Amy. Ревью
Спецы и мнения

Amy. Ревью


Ребята из VectorCell долго любовались различными horror-играми. Пробовали их на вкус, растягивали, сплющивали, давили... и все это для того, чтобы добыть «секретный состав ужаса» для своей Amy. Получилось ли у них? Пришло время проверить.



В ранних пресс-релизах Amy выглядела действительно впечатляюще. Survival-horror, рассказывающий историю о нелёгком приключении двух девчонок, должен был стать грандиозным.



Должен был. Игра обещала нам глубокий уровень взаимодействия между персонажами, ужасных монстров, богатый мир и необычную игровую механику.



В итоге Amy получилась весьма и весьма посредственной.  С тугим управлением, отвратительным дизайном и убогой анимацией. И это далеко не весь список претензий.



insertLinkedImg



Amy расползается по швам буквально с первых минут.  Неожиданно поезд, на котором путешествуют наши героини (Лана и маленькая Эми) взрывается. После того как девочки находят друг друга, мы понимаем, что Эми - не просто какая-то там девчонка. Она наделена секретными возможностями! И нам (а мы играем за Лану) лучше держаться к ней поближе.  В противном случае, Эми, как те самые гремлины, превратится в ужасную зубастую тварь.



insertLinkedImg



Из вступления толком ничего не понятно,  правда? Но невелика потеря. Вы ничего не поймёте о сюжете игры, даже пройдя её до конца. И в отличие от сценарных вывертов большинства игр жанра, сюжетная линия Amy даже не старается заинтересовать игрока. Здесь нет неожиданных и пугающих моментов, нет необходимого для такой игры чувства напряжения. Даже актриса, которая озвучивает Лану, читает реплики с такой интонацией, будто ей глубоко наплевать и на апокалипсис, и на маленькую Эми.



insertLinkedImg



Та многообещающая игровая механика, построенная на тесном взаимодействии героинь, куда-то испарилась. Лана должна постоянно таскать маленькую девочку с собой, крепко держа её за руку (зажимая RB (R1). Ну а если Лана посмеет отпустить негодницу, та встанет, словно вкопанная в землю, и не двинется с места. Нельзя сказать, что подобная «находка» разработчиков доставляет трудности, но она действительно раздражает.



Хотя, конечно, и Эми кое-что умеет. Например, взламывать компьютерные терминалы. Правда, в игре и с этим не всё гладко. Как правило, продолжительность взлома терминала практически в любой игре (будь то horror или shooter) не занимает более 10 секунд. Здесь же, юное дарование возится больше 30-40 секунд. Впрочем, нерасторопность Эми распространяется не только на взлом ЭВМ, но и на карабканье по лестницам и другим, труднодоступным для Ланы местам. Все то время, что ребенок ковыряется с компьютерами или лазает по лестницам, мы вынуждены просто ждать.



insertLinkedImg



А еще у Эми не все в порядке с головой. Почему? Да потому что девочке частенько хочется гулять там, где полно монстров. Громко потоптать ногами битое стекло и привлечь уродов - любимое занятие! Хотя, может быть, это тонкий ход создателей. Ребята хотели очеловечить ребенка. Мол, играют же дети? Играют...



А теперь пара слов о точках сохранения. Они расположены слишком далеко друг от друга. Порой их разделяет не один муторный участок и в случае неудачи, вам придётся переигрывать их снова. А если вы захотите оставить уровень на полпути, то рискуете начать целый эпизод заново, так как игра сохраняется только в конце глав.



По всем законам жанра, Amy чередует схватки с решением тривиальных головоломок. Но обо всем по порядку.



insertLinkedImg



Противники постоянно норовят омрачить наше приключение, поэтому Лана должна защищать себя и Эми. Местных монстров нужно постоянно дубасить чем-нибудь увесистым пока либо оружие не сломается, либо монстру не надоест это дело, и он не умрёт от скуки. И все бы ничего, вот только у игры жуткие проблемы с просчетом коллизии. Вы можете до одури махать куском фанеры возле туши противника, пока игра засчитает хотя бы одно попадание. То же самое относится и к предметам, которые нельзя просто подойти и поднять. Вместо этого вы должны часами топтаться на одном месте, выравнивая свою позицию вплоть до миллиметра, пока не загорится соответствующая пентаграмма.



Что касается головоломок, то VectorCell даже не старались придумать что-то новое. Нам всего-то и нужно, что взламывать терминалы, искать ключи, толкать ящики и всё такое прочее, что мы делали тысячи раз в сотне игр.



Визуально Amy выглядит неприемлемо для своего времени, даже если дать игре скидку на относительно низкую стоимость. Постоянные проседания частоты кадров сменяются артефактами вроде Screen-tear.



Получилось ли у VectorCell добыть «секретный состав» для своей Amy? Разве что в мечтах... На практике мы получили игру, каждый аспект которой вызывает раздражение. Тривиальные и постоянно повторяющиеся головоломки, жуткая технологическая реализация проекта, ребенок с синдромом Дауна в качестве товарища и скучный сюжет... Ужасная реализация загубила интересный проект под названием Amy. Жаль.


Игры в материале:

Играть
Комментарии (38)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Edgi
1
05.02.2012 20:07
купил дошел до одного момента выход из метро и дальше не могу по улице. постоянно начинаю заново. ира среднячок конечно но не самый отстой.
Папа-Мафии
1
27.01.2012 06:05
ППЦ зря скачал, придеться RE4HD доигровать.
SKILLZ
1
25.01.2012 11:17
Мдя...а игрушка-то какашкой оказалась(
Kloppapa
1
24.01.2012 10:43
Amy?Нет не слышал.
Evgeniy_vaviin88
1
24.01.2012 02:02
НЕ видил её на xbox360!
Хабенский
1
22.01.2012 23:41
Ну что же тёска , отличное вышло ревью ! Спасибо с интересом прочитал , мне понравилось !
Lola Li
1
21.01.2012 15:12
"Mad Dog": +1
Mad Dog
1
20.01.2012 14:47
Cole MacGrath: А в ней подрубрики типа "УГ", "Полное УГ", "Святые магистры, какое невероятное УГище"
Wiitality
1
20.01.2012 14:41
Сделайте рубрику "Ацтой".
Pepsi
1
20.01.2012 10:07
никогда не доверял и не буду доверять коментам)) сколько людей столько и мнений как говориться, но в данном случае и так все ясно)