Олимпийский Совет Азии, отвечающий за проведение Азиатских Олимпийских игр, требует от киберспорта официальной международной ассоциации. Единый управленческий орган необходим, иначе состязания не попадут в официальную программу Азиады 2022 и останутся демонстративными.
Об этом было сказано на заседании исполнительного комитета Олимпийского Совета Азии в субботу 18 августа. Три дня спустя, информацией поделился крупный киберспортивный портал Esports Observer. «Они [представители компьютерного спорта] должны вместе выбрать управленческий орган», — заявил генеральный и технический директор ОСА Хусейн Аль Мусаллам.
В отличие от традиционных видов спорта, у компьютерного нет какого-то единого комитета или иного органа, который следил бы за порядком. Как правило, разные игры курируют их разработчики и издатели. Они же, вместе со сторонними организациями, проводят турниры.
Киберспорту нужна единая ассоциация, чтобы за соответствующие состязания награждали медалями в Азиаде 2022. Точнее, чтобы выданные трофеи имели ту же силу, что и настоящие. Иначе повторится история с Азиатскими Играми 2018, что проходят с 18 августа по 2 сентября в Джакарте. Индонезийское мероприятие признало лишь демонстративными турниры по League of Legends, Hearthstone, StarCraft 2, Pro Evolution Soccer, Clash Royale и Arena of Valor. Что, с другой стороны, уже большой прогресс в признании компьютерного спорта.
Особенно на фоне упрямого Международного Олимпийского Комитета, под надзором которого проходит Азиада. МОК не желает пускать в свои Олимпийские игры все жестокие дисциплины, где есть убийства и насилие. Иначе говоря, выступает против самых популярных представителей киберспорта.