ибо по механике это копия толстяка, а никак не танка)
не знаю чего так много народу обсирает B4B... на фоне полного нежелания валве делать продолжения, выход его в таком виде, это есть хорошо. немного кондовое, но с парой новых механик, продолжение классики. чего ныть то?
версус правда расстроил, а вернее его отсутствие как таковое. ибо текущее пвп уныль полная.
а вот пве неплох. единенное, шо сильно не зашло, это крайне рандомная прокачка оружия. куда лучше эта система реализована в world war z, когда ты просто прокачиваешь всё оружие подряд, и если оно выпало на уровне, то будет с теми атачментами что ты выбрал для него.
в целом, от бетки, впечатления положительные. но врядли стоит брать игру на релизе. я бы подождал распродажи, и контента из сизон пасса.
Чёт мне подсказывает, что распродажи будут нескоро. Вангую, что игра влетит в топ по стримам на твиче на релизе (но надолго ли?), и люди без всяких распродаж будут покупать
glioma
Doom Slayer
38
07.09.2021 21:26
Сейчас любая выпущенная игра попадает в топы, будь то стим или твич. Наступает период затишья по нормальным играм и народ бежит куда только можно, даже в сей скучный проект, имхо (~ 35 часов на всех сложностях 1-го акта в збт+обт).
MrTride
6
09.08.2021 20:21
Есть подозрения, что автор проходил на самом низком уровне сложности, потому как «стукачи» не давали расслабится на протяжении всего акта на сложности ветеран, особенно если Карты помех выпадали с ними связанные.
Я всегда игры прохожу на высоком уровне сложности, если только это не какая-то несбалансированная муть, которую пройти почти невозможно, или неинтересно. А вот тиммейты хардкор не любят, так что на "ветеране" пришлось уже после выхода материала пробовать. Да, подтверждаю, стукачи таки на высокой сложности появились.
Be READY
4
09.08.2021 12:47
Судя по тексту все примерно так как и представлял. Не особо оригинально, но зато в духе L4D.
Михаил Бочаров
GURU team
38
09.08.2021 06:25
Пятикратно переваренный кал.
Осторожно, очень тонкий лёд!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?